Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Идем в гости к сказке»

Светлана Клименчук
Конспект открытого занятия по развитию речи «Идем в гости к сказке»

Цель – повторение пересказа сказки с ипользованием схемы.

Задачи:

Обучающие – обучение связной и последовательной речи, на примере постановки сказки «Мужик и медведь».

Развивающие – развивать умение выразительно, эмоционально играть роль героев сказки.

Воспитывающие – воспитывать интерес к художественному слову.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Идем в гости к сказке“» размещена в разделах

Оборудование и материалы – картинки с изображением животных, маски к сказке, схема к сказке, декорации к сказке.

Предварительная работа – заучивание стихов и загадок, знакомство со сказкой «Мужик и медведь», разучивание ролей.

Желательно, чтобы стихи и загадки дети читали сами.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в группу

Воспитатель – ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются)

Воспитатель – я сегодня вам снова предлагаю отправиться в путешествие к сказке. Хотите, отправиться, в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель – но прежде чем мы отправимся в путешествие, я предлагаю вам немного размяться.

Проводиться разминка «Вот так!»

Ровным кругом друг за другом все идем за шагом шаг. Стой на месте! Хорошо!

Ровным кругом друг за другом все идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем теперь вот так. (дети друг друга гладят по голове) Хорошо!

( Игра продолжается со следующими упражнениями: (поглаживание по спине, по рукам, по ногам).

Воспитатель – ну вот мы и размялись, пора отправляться в путешествие.

Звучит музыка входит Лунтик

Лунтик – здравтсвуйте ребята, я прилетел к вам с Луны. Я слышал, что вы знаете много сказок, я бы очень хотел посмотреть хотя бы одну сказку.

Воспитатель – дорогой Лунтик, мы как раз с ребятами отправляемся в гости к сказке и с радостью тебя возьмем с собой. Ребята, возьмем Лунтика собой? (ответы детей)

Воспитатель – а теперь все встали друг за другом и пойдем. Ой, ребята, Лунтик, посмотрите, что это какой-то забор. Никогда не было этого забора.

Лунтик – Ребята, посмотрите здесь какой-то конверт и картинки.

Воспитатель – Ребята, так здесь задание для вас – Чтобы пройти через забор вам нужно рассказать стихи про животных, которые изображены на картинках.

Какие здесь изображены животные (дети перечисляют животных). Молодцы, а стихи про них вы знаете? (Дети рассказывают стихи)

М. Пиудунен

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

Под деревьями,кустами,меж

Огромными камнями,

Чтоб и в поле, и в лесу

Обхитрить сумел лису.

***

Д. Володя

Бычок опрятен и умён,

И вовсе не упрямец он.

А очень твёрдые рога

Страшны лишь только для врага.

Но он волнуется слегка,

Что наступает год быка,

Ведь, согласитесь, не привык

Звездою быть наш скромный бык.

***

А. Ерошин

Вот кленовый рыжий лист.

Вот лукавый рыжий лис.

Вот охотники в лесу

Ищут рыжую лису.

Только как отыщешь лис,

Если рыжий каждый лист?

Из-за этой рыжины

Лисы в листьях не видны.

Воспитатель – Ну ребята, вы молодцы. Отправляемся дальше, встаем друг за другом и идем дальше. Что такое снова нам с вами нет прохода, какая то река. Ребята как нам дальше с вами идти.

Лунтик – Посмотрите, черепаха плывет и на спине что-то везет.

Воспитатель – ой, ребята и правда снова какой-то конверт. Чтобы вы дальше прошли по дороге нужно загадки вам отгадать. Ребята, скорей загадывайте загадки (дети загадывают загадки)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

***

Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)

***

В этой сказке Уголёк

Через речку мостик сжёг.

Назови же поскорей

Ты ещё мне трёх друзей. (Пузырь, Соломинка и Лапоть.)

***

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей (Царевна-лягушка)

***

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом (Лиса и журавль)

Воспитатель – Молодцы ребята и эту преграду вы преодалели. Тогда идем дальше, встаем друг за другом и идем. Что ж за такое сегодня, снова преграда у нас на пути, что за странная даска?

Лунтик – А взгяните ка сюда, здесь задание для вас, прочитаю я сейчас. Перескажите рассказ «Мужик и медведь» с помощью схемы.

Воспитатель – ребята, ядумаю, что вы легко справитесь с этой преградой, ведь для вас это пара пустяков. Но прежде чем вы начнете, пересказывать рассказ, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель – а теперь все присаживайтесь и ты Лунтик тоже. Ребята, вот схема рассказа кто хочет первым попробовать пересказать рассказ? (2-3 ребенка пересказывают рассказ по схеме). Вы сегодня молодцы, все преграды преодалели. И пришли в сказку. А сейчас уважаемые гости и дорогой наш Лунтик присаживайтесь поудобнее, наши ребята покажут вам сказку, а называется она, как вы уже догадались, «Мужик и медведь»

Дети показывают сказку

Лунтик – ребята, спасибо вам мне очень понравилась сказка. Вы очень смелые, умелые. Примити от меня полезные витамины.

Воспитатель – спасибо Лунтик, прилетай еще к нам в гости.

Звучит музыка Лунтик уходит

Воспитатель – Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня преодалевали препятствия. Я вам предлагаю сейчас оценить наше с вами путешествие, вот таким образом: у меня есть тучка и солнышко. Если вам понравилось, прикрепите солнышко к солнышку, а если не понравилось, то прикрепите тучку к тучке. (дети прикрепляют солнышки и тучки на магнитную доску).

Вот и ваши витамины, угощайтесь!

Публикации по теме:

Театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок» Конспект занятия по художественной литературе. Тема: "Показ театра по русской народной сказке «Теремок»" Цель: обучение детей рассказыванию.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Идем в гости к сказке»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 11:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД