Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в город Игрослов»

Алена Ижбулдина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в город Игрослов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• учить детей выразительно рассказывать стихотворение;

развивать речевое дыхание;

• правильно выполнять артикуляционные упражнения, развивать артикуляционный аппарат;

• учить детей работать в паре, договариваться выслушивать партнера;

• в игре совершенствовать умение детей действовать по команде;

• закреплять умение находить слова на заданный гласный звук;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в город Игрослов“» размещена в разделах

• учить детей составлять повествовательный рассказ по картинкам, используя метод «Передвижная аппликация», обобщать познавательное представление о объектах города, их жителей;

развитие мелкой моторики руки по средством ниткографии –подготовка руки к письму;

• воспитывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи, развивать познавательный интерес, дружеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы:

веточка рябины, костюм Осени, стрелки-указатели, клубок шерстяных ниток; зеркала 12 шт., чудо –дерево, туча, маленькие облака по количеству детей, 2 дерева,конусные шапочки по количеству детей, 5 наборов картинок с изображением предметов на гласные звуки ([а ],[ о],[у ],[и ],[э]) на подносах,набор картинок по методу «Передвижная аппликация» (тема «Город») ; ширма, телевизор, набор «Ниткография» по количеству детей, слайд-фильм «Как правильно выполнить ниткографию?», песня «Город Играслов» из передачи «Шишкин лес», итерактивный экран, компьютер, корзина с яблоками.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями.

В-ль: Ребята, осень подарила мне веточку рябины. Я шла по дороге, вдруг подул ветерок, веточка упала прямо ко мне под ноги. Давайте мы позовем осень к нам в гости.

Дети : Осень, осень,

В гости тебя просим,

С красною рябиною,

Со стаей журавлиною,

С листопадом и дождём,

Приходи тебя мы ждём.

Заходит Осень.

В-ль: Вот и Осень к нам пришла.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Осень!

Осень: Ребята, вы знаете, когда наступает моё время года, я раскрашиваю листья на деревьях, отправляю стаи в птиц в южные края, а лесным зверям готовлю теплые шубки к зиме. Но у меня укатился клубок с шерстяными нитками, и я пошла его искать. В лесу я встретила знакомую белочку, она подсказала, что клубок укатился в город Играслов. Помогите мне найти этот клубок! Давайте отправимся туда и найдем его. Он мне нужен!

В-ль: Вот на дороге стрелочки, идем туда куда они укажут.

Дети двигаются по стрелочкам, подходят к стульчикам с разложенными на них зеркалами.

В-ль: Если мы выполним гимнастику для губ и языка, может,найдем клубок.

Воспитатель с детьми выполняет артикуляционную гимнастику с зеркалами.

Артикуляционная гимнастика.

Мой язык похож на лист,

Что слетел с берёзы вниз,-

Широкий,мягкий, плоский…

Совсем как лист берёзки.

Широкий расслабленный язык удерживается

неподвижно на нижней губе.

Прыгают по мягким листьям

Зайцы, белочки и лисы.

Постучать верхними зубами по широкому

расслабленному языку.

Листья высохли, свернулись.

Краешки у них загнулись.

«Чашечка» : поднять боковые края и кончик

расслабленного языка.

В лужах листья там и тут,

Словно лодочки, плывут.

«Чашечка» вперед-назад.

Ветер листья подхватил,

Поднял вверх, подул, завыл:

Губы вытянуть «У-у-у.»

В-ль : Молодцы, ребята. Клубок не нашелся, идемьте дальше.

Дети двигаются по стрелочке и походят у чуду-дереву.

В-ль. Эти стрелки привели нас к чуду-дереву. Посмотрите, какие облака и тучи зацепились на нём?

-Чем отличаются они? Опишите!

Примерные ответы детей:

-Облако белое, а туча серая.

-Облако лёгкое, а туча тяжёлая.

-Облако летает высоко, а туча низко.

В-ль : Ребята, снимите облака с дерева, подуйте на него длинной лёгкой воздушной струёй.

Дети дуют на маленькие облака на нитках 2-3 раза.

В-ль: А, теперь подуйте на тучу длинной более сильной воздушной струёй.

Дети дуют на тучу 2-3 раза.

Осень: Молодцы, ребята.

В-ль: А вот ещё одна стрелка, она указывает на полянку в парк. Давайте пойдем туда.

Дети подходят к деревьям, за ними спрятаны шапочки.

Осень: Ребята, может сюда закатился клубок. Посмотрите внимательно. Что вы нашли? Шапочки. Давайте мы с вами в игру «Найди пару». Наденьте смешные шапочки, чтобы веселее было.

Дети надевают конусные шапочки на голову.

Осень: Вставайте парами в круг, сначала я буду ведущей. Ведущий дает команды, дети выполняют. Кто не успел взять пару, становится ведущим.

Команды ведущего: -Лицом к лицу!

-На место!

-Спина к спине!

-Лицом к лицу!

-Меняемся парами!

Осень : Ребята пока мы играли, никто не нашёл клубок?

Дети: Нет!

В-ль: Вот какие вы дружные. А теперь парами пойдем по стрелкам дальше.

Дети доходят до столов с наборами картинок.

В-ль : Нас ждёт игра «Сумеешь назвать». играть будем попарно. Для каждой пары на подносе лежат картинки. И каждая пара ищет картинки на свой гласный звук. Слушайте внимательно – я называю звуки [а ], [ о], [у ], [и ], [ э ]. картинки, которые вам не нужны положите на стол.

Дети выполняют задание. Каждая пара показывает картинку и называет слова на заданный звук.

Осень: Ну. Что среди картинок не находили вы клубок?

Дети: Нет!

В-ль: Пойдемте дальше искать по стрелке.

Дети подходят к ширме, она открывается. На интерактивном экране показывают клип из передачи «Шишкин лес» и звучит песенка города Играслов.

В-ль: Ребята, мы с вами пришли в город Игрослов. Как же нам найти здесь клубок для Осени?

Голос из телевизора : Придумайте рассказ о жителях моего города. А помогут вам картинки.

В-ль: Ребята, внимательно рассмотрите картинки и придумайте повествовательный рассказ о городе и его жителях.

Дети придумывают рассказы по картинкам «Передвижная аппликация» по теме «Город».

Голос из телевизора : Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.

Возвращаю вам клубок.

Осень из-за телевизора берёт клубок.

Осень: Спасибо вам ребята, что помогли мне. Мой клубок необычный, он для вас приготовил сюрприз.

Осень перед телевизором 3раза проводит перед экраном, как будто она колдует. На экране появляется слад-фильм «Как правильно выполнить ниткографию?»

На столах под салфетками лежат наборы «Ниткография». Осень и воспитатель снимают салфетки.

Осень: Ребята, сейчас вы сами будете выполнять эту интересную работу.

Дети выполняют задание.

Осень : Молодцы, ребята, вы очень хорошо выполнили ниткографию. Помогли мне найти клубок. У меня для вас вкусное угощение. В корзинке спелые яблоки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

План итогового логопедического занятия План итогового занятия по логопедии. Цель: Показать на примере одного ребёнка (Молоков В., динамику развития речи на начало и конец года.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в город Игрослов»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 19:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в город Игрослов»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ижбулдина (УИ 249925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД