Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Котик в гости к нам пришел»

Татьяна Шарина
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Котик в гости к нам пришел»

Ф. И. О.: Шарина Татьяна Алексеевна

Должность, образовательное учреждение: воспитатель, МАДОУ ЦРР №13 «Сказка»

Образовательная область: коммуникация + познание + художественное творчество +физическая культура + здоровье + музыка

Оборудование: солнышко навесное, три корзины разных цветов (красная, зеленая, желтая, игрушка кот, платок, три салфетки для накрывания корзин.

Предварительная работа: Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок», рассматривание иллюстраций к потешкам, дидактическая игра «Кто где спрятался», песенка – закличка про солнышко.

Активизация словаря: пушистенький, солнышко лучистое, гладенький, усы удивительной красы.

Этапы работы Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент - Ребятки, а хотите со мной пойти на волшебный лужок? Дети: Да!

- Ну тогда, повторяйте за мной:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Попрыгали немножко,

Попрыгали немножко,

И прямо на лужок.

-Ну вот мы с вами и очутились на волшебном лужке, и так как лужок волшебный, то и я превратилась в Бабушку - Загадушку (одеть платок). Ребятки садитесь скорее на стульчики.

- Ребята, а почему у нас на лужке так светло, солнечно?

-Ребята, чтобы оно светило еще ярче, давайте с вами споем песенку – закличку: Дети поют вместе с воспитателем.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко,

Любят тебя детки,

Детки малолетки. Дети повторяют вместе с воспитателем, и делают движения (ходьба, прыжки)

- Молодцы! Ну а,теперь сами без меня повторите, а я послушаю.

-Вот как хорошо, Вика повтори закличку. Ян повтори.

-Молодцы, ну вот стало на нашем лужке и в правду светлее, ярче, солнечнее! Очень ярко светит солнышко!

Ребята, как светит солнышко?

- Ярко!

-Потому что светит солнышко.

Повторяют хором

Вика повторяет. Ян повторяет.

-Ярко!

2. Основная часть - Ребята, я потеряла своего котика, хожу, ищу. Да же не знаю куда он спрятался? Вы его не видели?-Видели!

-А где он?-В корзине!

-А в какой корзине?-В красной!

-А как вы догадались?

-Хвостик видно!-И в правду хвостик видно, вот он котик, иди сюда, не бойся. Ребята давайте позовем котика ласково.

-Котенька, коток, беленький, добрый, ласковый, котенок.

-Молодцы, а еще котик пушистенький. Лиза какой котик? Настя какой котик?

- Пушистенький.

-Пушистенький.

-Ребята давайте котика порадуем, вставайте возле стульчиков, повторяйте со мной:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть?

Либо Бореньке снесть?

Я и сам откушу,

Я и Бореньке снесу!

-Молодцы, порадовали котика, садитесь на стульчики.

-Посмотрите на котика, что у котика есть?

-Правильно, а теперь потрогайте котика. Какая у котика шубка?

-А еще шубка у него чистенькая. Какая шубка у него?

-А какие у кота усы?

- А еще усы у него удивительной красы. Какие усы у котика Егор?

-Какие лапки у котика?

-А еще у котика есть острые коготки. Что у него есть?

-Молодцы ребята, а теперь ребята давайте еще раз на котика посмотрим, и расскажем о нем.

-Дети рассказывают о котике (Это котик, котенька, коток, шубка у него мягкая, беленькая, гладенькая, лапки мягкие с острыми коготками, усы у него удивительной красы).

3. Заключительная часть -Вот какие вы молодцы, котика нашли, все о нем рассказали, давайте мы для него песенку споем, чтобы он с нами жить остался:

Как у нашего кота –

Шубка очень хороша.

Как у котика усы –

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

- Котик ты останешься жить с нами? (котик кивает головой)

-Останется, ну вот ребята наше путешествие на волшебную лужайку закончено, вы молодцы, очень старались, все правильно сделали.

-И мы с вами возвращаемся в нашу группу. -Дети повторяют вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Котик в гости к нам пришел»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 16:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как рассказать ребенку сказку
Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть возможность у...
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных...
«Птицы прилетели»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение,...
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе!
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического...
Лучшая стенгазета
Милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем Матери. Мама – это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Она всегда радуется успехам...