наталья герман
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ по картине
Цели:
1. Обучение составлению рассказа по картине.
2. Развитие связной речи, закрепление словаря по теме: «Приметы зимы».
3. Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
1. Предварительная беседа.
(Раздаётся телефонный звонок, воспитатель поднимает трубку).
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе, Составление рассказа по картине „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
- Алло! Кто говорит? Незнайка? Простите, пожалуйста, вас плохо слышно, я ничего не могу понять. Приходите в 4 группу и объясните, что хотите сказать.
(Входит Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте ребята! (плачет)
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Почему ты плачешь?
Незнайка: Мой друг Знайка говорит, что меня не примут в школу, потому что я ничего не знаю о зиме. А я с ним не согласен, потому что я знаю всё. Зимой всегда холодно, грустно, тоскливо, нет никакого настроения, птицы не поют. Ведь, правда?
(Нет, Незнайка. Зима очень красивая и радостная.)
Незнайка: Вот и Знайка говорит, что зима очень красивое время года. А я думаю в зиме нет ничего хорошего. Правда, ребята?
(Нет, неправда.)
Воспитатель: Незнайка, чтобы тебя переубедить я приглашаю тебя и ребят на прогулку в зимний парк. Согласен?
Незнайка: Да, согласен.
Воспитатель: А вы ребята? Ну, тогда собираемся. (Дети проходят на «улицу».)
(Проходим через улицу, стоят деревья.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
(Деревья.)
- Какие они? (Белые)
- А почему они белые? (Потому что лежит снег).
- Посмотрите на город. Где вы ещё видите снег?
(На домах, на земле, на прохожих).
- А какой бывает снег?
(Белый, скрипучий, хрупкий, серебристый, колючий, мокрый, пушистый)
2. Рассматривание картины и беседа по ней.
Вот мы и пришли в парк.
Незнайка: А что же делают зимой в парке?
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, скажите, какие зимние забавы вы знаете?
(Катание на санках на лыжах, на коньках, игра в хоккей, лепка снеговика.)
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, и эти ребята пришли в парк.
-Что делают дети в парке?
(Дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу.)
- Во что они одеты?
(Дети одеты тепло, в куртках, валенках…)
- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?
(Детям весело, у них лица радостные, они улыбаются.)
- Кого вы видите на картине справа?
(Справа я вижу девочку с санками.)
- Что делает девочка, нарисованная в центре картины?
(Она лепит снежную бабу.)
- Какая снежная баба получилась у девочки?
(Большая и красивая. На голове у неё шляпа. Шляпа украшена гроздьями рябины. Нос сделан из моркови.)
- Кто сидит рядом с бабой. Расскажите о нём.
(Рядом с ней сидит щенок. Он маленький и забавный).
- Кто еще есть на картине?
(Ещё мы видим зимующих птиц: синиц, снегирей, воробья.)
- Как нужно помогать птицам зимой?
(Нужно вешать кормушки и подкармливать птиц).
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
(Картина вызывает радостное настроение.)
3. Коллективное составление плана рассказа.
Воспитатель: Ребята, чтобы над Незнайкой больше никто не смеялся, и его приняли в школу, давайте научим его описывать эту картину.
- С чего вы начнёте рассказ?
(С описания времени года.)
- О чём вы расскажете потом?
(О том, где лежит снег, о деревьях.)
- О чём будете рассказывать дальше?
(О детях, о том, что они делают.)
- О ком вы ещё расскажете?
(О птицах и щенке.)
- Чем вы закончите рассказ?
(Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)
- Еще можно придумать, что было до того, как дети пришли в парк.
Итак, ребята.
1. Сначала вы расскажете о времени года.
2. Потом что было до того, как дети пришли в парк.
3. Затем, о том, кого вы видите в парке.
4. Что делаю ребята в парке.
5. Какое настроение вызывает у вас эта картина.
6. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.
4. Составление рассказа по картине.
- Сначала я попрошу Егора описать картину.
А теперь Карина, Денис и Никита, составят по цепочке описание картины. Кто из вас будет первым? Вторым? Третьим?
А сейчас ваша очередь Егор,
5. Итог.
Воспитатель: Ну, Незнайка, теперь ты изменил своё мнение о зиме?
Незнайка: Да, Спасибо ребята вам за помощь. Теперь я всё понял, и меня точно примут в школу. А за то, что вы помогли мне стать грамотнее, примите от меня подарки. Спасибо ребята! До свидания!
(До свидания, Незнайка)