МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Зима»

наталья герман
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Зима»

Рассказ по картине

Цели:

1. Обучение составлению рассказа по картине.

2. Развитие связной речи, закрепление словаря по теме: «Приметы зимы».

3. Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

1. Предварительная беседа.

(Раздаётся телефонный звонок, воспитатель поднимает трубку).

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе, Составление рассказа по картине „Зима“» размещена в разделах

- Алло! Кто говорит? Незнайка? Простите, пожалуйста, вас плохо слышно, я ничего не могу понять. Приходите в 4 группу и объясните, что хотите сказать.

(Входит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте ребята! (плачет)

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Почему ты плачешь?

Незнайка: Мой друг Знайка говорит, что меня не примут в школу, потому что я ничего не знаю о зиме. А я с ним не согласен, потому что я знаю всё. Зимой всегда холодно, грустно, тоскливо, нет никакого настроения, птицы не поют. Ведь, правда?

(Нет, Незнайка. Зима очень красивая и радостная.)

Незнайка: Вот и Знайка говорит, что зима очень красивое время года. А я думаю в зиме нет ничего хорошего. Правда, ребята?

(Нет, неправда.)

Воспитатель: Незнайка, чтобы тебя переубедить я приглашаю тебя и ребят на прогулку в зимний парк. Согласен?

Незнайка: Да, согласен.

Воспитатель: А вы ребята? Ну, тогда собираемся. (Дети проходят на «улицу».)

(Проходим через улицу, стоят деревья.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

(Деревья.)

- Какие они? (Белые)

- А почему они белые? (Потому что лежит снег).

- Посмотрите на город. Где вы ещё видите снег?

(На домах, на земле, на прохожих).

- А какой бывает снег?

(Белый, скрипучий, хрупкий, серебристый, колючий, мокрый, пушистый)

2. Рассматривание картины и беседа по ней.

Вот мы и пришли в парк.

Незнайка: А что же делают зимой в парке?

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, скажите, какие зимние забавы вы знаете?

(Катание на санках на лыжах, на коньках, игра в хоккей, лепка снеговика.)

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, и эти ребята пришли в парк.

-Что делают дети в парке?

(Дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу.)

- Во что они одеты?

(Дети одеты тепло, в куртках, валенках…)

- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

(Детям весело, у них лица радостные, они улыбаются.)

- Кого вы видите на картине справа?

(Справа я вижу девочку с санками.)

- Что делает девочка, нарисованная в центре картины?

(Она лепит снежную бабу.)

- Какая снежная баба получилась у девочки?

(Большая и красивая. На голове у неё шляпа. Шляпа украшена гроздьями рябины. Нос сделан из моркови.)

- Кто сидит рядом с бабой. Расскажите о нём.

(Рядом с ней сидит щенок. Он маленький и забавный).

- Кто еще есть на картине?

(Ещё мы видим зимующих птиц: синиц, снегирей, воробья.)

- Как нужно помогать птицам зимой?

(Нужно вешать кормушки и подкармливать птиц).

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

(Картина вызывает радостное настроение.)

3. Коллективное составление плана рассказа.

Воспитатель: Ребята, чтобы над Незнайкой больше никто не смеялся, и его приняли в школу, давайте научим его описывать эту картину.

- С чего вы начнёте рассказ?

(С описания времени года.)

- О чём вы расскажете потом?

(О том, где лежит снег, о деревьях.)

- О чём будете рассказывать дальше?

(О детях, о том, что они делают.)

- О ком вы ещё расскажете?

(О птицах и щенке.)

- Чем вы закончите рассказ?

(Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)

- Еще можно придумать, что было до того, как дети пришли в парк.

Итак, ребята.

1. Сначала вы расскажете о времени года.

2. Потом что было до того, как дети пришли в парк.

3. Затем, о том, кого вы видите в парке.

4. Что делаю ребята в парке.

5. Какое настроение вызывает у вас эта картина.

6. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.

4. Составление рассказа по картине.

- Сначала я попрошу Егора описать картину.

А теперь Карина, Денис и Никита, составят по цепочке описание картины. Кто из вас будет первым? Вторым? Третьим?

А сейчас ваша очередь Егор,

5. Итог.

Воспитатель: Ну, Незнайка, теперь ты изменил своё мнение о зиме?

Незнайка: Да, Спасибо ребята вам за помощь. Теперь я всё понял, и меня точно примут в школу. А за то, что вы помогли мне стать грамотнее, примите от меня подарки. Спасибо ребята! До свидания!

(До свидания, Незнайка)

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Зима»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 07:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД