Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Маргарита Алонцева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Занятие п о р а з в и т и ю р е ч и в

п о д г о т о в и тел ь н о й к ш к о л е г р у п п е.

Формирование грамматического строя речи

Провела: Воспитатель Алонцева М. М дата 24 ноября 2014

Тема: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Цель: учить образовывать слова с увеличительным суффиксом -ищ.

Ход занятия

I. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет слово ласково: (кот,стол,стул,палец,карандаш,паровоз,самолёт,нос,рот,хвост,зуб,дуб,гриб,глаз,дом,брат,рука,нога,ключ,дождь,снег,ветер,лист,рыба,дым,усы)

II. Постановка цели занятия.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Вы уже умеете называть очень маленькие предметы. Сегодня мы будем учиться называть очень большие (огромные) предметы.

Ш. Отгадывание загадок.

-Усищи, глазищи, когтищи, а моется всех чище. (Кошка.)

-В этом белом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, в сундучище - холодища. (Холодильник.)

IV. Уточнение понимания значения суффикса -ищ.

Воспитатель перечисляет существительные с суффиксом -ищ из названных загадок. Какие это предметы: маленькие или большие?

-ик, -ок, -к (домик, грибок, рыбка) - встречаются в названиях очень маленьких предметов, -ищ - в названиях очень больших (огромных) предметов.

V. Игра «Поймай большое слово» (хлопнуть в ладоши).

Рыба, рыбка, рыбища, волчонок, волчище, зуб, зубищи, носильщик, лапищи,лапка,холодища,сапог,сапожище,дом,домик,домище,рука,

ручка, ручища, нога, ножка, ножища, ветер, ветерок, ветрище, мороз, морозец, морозище, дождь, дождик, дождище, кот, котик, котище,глаз, глазик, глазище.

физминутка

VI. Словесное упражнение. Например: ножищи - это очень большие ноги. Глазищи, лапищи, холодища, рыбища, комнатища, ведрище, ветрище, морозище, дождище, ручища, глазищи, котище, лапищи, сундучище, чемоданище, сумища, волчище, медведище, хвостище, дымище)

VII. Чтение сказки «Ик и Ищ».

Жили два брата. Одного звали Ик. Другого - Ищ. У каждого было своё жильё. Ик имел домик. Ищ - домище. У одного брата был носик. А у другого - (носище). У одного брата был ротик. А у другого - (ротище). У одного брата были глазки. А у другого - (глазищи). У одного брата были ножки. А у другого -(ножищи). Вот какими были эти два брата.

VIII. Повторное чтение сказки.

Дети дополняют текст словами с суффиксом -ищ.

IX. Итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

План работы творческой группы воспитателей ДОУ на 2013–2014 учебный год План работы творческой группы воспитателей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Пчёлка» № 20 на 2013-2014.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД