Приложение МААМ

«День здоровья». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (1 фото)

Антонина Миронова
«День здоровья». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ №7 «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Воспитатель А. Н. Миронова

2012г.

«День здоровья». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Цель занятия : учить детей сочинять небольшие описательные рассказы, следуя образцу воспитателя, уточнить представления детей об овощах и фруктах, об их пользе для здоровья детей, познакомить детей с понятием «ягоды и об их пользе для человека». Продолжать знакомство детей со строением тела человека, о назначении различных его частей тела, о том, кто заботиться о здоровье детей и познакомить с номером телефона доктора.

Публикация «„День здоровья“, Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Материал для занятия :

1. зал украшен осенними листьями, рисунками ягод, овощей, фруктов;

2. костюм доктора Айболита (халат, шапочка, очки, стетоскоп, чемоданчик в

котором овощи и фрукты);

3. телефон надувной;

4. запись мультфильма «Доктор Айболит», телевизор, видеоплеер;

5. две кастрюли или 2 блюда для овощей и фруктов, или 2 корзины;

6. костюмы ягод, корзиночка с ягодами (облепиха, малина, смородина и т. д.)

Ход занятия

Дети приходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Воспитатель - Дети, сегодня у нас с вами праздник «День здоровья».

День особенный у нас

«День здоровья», без прикрас

Будем мы и веселиться

Будем многому учиться:

Как здоровыми нам быть, Фрукты, овощи любить, Витамины принимать И на солнце загорать.

Сегодня у нас с вами много гостей, но самого главного гостя на «Дне здоровья» у

нас еще нет. Кто заботиться о нашем здоровье, кто вас лечит, если заболеете?

Дети - доктор.

Воспитатель- А как зовут сказочного доктора?

Дети - Айболит!

Воспитатель - Давайте позвоним ему по телефону и пригласим его на наш

праздник. А какой номер у доктора? Кто знает?

Дети - (если скажут) 03.

Воспитатель - (звонит) «Здравствуйте, доктор. У нас в детском саду сегодня праздник здоровья, мы приглашаем вас к нам». Сейчас, я пойду встречу доктора, а вы пока посмотрите мультфильм про доктора Айболита, (за дверью воспитатель переодевается и входит в костюме Айболита).

«Здравствуйте, ребята!

Я добрый доктор, Айболит

Тот, кто больного исцелит

Я прошу вас дать ответ

Вы здоровы, или нет?»

Дети - Здоровы!

Айболит - Сейчас проверю. Встаньте в круг.

«Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке, отдохните. Вместе руки поднимите.

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров И к занятиям готов».

Сейчас, я загадаю вам загадку, о различных частях тела человека. Вы послушайте загадку, посмотрите друг на друга внимательно и отгадайте загадку. Хорошо?

1. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут, (ноги) А зачем нужны ноги человеку?

2. Два Фомы с одной и другой стороны и шьют, и вяжут, и косят, и красят, (руки)

А руки зачем нужны человеку?

А сейчас Настя нам скажет, зачем ей нужны руки и ноги.

3. Два соседа непоседы День на работе

Ночь на отдыхе, (глаза)

А зачем глаза нужны человеку?

4. Между двух светил я в середине один, (нос)

А зачем нос нам нужен?

5. А теперь самая сложная загадка «Не часы, а тикает» (сердце)

Давайте послушаем, как стучит наше сердце, как оно работает.

Положите ладонь на грудь вот сюда, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы услышали?

А теперь высоко попрыгаем. И опять послушаем? А что теперь вы услышали?

Чем больше мы бегаем, прыгаем, тем сильнее стучит наше сердце. Чтобы сердце было сильным, руки крепкими, ноги быстрыми, чтобы глаза дальше видели, чтобы уши лучше слышали, нужно больше есть продуктов, в которых есть витамины. А в каких продуктах больше витаминов?

Дети - В овощах и фруктах.

Айболит-А вы сейчас сядьте на стульчики, отдохните, а я вам покажу, сколько разных витаминов я принес для вас в моем волшебном чемоданчике.

Дети садятся. Айболит открывает чемодан и выкладывает на одно большое блюдо овощи и фрукты.

Айболит - Посмотрите, какой я принес для вас помидор. Он круглый, красного цвета. На вкус помидор сладкий. Этот овощ растет на огороде. Из него делают салат, солят в банках, кладут в борщ и щи. А вы мне расскажите о других овощах и фруктах.

(Желающие дети берут один предмет рассказывают о нем и кладут в кастрюлю для щей или компота, лимон картошка

апельсин свекла

яблоко морковь

капуста)

Айболит - Молоды, хорошие щи и компот получились у вас. И рассказы вы придумали хорошие. Все вы знаете об овощах и фруктах.

А я знаю, что ваши девочки приготовили для вас сюрприз. Сейчас они пойдут за этим сюрпризом. А с вами, чтобы вам не было скучно, мы сейчас поиграем. Встаньте.

Все вместе скажем речевку:

- Тот, кто много ест морковки.

Дети: - Станет сильным, крепким, ловким (хлопки над головой)

Айболит: - А кто дети любит лук?

Дети: - Вырастает быстро вдруг (поднять руки вверх, подтянуться). Айболит: - Кто капусту очень любит?

Дети: - Тот всегда здоровым будет (прыжки на месте).

Айболит: - Чтобы это не забыть Надо снова повторить.

(повторить 3 раза)

Айболит: - Молодцы, запомнили. Садитесь.

Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в ягодах.

В детский сад, где наши дети Очень весело живут Теплым солнышком налиты Свежим дождиком умыты В гости ягоды идут.

Под музыку «Калинка» входят 6 девочек в костюмах «Ягоды» (малина, клубника, земляника, смородина, облепиха, рябина)

Проходят один круг, топают ножкой, кружатся, поворачиваются, каждая поворачиваясь к зрителям говорит:

1. Самой первой созреваю

Деток вкусно угощаю

Я сладкая, прекрасная

Клубника ананасная

2. Я - лесная земляничка

Средь родни я невеличка

Но полезней, чем клубничка

3. Что за ягода пришла

Как горошина кругла

Да, совсем - совсем кругла

И черна и так мала.

Ягода волшебная,

Самая целебная.

Черная смородина

4. На веточке - качалочке

Качается, качается

Ягодой малиною

Сладкой называется

А пока малина зреет

Надо ягоды сушить

Ведь зимой она сумеет

От простуды вас лечить

5. Полюбуйся, посмотри-ка

Созревает облепиха

С золотистым

И душистым соком

И полезна и красива

Дает здоровья вам и силы.

6. А вот я рябинка

В красненькой косынке.

Чуть горчу, как говориться

Для варенья пригодится.

Можно ягоды сушить,

Чтоб больных зимой лечить.

Айболит: - Пусть зима идет сюда Белыми снегами, Наши ягоды всегда Дружат с малышами.

Наши ягоды принесли для вас угощение. В нем много витаминов (показать корзину с ягодами).

- Пойдем в группу, там будем угощаться овощами, фруктами, ягодами.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности ПДО ЦИКЛОГРАММА инструктора-методиста Киселевой Натальи Олеговны 2012-2013 учебный год Д/н Время Вид деятельности Понедельник 8.00-9.00 9.00.

План мероприятий ко Дню семьи ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ КО ДНЮ СЕМЬИ № п/п Название мероприятий Дата Ответственные 1 Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» 15.05.2012г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День здоровья». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День здоровья». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Миронова (УИ 190108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД