Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе «Спешим на помощь Нюше»

Наталья Коробченко
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе «Спешим на помощь Нюше»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по развитию речи

в старшей дошкольной группе

«Спешим на помощь Нюше»

Воспитатель:

Коробченко Н. И.

Программные задачи:

Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе „Спешим на помощь Нюше“» размещена в разделах

Закреплять умение выразительно озвучивать героев знакомых сказок, отгадывать загадки. Способствовать формированию умения узнавать отдельные сказки по характерным героям.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы развернутыми полными предложениями, используя строчки из сказок; развивать интонационную выразительность речи; совершенствовать выразительное эмоциональное исполнение частушек.

Способствовать развитию памяти, сообразительности, находчивости. Воспитывать у детей организованность, положительные взаимоотношения, чувство дружбы и ответственности. Прививать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, инсценирование, драматизация, показ настольного театра по русским народным сказкам, сочинение сказок, разучивание частушек, разгадывание загадок.

Оборудование, реквизит: книга сказок, изображения Петрушки, ил-люстрации к русским народным сказкам, платки, ширма, ковер, корзина со сказочными предметами (перо жар-птицы, лук и стрела, гусли, пирожок); игрушки кукольного театра: Нюша, коровушка, петушок, Емеля, баба Яга, старик; диск с аудиозаписью «В гостях у сказки».

Костюмы: Баба Яга, Лисичка-сестричка, Зайчик, Козленок, платья и рубашка для исполнения частушек.

Ход занятия

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал и садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас с вами сегодня гостья. Вы узнали ее?

Дети: Да. Это героиня мультсказки «Смешарики». Её зовут Нюша.

Воспитатель: Верно. Нюша пришла к нам за помощью. Ей друзья на день рождения подарили сборник русских народных сказок. Ребята, а вы знаете, что такое сборник?

Дети: Сборник – это книга, в которой собраны какие-нибудь произведения, материалы, документы на определенную тему. У Нюши сборник сказок, которые написал русский народ.

Воспитатель: Правильно! Так вот, ребята, у Нюши случилась беда – книгу утащила злая бабушка.

Бабушка в лесу живет

Травы-зелье собирает.

Пол в избе метлой метет,

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать…

Дети (хором) : Яга!

Из-за дверей выскакивает Баба Яга.

Баба Яга: Ага! Догадались, кто книжечку-то украл! Ха-ха-ха! Вернуть ее что ль хотите!

Дети: Да!

Баба Яга: А вернуть ее будет непросто, надо выполнить очень трудные задания! Да и ни где попало, а в Сказочной стране!

Баба Яга убегает.

Воспитатель: Ребята, поможем вернуть эту книгу Нюше? Придется отправиться в страну сказок. Вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну что же, отправляемся в путешествие! Нам поможет ковер-самолет. Прошу вас встать на ковер. Закройте глаза. Мы отправляемся!

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:

«Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер-самолет медленно опускается на землю».

В это время в зал вносят ширму.

Воспитатель: Мы прилетели! Открывайте глаза, нас встречает сказка. Мы приземлились на станцию «То, не знаю что» и сможем двигаться дальше, если отгадаем загадки.

Дети сходят с ковра-самолета и останавливаются у корзины.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Здесь в корзине есть сказочные вещи. Как вы думаете, кому они принадлежат?

Дети: Эти сказочные вещи принадлежат героям русских народных сказок.

Воспитатель: Правильно. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы.

Перо жар-птицы; лук и стрела; гусли; пирожок.

Дети берут по одному предмету и отвечают.

1 ребенок: Это перо из сказки «Иван-царевич и серый волк». Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от её хвоста.

2 ребенок: Это гусли кота из русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

3 ребенок: Лук и стрела принадлежат Ивану-царевичу из русской народной сказки «Царевна-лягушка».

4 ребенок: Этот пирожок испекла Маша для своих бабушки и дедушки в сказке «Маша и медведь». Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Удивили меня своими знаниями! Мы летим дальше. Встаньте не ковер-самолет. Закройте глаза.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:

«Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Ковер-самолет медленно опускается на землю».

В это время за ширму входят дети в костюмах героев русских народ-ных сказок: Лисичка-сестричка, падчерица, зайчик, козленок.

Воспитатель: Открывайте глаза. Мы прилетели на станцию, которая называется «Сказочные герои». Присаживайтесь на ковре. Давайте попробуем выполнить задания этих сказочных героев.

Из-за ширмы по очереди выходят сказочные герои и задают свои задания детям.

1. Я – Лисичка-сестричка из русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Ответьте на мой вопрос: Куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу?

Ответ: Волк опускал хвост в прорубь; дело-то было зимою.

2. Я – падчерица из сказки «Морозко». Вот моя загадка. Что подарил мне Дед Мороз?

Ответ: Морозко подарил девице соболью шубу, золото, серебро и короб с богатыми подарками.

3. Я - Зайчик из русской народной сказки «Колобок». Ответьте на такой вопрос: Где собирала старуха муку для Колобка?

Ответ: Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

4. Я – Козленок из сказки «Волк и козлята». Куда уходила наша мама коза?

Ответ: Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студе-ную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла –

Молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете русские народные сказки! Пора лететь дальше. Встаньте не ковер-самолет. Закройте глаза.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:

«Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Ковер-самолет медленно опускается на землю».

В это время за ширму прячется человек, который будет озвучивать кукол – героев сказок.

Воспитатель: Эта станция называется «Кто сказал?» Прошу вас занять места на стульчиках. Ребята, послушайте и скажите, кому принадлежат эти слова. Как называется сказка?

Голос за ширмой:

• Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие го-ры!

Ребенок: Это слова Петушка из сказки «Кот, петух и лиса».

Над ширмой показывается кукла Петушок.

Голос за ширмой:

• Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.

Ребенок: Так говорила коровушка в русской народной сказке «Хаврошечка».

Над ширмой показывается кукла Коровушка.

Голос за ширмой:

• "По щучьему веленью, по моему хотенью".

Ребенок: Эти слова говорил Емеля в русской народной сказке «По щучьему веленью».

Над ширмой показывается кукла Емеля.

Голос за ширмой:

• «Фу-фу, русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел!»

Ребенок: Это слова Бабы Яги из русской народной сказки «Баба Яга».

Над ширмой показывается кукла Баба Яга.

Голос за ширмой:

• «Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!»

Ребенок: Говорил старик своим сыновьям в русской народной сказке «Сивка-бурка».

Над ширмой показывается кукла Старик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо рассказывали! Нам нужно идти дальше.

По неизведанным дорожкам,

По следам невиданных зверей

К избушке на куриных ножках

Спешить нам надо поскорей!

Пойдем мы с вами не простыми шагами, а русскими народными - хороводными. Ну-ка, весь честной народ, становись-ка в хоровод!

Под аккопонемент музыкального руководителя дети водят хоровод и выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: Вот и дошли мыс вами, друзья, до нужной станции.

Выскакивает Баба Яга.

Баба Яга: Дошли-таки, Фу-ты, нуты! Елки гнуты! Станция моя! Бабкина Ёжкина «Музыкальная». Пока частушки сказочные не споете, книжечку не отдам!

Воспитатель: Ребята, споем частушки?

Дети: Да!

Дети исполняют частушки под аккопонемент.

Частушки:

дети поют вместе 1. Мы вернулись, мы вернулись

Из-за тридевять земель

И волшебные частушки

Пропоем для вас теперь!

2. Заходи, честной народ

В гости сказка всех зовет!

Русская народная,

Мудрая и добрая!

3. Мы про бабушку Ягу

Много сказок знаем,

Потому что сами книги

Мы уже читаем!

4. Чтоб быстрей летать Яге

По белому свету –

Мы советуем ей ступу

Сменить на ракету!

5. На деревне говорят

Появилась мышь – гигант!

Будто вытащила репку

Килограмм в сто пятьдесят!

6. Молодец наш Колобок

Он от всех ушел (без ног!

И живет теперь в Нью-Йорке,

А зовут его – Хот-дог!

7. Мой знакомый Кощей – Коля

На колы учился в школе!

Как учиться перестал

Бизнесменом сразу стал!

дети поют вместе: 8. Мы частушки вам пропели

На ковре летим в окно!

Обязательно вернемся

Лет так скажем через сто!

Баба Яга: Угодили, так угодили! Отродясь таких частушек не слыхала! Нате, пожалуйста, забирайте свои сказки!

Отдает детям сборник русских народных сказок.

Дети (хором) : Спасибо, Баба Яга!

Воспитатель: Подошло к концу наше веселое и интересное путеше-ствие. Нам пора возвращаться. Дети, становитесь на ковер. Закройте глаза. Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Внизу осталась сказочная страна.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:

«Мы летим над горами, над горами, над морями, над дремучими лесами. Вот и наш город Брянск, наш детский сад. Ковер-самолет медленно опускается на землю».

Воспитатель: Откройте глаза, мы снова дома. Спасибо вам, ребята! Вы справились с трудными испытаниями и вернули книгу Нюше. Вас ждут новые путешествия. Эти путешествия вы совершите со своими верными друзьями – книгами. А нашу встречу закончим такими словами:

«Пусть герои сказок дарят нам тепло,

пусть добро навеки побеждает зло!»

Публикации по теме:

«Азбука безопасности» Образовательная область: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная,.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Ш. День рождения Нюши» Цель занятия: Формирование правильного произношения звука Ш. Задачи: 1. Автоматизация звука Ш в предложениях и связной речи. 2. Формирование.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе «Спешим на помощь Нюше»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 18:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе «Спешим на помощь Нюше»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коробченко (УИ 284824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД