Анастасия Анфимова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Важные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему:
«Очень важные слова»
с детьми старшей группы
ГБОУ г. Москвы СОШ 439
Воспитатель:
Анфимова Анастасия Владимировна
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Важные слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости.
Ход занятия
— Ребята, я знаю, что все вы вежливые, воспитанные дети и, наверное, никому из вас не нужен совет Агнии Барто:
Товарищи! Твердите
С утра по словарю :
— Спасибо! Извините!
Позвольте! Разрешите!
Я вас благодарю!
— Теперь вы не только знаете и употребляете вежливые слова, но можете научить этому и всех своих друзей. Вот как одна девочка учила вежливости свою куклу. /«Слушай хорошенько» С. Капутикян/
Слушай хорошенько,—
Кукле я сказала. —
Полно наряжаться!
Это баловство.
Ты уже большою
Девочкою стала.
А еще не знаешь
Ровно ничего
"Здравствуйте" при встрече
Взрослым говорят.
За подарки, помощь
Всех благодарят.
Старикам в автобусе
Место уступают.
Вежливые дети
Все так поступают.
— Вы согласны с девочкой? Только ли с взрослыми надо здороваться? (ответы детей) Какими еще вежливыми словами приветствия можно пользоваться при встрече? (ответы детей, обобщение воспитателем)
Ребята, сегодня к нам в гости прилетели Аист и Соловей. Послушайте одну очень мудрую сказку и рассудите их.
«Аист и Соловей» (узбекская сказка)
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоро-вался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
— Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, по-стучал в дверь и сказал:
— Надо делать вот так.
— Всё ясно! — обрадовался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы по-скорее удивить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак Аист умеет только стучать клювом.
— Почему Соловей стал лучшим в мире певцом? А почему Аист научился только стучать?
Выслушать ответы-рассуждения детей, обобщить и подвести итог.
— А еще к нам в гости пришел очень вежливый Индюк. Послушайте стихотворе-ние «Индюк».
Появился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал: — Иль вы, невежи,
Заходите, что ли, в гости
Поучиться вежливости.
— Я и сам, — кричал индюк, —
Доктор вежливых наук,
И жена моя — пример
Замечательных манер.
Даже когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся ты, осел,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь, как рыба,
Говори: "Приду, спасибо".
Ты не будь свиньей свинья,
Ждет тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!
Как ни бился он, однако
К индюку никто не шел.
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Посинел индюк от злости.
— Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды,
Все они балды-балды.
И добавил с высоты
Своего величия:
— Не усвоили, скоты
Правила приличия!
—Скажите, всегда ли можно называть вежливым и воспитанным того, кто знает и употребляет вежливые слова? (ответы детей) А теперь послушайте стихотворение про одного мальчика.
Вежливый Костя
Костя в молочном толкал всех подряд.
— Так не культурно! — ему говорят —
Вежливый мальчик не должен толкаться!
А Костя в ответ: — Перестаньте трепаться!
Костя играет, отец что-то пишет,
Он просит чернила, а Костя не слышит.
— Костя, ты что, не расслышал меня?
—Мне надоела твоя болтовня!
Да, Костя культурой похвастать не мог.
Отец подозвал его: — Вот что сынок,
С этого дня говорить привыкай:
«Спасибо, пожалуйста, здравствуй, прощай!»
Если виновен, — проси извиненья,
Словом, мой милый, ищи выражения…
Костя со всем согласился с отцом —
Он же не хочет прослыть дикарем!
Сегодня соседке пришлось удивиться:
У Кости она попросила напиться,
Стакан он подал и «спасибо» сказал.
Косте подружка видна из окна.
Костя кричит ей: «Приятного сна!».
Мама ему хлеб и брынзу дает
«Здравствуй» — сказал он и взял бутерброд.
Костя задел на базаре коня
И произнес: «Извините меня!»
Вот с ним какая теперь перемена —
Он даже с лошадью вежлив отменно!
— Скажите, считал ли себя Костя вежливым человеком?
А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибограде,
Где на Вежливом бульваре вежливо благодарят?
— Вы поняли, почему город так называется? А что случилось бы с вами, если бы вы попали в этот волшебный город?
Ответы и рассуждения детей. Подведение итогов занятия воспитателем вместе с детьми.