Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «История про ужа»

Татьяна Чернышова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «История про ужа»

Цели: обогащение словаря, развитие связной речи, слогового анализа, активизация воздушной струи; знакомство со звуком Ш; формирование воображения, внимания. Контроля за своими тактильными и мышечными ощущениями; совершенствование аналитических способностей; тренировка работы мышц речевого аппарата; мелкой моторики, координации движений пальцев рук; воспитание у детей сочувствия и желания помочь попавшему в беду.

Оснащение: игрушки ёжик, лисёнок, магнитный мольберт, картинка с изображением ужа, листы с иллюстрациями, карандаши.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „История про ужа“» размещена в разделах

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся (дети здороваются). А сейчас пойдите, пожалуйста, все ко мне, я расскажу вам одну историю.

«Был жаркий солнечный денёк, когда в лесной детский сад приполз уж (показываю картинку на мольберте с изображением ужа).

- На кого похож уж? (на верёвку, змею, шнурок)

- Почему? (потому что он длинный и тонкий)

- Какие части тела есть у ужа? (голова и длинное тело)

- Что находится на голове у ужа? (глаза, рот, язык, зубы)

- Какой у ужа язык? (длинный, узкий, раздвоенный на конце)

- Где живут ужи? (на берегах рек, в лесах, в болотах)

- Что они умеют делать? (ползать по земле, плавать, лазать по веткам)

Покажите, как ползёт уж (дети выполняют змеевидные движения руками). Молодцы!Напомню, что в тот день, когда приполз уж было очень жарко. Ш-Ш-Ш-зашипел уж. Все звери стали прятаться. Только ёжик не испугался. Он приблизился у ужу и услышал вот что: «Моя ш-ш-шкурка высуш-ш-шена солнцем. Раньш-ш-ше она была как ш-ш-шёлк, а теперь как сухая ш-ш-шелуха. Мне срочно нужен душ-ш-ш! Помогите!» Ребята, давайте поможем ужу. Садитесь за столы и нарисуйте маленькое озеро вокруг ужа. (Дети закрашивают на рисунке маленькое озеро)

- Как хорош-ш-шо, прошипел уж. – Спасибо вам!

А пока спасённый вами уж плавает в воде, вспомните, как он шипел. Поднесите руку ко рту. Прошипите долго. Какой выходит изо рта воздух? (тёплый). Молодцы. А теперь обратите внимание на доску. Назовите картинки, чётко выговаривая звук «Ш» - шапка, шарф, шляпа, шишка, машина, шкаф. Молодцы! Повторите за мной скороговорку. «Шапка да шубка вот и весь мишутка» В слове «мишка» есть звук «Ш». Давайте поиграем в мишку. Пройдём все на ковёр. Я вас всех превращаю в медвежат. Готовы?

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и уеду спать.

Хотите услышать продолжение истории про ужа? Наш уж наплавался, приполз в сад, а там зверята радостно его встретили. Они больше его не боялись и все с ним подружились. Покажите как зверята подружились с ужом? Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, ужик дорогой, (большие пальцы обоих рук соприкасаются подушечками)

Мы подружимся с тобой, (большие пальцы переплетаются)

Мы покружимся с тобой, (не разжимая сцепленных пальцев, совершить большими пальцами большой круг)

А потом пойдём домой (пальцы бегут).

Воспитатель: Дети, напомните мне, о ком мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: Про ужа, про змею.

Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей) А мне понравились вы и ваши ответы. Пусть теперь каждый подойдёт к своему другу и поведёт его играть. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «История про ужа»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД