Татьяна Чернышова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «История про ужа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обогащение словаря, развитие связной речи, слогового анализа, активизация воздушной струи; знакомство со звуком Ш; формирование воображения, внимания. Контроля за своими тактильными и мышечными ощущениями; совершенствование аналитических способностей; тренировка работы мышц речевого аппарата; мелкой моторики, координации движений пальцев рук; воспитание у детей сочувствия и желания помочь попавшему в беду.
Оснащение: игрушки ёжик, лисёнок, магнитный мольберт, картинка с изображением ужа, листы с иллюстрациями, карандаши.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „История про ужа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся (дети здороваются). А сейчас пойдите, пожалуйста, все ко мне, я расскажу вам одну историю.
«Был жаркий солнечный денёк, когда в лесной детский сад приполз уж (показываю картинку на мольберте с изображением ужа).
- На кого похож уж? (на верёвку, змею, шнурок)
- Почему? (потому что он длинный и тонкий)
- Какие части тела есть у ужа? (голова и длинное тело)
- Что находится на голове у ужа? (глаза, рот, язык, зубы)
- Какой у ужа язык? (длинный, узкий, раздвоенный на конце)
- Где живут ужи? (на берегах рек, в лесах, в болотах)
- Что они умеют делать? (ползать по земле, плавать, лазать по веткам)
Покажите, как ползёт уж (дети выполняют змеевидные движения руками). Молодцы!Напомню, что в тот день, когда приполз уж было очень жарко. Ш-Ш-Ш-зашипел уж. Все звери стали прятаться. Только ёжик не испугался. Он приблизился у ужу и услышал вот что: «Моя ш-ш-шкурка высуш-ш-шена солнцем. Раньш-ш-ше она была как ш-ш-шёлк, а теперь как сухая ш-ш-шелуха. Мне срочно нужен душ-ш-ш! Помогите!» Ребята, давайте поможем ужу. Садитесь за столы и нарисуйте маленькое озеро вокруг ужа. (Дети закрашивают на рисунке маленькое озеро)
- Как хорош-ш-шо, прошипел уж. – Спасибо вам!
А пока спасённый вами уж плавает в воде, вспомните, как он шипел. Поднесите руку ко рту. Прошипите долго. Какой выходит изо рта воздух? (тёплый). Молодцы. А теперь обратите внимание на доску. Назовите картинки, чётко выговаривая звук «Ш» - шапка, шарф, шляпа, шишка, машина, шкаф. Молодцы! Повторите за мной скороговорку. «Шапка да шубка вот и весь мишутка» В слове «мишка» есть звук «Ш». Давайте поиграем в мишку. Пройдём все на ковёр. Я вас всех превращаю в медвежат. Готовы?
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и уеду спать.
Хотите услышать продолжение истории про ужа? Наш уж наплавался, приполз в сад, а там зверята радостно его встретили. Они больше его не боялись и все с ним подружились. Покажите как зверята подружились с ужом? Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, ужик дорогой, (большие пальцы обоих рук соприкасаются подушечками)
Мы подружимся с тобой, (большие пальцы переплетаются)
Мы покружимся с тобой, (не разжимая сцепленных пальцев, совершить большими пальцами большой круг)
А потом пойдём домой (пальцы бегут).
Воспитатель: Дети, напомните мне, о ком мы сегодня с вами говорили на занятии?
Дети: Про ужа, про змею.
Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей) А мне понравились вы и ваши ответы. Пусть теперь каждый подойдёт к своему другу и поведёт его играть. На этом наше занятие окончено.