Ирина Шипина
«Моя железная дорога». Конспект открытого занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Моя железная дорога».
Цель:
развивать у детей интерес к железнодорожным профессиям.
Задачи:
1)обобщать знания детей о том, что находится на станции, части поезда, о железнодорожных профессиях.
2)развивать интерес к железнодорожным профессиям, закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
3)воспитывать и уважение к труду железнодорожников.
Публикация «„Моя железная дорога“, Конспект открытого занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: модели паровозов (пассажирский, грузовой, игрушки : домашние и дикие животные, куклы проводники, макет леса, игра «Собери
паровозик».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя макет железной дороги. В гости приходит кукла проводник Ваня (одетый в железнодорожную форму) Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, это Ваня, он работает на железной дороге. Ване очень интересно узнать,что вы знаете про железную дорогу. Воспитатель от имени Вани показывает и спрашивает.
Ваня: Что это?
Дети: вокзал.
Ваня: А для чего он нужен?
Ариша: На вокзале люди ждут свои поезда.
Ваня: А это что?
Дети: Касса.
Ваня: А кто в ней работает?
Алиса: Кассир, он продаёт билеты.
Артём: Пирон, рельсы, поезд.
Ваня: Ребята, давайте посмотрим, что есть у паровоза?
Дети: Кабина, колеса, труба из которой идет дым, к паровозы цепляются вагоны
Ваня: Ребята, скажите, а к какому виду транспорта относится поезд: наземному, воздушному и водному?
Митя: К наземному, потому что, поезд едет по рельсам, они находятся на земле
Ваня: Кто управляет поездом?
Ариша: Машинист
Ваня: А это кто?
Дети: Диспетчер
Ваня: А какую работу выполняет он?
Дети: Объявляет станции
Ваня: А кто еще работает на железной дороге?
Дима: Обходчик путей, он проверяет их исправность
Ваня: Ребята, как называется этот поезд?
Дети: пассажирский, потому что он перевозит пассажиров
Воспитатель на макете железной дороге имитирует, как приезжает грузовой поезд
Ваня: Ребята, а что это за поезд подъехал, а как он называется?
Дети: Грузовой, потому что он перевозит грузы
Ваня: Какие?
Дети: Игрушки, овощи, песок, кирпичи и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мой поезд стоит на последнем пути. Как я смогу к нему попасть?
Олег: По железнодорожному мосту
Воспитатель: Ребята, если мы собираемся в поездку на поезде, что нужно взять с собой?
Дети: Багаж
Пальчиковая гимнастика «Багаж»
Дама сдавала багаж
Диван, чемодан, саквояж
Картин, корзину картонку
И маленькую собачонку.
Ну вот, багаж собрали, теперь в путь!
Игра «Поезд»
Воспитатель говорит такие слова: Я большой паровоз Ирина Дмитриевна, а ты кто?
Каждый ребенок по очереди отвечает (например) а я вагончик Ариша, и цепляются друг за другом.
Воспитатель: Артем, ты сегодня диспетчер, объявляй станцию
Артем: Внимание, внимание, следующая станция «Весенний лес»
Игра «Домашние дикие животные»
Воспитатель: Станция «Весенний лес» (на столе стоит макет весеннего леса с дикими и домашними животными)
Воспитатель: Ребята, произошла путаница, домашние дикие животные перепутались.
Поможем им? Домашние животные отправим на поезде в деревню к дедушке с бабушкой
Дети, выбирая домашних животных, и объясняют, почему они так называются
Воспитатель: Следующая станция «Самоделкины»
Дети рассаживаются за столы. Их встречает проводница Жанна
Проводница: Ребята, здравствуйте, вы знаете кто я?
Дети: Проводница
Проводница: А вы знаете какую работу я выполняю?
Дети: Проводница проверяет билеты, приносит чай и т. д.
Проводница: Я для вас приготовила сюрприз
Игра «Собери паровозик»
Каждый ребенок собирает свой паровоз. Дети имитируют руками окошки и говорят такие слова:
Детки в поезде сидят
И в окошечко глядят
«Пых- чу, вор- чу,
Колесами сту-чу, вер-чу
Стоять на месте не хочу!
Садись скорее, прокачу.
Чух- чух, чух- чух.
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят».
Воспитатель: Следующая станция «Детский сад»
Воспитатель подводит итог занятия.