Зоя Аджабян
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Конкурс интеллектуалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытого занятия по развитию элементарных математических представлений.
«Конкурс интеллектуалов»
(блиц –игра с родителями)
Материал : карточки с изображением треугольников и четырехугольников, листы в клеточку для графического диктанта, листы бумаги 20/30 см с изображением кругов.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений „Конкурс интеллектуалов“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Уважаемые родители! Сегодня Вы узнаете, как обучают Ваших детей математическим представлениям в нашем детском саду. Фрагменты наших занятий мы включили в конкурс. Представьте что Вы дети. И в течение всей игры я буду обращаться в Вам ребята.
Ребята, играя, вы многому научились. Вы научились считать, решать и составлять задачи, понимать схематические изображения. И вот сейчас я хочу пригласить Вас в волшебную страну, страну игр и фантазий.
Прежде чем приступить к играм, я хочу предложить обозначить команды сидящих за столом определенной эмблемой. Эти эмблемы находятся напротив Ваших столов. Команды будут называться: «Умники», «Умницы», «Мудрецы», «Знатоки».
Итак, уточняем: 1-я команда-«Умники», 2-я-«Умницы», 3-я-«Мудрецы», 4-я-«Знатоки». И еще я хочу познакомить с правилами игр и соревнований. Та команда, которая первая ответит на поставленный вопрос, получает 2 фишки, остальные команды по одной. А то команда, которая не ответит на вопрос- фишек не получит.
А теперь переходим к занимательным задачам.
Это дает Вам возможность заработать дополнительные фишки.
1. У каждой из трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (4)
2. В первом вагоне ехало пять пассажиров. Двое вышло, а один вошел. Сколько пассажиров стало? (4)
3. У мальчика в коробке было семь мух. На две мухи он поймал две рыбки. Сколько рыбок он поймал на остальных мух?
Разминка прошла прекрасно.
Предлагаю Вам очень интересную игру «Найди закономерность и заполни таблицу»
Возьмите альбомный лист, переверните лицевой стороной вверх. На этом листе изображены предметы, которые расположены горизонтально, в определенной последовательности. Внимательно посмотрите и заполните нужным рисунком пустые клетки. На выполнение задания даю Вам одну минуту.
Теперь немного отдохнем и порисуем. Игра называется «Раскрась и угадай, кто это?»
Возьмите конверт с красным кругом. В этой игре нужно закрасить четырехугольники желтым цветом, а треугольники – коричневым. Желаю Вам творческих успехов. На эту игру даю Вам 2 минуты. Время пошло.
Какое животное Вы рисовали?
Ответы родителей: «ВЕРБЛЮД»
Вос-ль: А теперь поиграем в следующую игру, которая называется «Сосчитай треугольники».
Возьмите конверты с голубой трапецией и ознакомьтесь с заданием. На эту игру даю Вам две минуты. Время пошло.
Ответы родителей: 22 треугольника.
А сейчас предлагаю Вам графический диктант.
Возьмите в руки простой карандаш и листок бумаги в клеточку. Будьте внимательны :
От верхнего левого угла страницы отсчитали вниз 3 клетки, вправо-2 клеточки. Поставили точку.
От этой точки: вправо-2 клетки, вверх- 1 клетку, вправо-1 клетку, вверх -1 клетку, вправо-1 клетку, вниз-4 клетки, вправо-10 клеток, вниз -2 клетки, вправо- 1 клетку, вниз -1 клетку, влево-1 клетку, вниз- 1 клетку, влево-1 клетку, вниз-2 клетки, влево-2 клетки, вверх-1 клетку, вправо-1 клетку, вверх-1 клетку, влево-6 клеток, вниз-2 клетки, влево-2 клетки, вверх-1 клетку, вправо-1 клетку, вверх-02 клетки, влево, вверх, наискосок-3 клетки, влево-2 клетки, вверх-2 клетки. И какое животное у Вас получилось?
Ответы родителей: Собака
Вос-ль: Правильно, собака. Молодцы, вы все были очень внимательны.
Вос-ль: Переходим к следующей игре «Ориентировка в пространстве». Возьмите конверт с оранжевым треугольником. Нарисуйте что на, под, перед, в, над, слева, за, справа.
Расположите предметы в нужных местах.
На эту игру даю Вам 2 минуты. Время пошло. Молодцы, ребята, хорошо Вы поработали.
А теперь предлагаю Вам задачу на логическое мышление. Вам нужно превратить каждый кружок в интересное изображение. Возьмите квадратный лист бумаги, переверните лицевой стороной вверх, приступайте к выполнению задания.
Вос-ль: У команды «Мудрецов» очень развита фантазия. Посмотрите, ребята, какие красивые предметы они нарисовали. Эта команда получает 2 фишки.
Наша игра подходит к концу. А теперь подведем итоги нашего соревнования. Каждая команда сосчитает свои фишки, у кого фишек оказывается больше, та команда и победила. Итак, в этой игре победила команда «Мудрецов». За быстроту и правильность ответов команда «Мудрецов» получает поощрительный приз (в виде математических книжек).
До свидания! До новых встреч!