Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Татьяна Федорова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Цель: Закрепить состав числа. Продолжать совершенствовать умение составлять задачи. Продолжать развивать логическое мышление. Закрепить умение сравнивать числа с помощью математических знаков "больше", "меньше", "равно". Продолжать учить ориентироваться на плоскости, узнавать время по часам со стрелками. Развивать речь, внимание, логическое мышление, интерес к математике. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, давать оценку себе и другим.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: кукла Белоснежка и гномы, комплект для магнитной доски для выполнения упражнения на состав числа - корзинки с цифрами и яблоки с примерами, геометрическая дорожка, «Фонарики» Воскобовича, 2 тазика с водой, иммитирущие «озера», листья, лепестки цветов, перышки, 2 планшета с песком, магнитные квадраты для игры в «Муху».

Ход занятия.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул.

(Белоснежка)

-Правильно, молодцы!

На фланелеграф выставляется кукла Белоснежка.

-Белоснежка, из нашего театра, захотела навестить своих друзей-гномов. И приглашает нас пойти вместе с ней. Вы согласны с ней пойти?

Дети: - Да!

-Но в гости без подарков же не ходят, правильно? Белоснежка решила отнести гномам яблоки. И мы сейчас поможем Белоснежке наполнить корзинки яблоками. На корзинках цифры, а на яблоках примеры. Положите в корзины яблоки с теми примерами, сумма которых совпадает с цифрой указанной на корзинке. А с оставшимися яблоками, ребята, составьте задачи про яблоки, или про корзинки или про корзинки и про яблоки. Не забывайте, что в задаче должно быть обязательно. Условие и вопрос. Настя составит условие задачи, а Артем задаст вопрос. Молодцы! Хорошие задачи составили, отправлю ваши задачи в сказочный институт математики. Ребята, а что Белоснежка может приготовить гномам из яблок?

-Ответы детей (пироги, джем, варенье)

-А как называется варенье из яблок, а из вишен, а из грибов?

-Ну вот, корзинки собраны, можно отправляться. Но вот беда, Белоснежка совсем забыла, как туда добраться. Поможем ей отыскать дорогу к дому гномов?

-Гномы живут в волшебном лесу. Чтобы попасть в этот лес, надо пройти по мостику из геометрических фигур. Надо быть очень осторожными. Внимательно слушайте инструкции. (Индивидуальные логические задания, например: пройти по мосту, наступая только на фигуры без углов или только на квадраты, но не красные)

- И мы пришли к волшебным озерам. На дне подсказка, куда нам двигаться дальше. Но пруды заросли тиной, надо не трогая воду руками узнать, что же там. Как мы можем это сделать? Правильно, подуть, только тихонько, чтобы вода не расплескалась. Делаем вдох через нос, складываем губы трубочкой и тихонько подуем.

Дети дуют на воду, осторожно сдувая листья, лепестки и перышки, и видят на дне подсказку - песок.

На столе стоят 2 планшета с песком.

-А вот и песок. Может там, что-то спрятано? Ребята по очереди найдите каждый свой секретик. Играют в «Археологов», при помощи кисточек находят в песке карточки с заданиями.

- На ваших карточках 2 числа. Как думаете, что нужно сделать? Да, нужно сравнить их и правильно поставить знаки. (Достают карточки с примерами, подходят к столу и пишут фломастером ответ). А теперь поменяйтесь карточками со своим соседом справа проверьте друг друга.

Молодцы! Все справились.

-Ой, ребята, а что это за мешочки. Здесь геометрические фигуры.

Одной группе детей предлагается собрать из «Фонариков» собачку, другой, домик для этой собачки (У каждого инструкция на столе)

- Справились? Отлично! Проверьте, друг у друга, все ли верно вы сделали. Какие фигуры мы использовали для собачки, а какие для домика?

-Молодцы предлагаю передохнуть и немного поиграть.

Физкультминутка Железновой «Я хочу построить дом».

-Ребята, а сколько же времени мы с вами ходим-бродим. Посмотрите, когда мы вышли из детского сада, было ровно 3 часа. Даня покажи на часах ровно 3 часа. Пока мы бродили по лесу и выполняли задания, прошло еще 2 часа. Сколько стало? Покажите. Играли и пели мы еще 30 мин. Покажите.

-Ну, вот ребята мы незаметно и подошли к домику гномов. Посмотрим дома ли они. (Стучимся, открываем шторку и видим гномов, звучит музыка)

- Гномики очень обрадовались Белоснежке. Ребята, а сколько гномов было в сказке?

Дети: - 7.

- А здесь сколько?

-6.

- Сколько гномов не хватает? Правильно, одного. Наверное, он спрятался здесь за цветными квадратами. Вы же знаете, как найти его здесь? Начинаем движение с квадратика, который находится в левом верхнем углу.

Играем в «Муху». Когда останавливаемся, спрашиваю местоположение выбранного квадрата. Находим самого маленького гномика и ставим его к остальным.

Итог.

-Молодцы ребята. Теперь все гномы на месте. Вы отлично справились и сделали хорошее, доброе дело, помогли Белоснежке добраться до её друзей гномиков. Что мы делали для того чтобы помочь Белоснежке? Что было самым трудным? Что больше всего понравилось? Молодцы! А теперь, нам пора возвращаться детский сад. А вас, уважаемые гномы, мы приглашаем к нам в группу, мы с удовольствием найдем для вас место в нашем театральном уголке.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2014 в 19:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД