Ирина Моторина
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе «Краски идут в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей получать новую краску, путём смешивания, из двух знакомых : синяя + жёлтая =зелёная. Закреплять умение печатать листья на дереве целой ладонью на вертикальной поверхности, прижимая, пальчики, друг к другу. Привлечь детей к постижению законов цветовой гармонии, готовить к полноценному восприятию множества цветовых оттенков. Видеть динамичность в образе пятна. Воспитывать аккуратность, эмоциональное отношение к изображённому, понимание выразительности с элементами условности.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе „Краски идут в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал: 1- пустая стеклянная банка 500гр. 1 – стеклянная банка синей краски250гр. 1 – стеклянная банка жёлтой краски250 гр. 4 – блюдца. По 2 стеклянных баночки (50 - 100 гр.) на каждого ребёнка с краской жёлтой и синей. 4 – изображённых дерева без листьев на ватмане. 4 –стола. Ковёр, влажные и сухие салфетки на каждого ребёнка. Колокольчик. Костюм волшебника. 4 – мольберта. Белые футболки на каждого ребёнка. Два одинаковых мешочка, зелёные яблоки по колич. детей.
Словарная работа: зелёная, жёлтая, синяя, смешались, печатаем, ладошка, ствол, ветки.
Ход НОД:
(Звучит негромкая музыка. Дети садятся на ковёр. Входит педагог в костюме волшебника.)
Волшебник: сегодня вы пришли в школу волшебников. Я – волшебник! Магистр волшебных наук! А, значит, мы сегодня будем заниматься волшебством. Помогать нам будет обычная палочка и краски.
На моём столе обычные краски. (показывает краску)Какая это краска?
Дети: жёлтая. (спросить 7 -8 чел.)
Волшебник: а это какая краска?
Дети: синяя. (спросить 7- 8 чел.)
Волшебник: каждая краска живёт в своём домике. Жёлтая – в своём, а синяя – в своём. Они ходя друг к другу в гости. (действия сопровождаются словами). Наливаем, в пустую баночку, вначале жёлтую краску, затем, синюю и аккуратно помешаем палочкой. Краски обрадовались, что они встретились и закружились вместе в баночке. Но что же произошло? Что случилось с нашими красками? Куда подевались жёлтая и синяя краска? (спросить 7 -8 чел.)
Дети: они смешались?
Волшебник: какая краска получилась (спросить 7 -8 чел)
Дети: зелёная!
Волшебник: вот и получилось волшебство! Смешались две краски: жёлтая и синяя и получилась – зелёная. Какие две краски Нужно смешать, чтоб получилась зелёная (спросить 2- 3 чел)
Волшебник: а что можно нарисовать зелёной краской?
Дети: огурец, травку, яблоко, платье, рубашку, лук, листик.
Волшебник: а кто знает стихотворение о зелёных предметах?
Дети:
1. Я зелёный и большой.
С толстой корочкой такой.
А, внутри, какого цвета
Мы сорвали арбуз летом?
2. Светло – зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш – кабачок.
3. Развалились в беспорядке
На своей зелёной грядке
Сто зелёных огурцов,
Сто пузатых молодцов.
Рост зелёный куст.
4. Вдруг раздался вокруг хруст.
Кто - то ел зелёный куст.
Как же есть без хруста
Зелёную капусту?
5. Летом в пруду и в зелёном болоте
Эту певицу на кочке найдёте
Зелёную квакушку
Конечно же, лягушку.
Волшебник: а у нас сегодня зима! Все деревья стоят без листьев! И, даже на рисунках нет листьев. Может, мы напугаем, зиму и оденем деревья в зелёные листочки? Да беда! Нет у нас кисточек! Куда - то подевались! Наверно их зимушка – зима снегом засыпала? Но всё равно мы её обманем, будем рисовать руками листики.
(показывает бумажный удлинённый лист)
Наша ладошка очень похожа на лист дерева. Вот мы и напечатаем листья на наших деревьях своими ладошками. Но, вначале, давайте смешаем краску в своих баночках. Берём чистую баночку и, какие краски мы смешиваем, чтобы получить зелёный цвет?
Дети: синюю краску и жёлтую.
Волшебник: у каждого на столе стоят баночки, а рядом, на мольберте – дерево. Смешиваем правильно краски. (показывает) Все, смешали! Я наливаю краску в чистое блюдце, опускаю свою ладошку в блюдце, стряхиваю вот так капельки, переворачиваю ладошку вверх и прикладываю к веточкам дерева всю ладошку 1, 2, 3 –раза. Каждый печатает листочки только своему дереву. (показывает)
Какие красивые листочки получились, как настоящие.
Подойдите к своим столам, смешайте краски и печатайте листочки.
(Дети выполняют задание. Ходьба к мольберту является физкульт минуткой.)
Волшебник: ну, вот, как сразу стало теплее в комнате. Испугалась зима, да, видно не сильно. Радуется, что у нас футболки белые, как снег! И не уходит! А, давайте, мы на своих футболках тоже напечатаем листья!
(Показывает, как печатать листья, на футболке воспитателя, впереди и сзади. Дети печатают листочки друг на друге. Смеются и радуются.)
Воспитатель: (садится на стульчик и громко говорит) а мне зиму жалко, очень жалко! Ведь зимой мы катаемся на горках, санках. А ещё на чём?
Дети: на лыжах, коньках. Играем в хоккей, в снежки, строим снежные крепости, горки, убираем снег лопатой.
Воспитатель: А новогодние подарки нам Дед Мороз тоже зимой приносит! И мы, что, останемся без всего этого? А вам жалко зиму?
Дети: да, жалко!
Воспитатель: что бы она ни обиделась на нас, давайте вытрем ручки влажными салфетками и покажем зиме, что у нас нет больше зелёной краски на ладошках. А баночки с жёлтой и синей краской сложим в этот мешочек.
(Дети вытираю руки. В это время подменяется мешок с красками на мешочек с яблоками.)
РАЗДАЁТСЯ ЗВОН КОЛОКОЛДЧИКОВ.
Волшебник: кто это звонит?
Воспитатель: Я догадываюсь! Это зима даёт нам знак, что бы мы заглянули в мешочек. Посмотрим, посмотрим. (дети заглядываю в мешочек).Ура! Тут яблоки! Какого цвета яблоки?
Дети: зелёного!
Волшебник: а почему они получились зелёные? Здесь, же, стояла краска.
Дети: смешались две краски: синяя и жёлтая и зима зелёную краску превратила в яблоки!
Волшебник: вот и хорошо! И зиму не обидели! И краску новую получили! И подарки от зимы! До свиданья! Жду вас в гости в следующий раз!