Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе «Краски идут в гости»

Ирина Моторина
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе «Краски идут в гости»

Программное содержание: учить детей получать новую краску, путём смешивания, из двух знакомых : синяя + жёлтая =зелёная. Закреплять умение печатать листья на дереве целой ладонью на вертикальной поверхности, прижимая, пальчики, друг к другу. Привлечь детей к постижению законов цветовой гармонии, готовить к полноценному восприятию множества цветовых оттенков. Видеть динамичность в образе пятна. Воспитывать аккуратность, эмоциональное отношение к изображённому, понимание выразительности с элементами условности.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе „Краски идут в гости“» размещена в разделах

Материал: 1- пустая стеклянная банка 500гр. 1 – стеклянная банка синей краски250гр. 1 – стеклянная банка жёлтой краски250 гр. 4 – блюдца. По 2 стеклянных баночки (50 - 100 гр.) на каждого ребёнка с краской жёлтой и синей. 4 – изображённых дерева без листьев на ватмане. 4 –стола. Ковёр, влажные и сухие салфетки на каждого ребёнка. Колокольчик. Костюм волшебника. 4 – мольберта. Белые футболки на каждого ребёнка. Два одинаковых мешочка, зелёные яблоки по колич. детей.

Словарная работа: зелёная, жёлтая, синяя, смешались, печатаем, ладошка, ствол, ветки.

Ход НОД:

(Звучит негромкая музыка. Дети садятся на ковёр. Входит педагог в костюме волшебника.)

Волшебник: сегодня вы пришли в школу волшебников. Я – волшебник! Магистр волшебных наук! А, значит, мы сегодня будем заниматься волшебством. Помогать нам будет обычная палочка и краски.

На моём столе обычные краски. (показывает краску)Какая это краска?

Дети: жёлтая. (спросить 7 -8 чел.)

Волшебник: а это какая краска?

Дети: синяя. (спросить 7- 8 чел.)

Волшебник: каждая краска живёт в своём домике. Жёлтая – в своём, а синяя – в своём. Они ходя друг к другу в гости. (действия сопровождаются словами). Наливаем, в пустую баночку, вначале жёлтую краску, затем, синюю и аккуратно помешаем палочкой. Краски обрадовались, что они встретились и закружились вместе в баночке. Но что же произошло? Что случилось с нашими красками? Куда подевались жёлтая и синяя краска? (спросить 7 -8 чел.)

Дети: они смешались?

Волшебник: какая краска получилась (спросить 7 -8 чел)

Дети: зелёная!

Волшебник: вот и получилось волшебство! Смешались две краски: жёлтая и синяя и получилась – зелёная. Какие две краски Нужно смешать, чтоб получилась зелёная (спросить 2- 3 чел)

Волшебник: а что можно нарисовать зелёной краской?

Дети: огурец, травку, яблоко, платье, рубашку, лук, листик.

Волшебник: а кто знает стихотворение о зелёных предметах?

Дети:

1. Я зелёный и большой.

С толстой корочкой такой.

А, внутри, какого цвета

Мы сорвали арбуз летом?

2. Светло – зелёный блестящий бочок

Солнцу подставил крепыш – кабачок.

3. Развалились в беспорядке

На своей зелёной грядке

Сто зелёных огурцов,

Сто пузатых молодцов.

Рост зелёный куст.

4. Вдруг раздался вокруг хруст.

Кто - то ел зелёный куст.

Как же есть без хруста

Зелёную капусту?

5. Летом в пруду и в зелёном болоте

Эту певицу на кочке найдёте

Зелёную квакушку

Конечно же, лягушку.

Волшебник: а у нас сегодня зима! Все деревья стоят без листьев! И, даже на рисунках нет листьев. Может, мы напугаем, зиму и оденем деревья в зелёные листочки? Да беда! Нет у нас кисточек! Куда - то подевались! Наверно их зимушка – зима снегом засыпала? Но всё равно мы её обманем, будем рисовать руками листики.

(показывает бумажный удлинённый лист)

Наша ладошка очень похожа на лист дерева. Вот мы и напечатаем листья на наших деревьях своими ладошками. Но, вначале, давайте смешаем краску в своих баночках. Берём чистую баночку и, какие краски мы смешиваем, чтобы получить зелёный цвет?

Дети: синюю краску и жёлтую.

Волшебник: у каждого на столе стоят баночки, а рядом, на мольберте – дерево. Смешиваем правильно краски. (показывает) Все, смешали! Я наливаю краску в чистое блюдце, опускаю свою ладошку в блюдце, стряхиваю вот так капельки, переворачиваю ладошку вверх и прикладываю к веточкам дерева всю ладошку 1, 2, 3 –раза. Каждый печатает листочки только своему дереву. (показывает)

Какие красивые листочки получились, как настоящие.

Подойдите к своим столам, смешайте краски и печатайте листочки.

(Дети выполняют задание. Ходьба к мольберту является физкульт минуткой.)

Волшебник: ну, вот, как сразу стало теплее в комнате. Испугалась зима, да, видно не сильно. Радуется, что у нас футболки белые, как снег! И не уходит! А, давайте, мы на своих футболках тоже напечатаем листья!

(Показывает, как печатать листья, на футболке воспитателя, впереди и сзади. Дети печатают листочки друг на друге. Смеются и радуются.)

Воспитатель: (садится на стульчик и громко говорит) а мне зиму жалко, очень жалко! Ведь зимой мы катаемся на горках, санках. А ещё на чём?

Дети: на лыжах, коньках. Играем в хоккей, в снежки, строим снежные крепости, горки, убираем снег лопатой.

Воспитатель: А новогодние подарки нам Дед Мороз тоже зимой приносит! И мы, что, останемся без всего этого? А вам жалко зиму?

Дети: да, жалко!

Воспитатель: что бы она ни обиделась на нас, давайте вытрем ручки влажными салфетками и покажем зиме, что у нас нет больше зелёной краски на ладошках. А баночки с жёлтой и синей краской сложим в этот мешочек.

(Дети вытираю руки. В это время подменяется мешок с красками на мешочек с яблоками.)

РАЗДАЁТСЯ ЗВОН КОЛОКОЛДЧИКОВ.

Волшебник: кто это звонит?

Воспитатель: Я догадываюсь! Это зима даёт нам знак, что бы мы заглянули в мешочек. Посмотрим, посмотрим. (дети заглядываю в мешочек).Ура! Тут яблоки! Какого цвета яблоки?

Дети: зелёного!

Волшебник: а почему они получились зелёные? Здесь, же, стояла краска.

Дети: смешались две краски: синяя и жёлтая и зима зелёную краску превратила в яблоки!

Волшебник: вот и хорошо! И зиму не обидели! И краску новую получили! И подарки от зимы! До свиданья! Жду вас в гости в следующий раз!

Публикации по теме:

Игра «Найди домик для каждой краски.»Игра «Найди домик для каждой краски.» Цель игры: формирование представлений об условных разрешающих и запрещающих знаках, использование правил о рассуждениях методом исключения.

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе «Краски идут в гости»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 13:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД