МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по сенсорике в младшей группе «Сделаем куклам бусы»

Людмила Чвирук
Конспект открытого занятия по сенсорике в младшей группе «Сделаем куклам бусы»

Программные задачи:

• Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.

• Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».

• Закреплять представление об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый, белый, голубой, розовый).

• Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания мелких деталей на шнур.

• Воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.

Материал:

• 10 кукол, одетых в накидки красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого, коричневого, белого, голубого, розового цветов.

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорике в младшей группе „Сделаем куклам бусы“» размещена в разделах

• Разноцветные шарики-бусинки, сделанные из соленого теста (5шт).

• Шнурки, одинаковые по цвету как и накидки кукол.

• Стульчики для кукол.

• Коробка-посылка для живой куклы.

Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус.

Словарь: почтальон.

Ход занятия.

• Сюрпризный момент.

- Дети, к нам в детский сад сегодня почтальон принес посылку.

- Интересно, что в ней? Хотите узнать? Давайте раскроем и посмотрим.

(Воспитатель открывает посылку)

- Да это же живая кукла! Дети, поздоровайтесь с куклой.

К. К. : Здравствуйте ребята, меня зовут Катя, я рада вас видеть.

Восп. : Катя, а наши дети знают про тебя стихотворение. Хочешь послушать?

(Ребенок читает стихотворение)

Куклу Катю я люблю,

Обнимаю и хвалю.

Кукла моя милая,

Самая красивая.

К. К. : Дети, я не одна к вам в гости попала, а с моими подружками.

(Достает кукол и ставит на стульчики)

Восп. : Посмотрите дети кто это?

Дети: Куклы.

Восп. : Правильно, это куклы. Сколько кукол стоит?

Дети: Много кукол.

Восп. : А теперь посмотрите на куклу Катю и на её подружек-кукол, и сравните их по

высоте: кто из них высокий, кто низкий? (ответы детей)

- Посмотрите какие у кукол разноцветные накидки.

(Воспитатель указывает на накидку куклы, а дети называют цвет её)

- Молодцы, вы верно называете цвета. Ребята, посмотрите на К. К. и скажите чего

нет у кукол, а у Кати есть. (у Кати есть бусы)

(К. К. предлагает детям рассмотреть ее бусы. Она нечаянно роняет бусы, бусинки рассыпаются по ковру. Дети помогают бусинки собрать в разноцветные коробочки.)

• Рассматривание бус.

Восп. : Ребята, скажите какой формы бусинки, какого цвета? На что нанизываются бусинки? Какой формы коробочки, какого цвета? Разложите бусинки по коробочкам.

• Игровая мотивация.

К. К. : А вы знаете ребята, что у моих подружек к этим нарядам были красивые бусы,

куклы играли бусами и заигрались так, что порвали их. Они просят вас помочь

собрать разноцветные бусинки на шнурочки.

Восп. : Дети, поможем собрать бусинки на шнурочки? (дети соглашаются)

• Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Бусинки-резвушки» (под муз. сопровождение)

Мы бусинки-резвушки, Пальчиками изобр. круглые бусинки.

Веселый мы народ. Изображают руками фонарики.

Бежим мы друг за дружкой, Упражнение «моторчики».

Сплетаясь в хоровод. Пальчиками изображают «замочек».

• Выполнение работы детьми.

Восп. : А теперь, дети, пройдите за столы, присядьте. Кукла Катя будет мне помогать. Перед каждым из вас на столе стоит тарелочка с бусинками, а рядом лежит шнурочек, на который будем нанизывать бусинки. Что можно сказать о шнурочке и бусинках (они одного цвета). У меня они какого цвета? (красного). А у вас какого цвета шнурочки и бусинки? (ответы детей)

- Я покажу как нанизывать бусинки на шнурочек, а вы внимательно смотрите и

запоминайте. Беру в одну руку шнурочек, в другую бусинку, неторопясь

надеваю отверстие бусинки на шнурочек. Затем продеваю бусинку на шнурочек,

бусинка повисла на шнурочке. Легонько протягиваю её по шнурочку

до узелка. Тоже самое проделываю со второй бусинкой и т. д.

• Дидактическая игра «Подари кукле бусы».

- Я свои бусы подарю кукле Кате, потому что у нее накидка такого же цвета что и

бусы.

- А вы отыщите куклу, для которой вы сделали бусы.

- Кто знает, какого цвета накидка у этой куклы? (ребенок отвечает) А бусы?

• Итог работы.

Восп. : Дети! Наши куклы стали ещё красивее. Вот такие красивые бусы мы сделали. Как

настоящие. Теперь наши гости очень рады, веселы и хотят с вами потанцевать.

• Танец с куклой.

Дети берут в руки кукол и танцуют с ними под музыку.

Восп. : Куклы наплясались, они хотят отдохнуть. Проводим их на диванчик, они еще немножко у нас погостят, а Катя пойдет в гости к другим деткам.

• Угощения детям.

Восп. : Дети, куклы угощают вас конфетками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Петушок»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Петушок» Дидактическая игра «Петушок». Цель: учить детей соотносить предметы по цвету с образцом, закреплять основные цвета; развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Найдём матрёшкам фигуры по цвету»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Найдём матрёшкам фигуры по цвету» Конспект занятия по сенсорному развитию. (для детей первой младшей группы)Тема:Найдём матрёшкам фигуры по цвету. Цель: 1. Учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорике в младшей группе «Сделаем куклам бусы»
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД