Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «По сказочным дорогам»

Светлана Филатова
Конспект открытого интегрированного занятия «По сказочным дорогам»

Конспект открытого занятия «По сказочным дорогам»

Программное содержание:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

Развивать традиции семейного чтения;

Развивать выразительность речи, слуховую и зрительную память, творческие способности;

Закреплять умение рисовать нетрадиционными способами (сыпучими материалами);

Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „По сказочным дорогам“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по ним, рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам, рисование иллюстраций к сказкам совместно с родителями, лепка сказочных героев, отгадывание загадок, разучивание пословиц, прибауток о сказках, проведение викторины по сказкам, оформление книжного уголка

Материал: различные атрибуты для занятия, оборудование для работы с сыпучими материалами, экран, проектор, компьютер, иллюстрации к сказкам (совместная работа детей и родителей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми входят в зал (под музыку «Три орешка для Золушки»).

В. - Ребята, мы с вами пришли в гости к сказке. А чтобы попасть в сказку, нужно открыть волшебный замок. Я думаю, что ребята мне помогут. Для этого нужно выполнить всем ребятам пальчиковую гимнастику “Замок” :

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

- Покрутили,

- Потянули

- И открыли!

- Ну, вот теперь мы с вами можем пройти в сказку. Дети, помните, к нам в группу недавно пришло письмо. От кого? (Ответы детей). А что они писали в этом письме? (Ответы детей).

Появляется Сказочница.

С. – Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости не просто так, меня прислали сюда сказочные герои, чтобы я посмотрела, справились вы с их просьбой? Много ли вы узнали о сказках и сказочных героях? Я приготовила для вас разные задания. Готовы отправиться в путешествие по дорогам сказки? Тогда в путь. А пойдем мы с вами по этой тропинке, которая ведет через дремучий лес, как обычно бывает в сказках.

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

(Звучит музыка, дети идут за сказочницей)

С. – Посмотрите, ребята, какая яблоня стоит, а яблоки на ней не простые, а волшебные, на них что – то написано. Это же загадки о сказках и сказочных героях. (Загадывает загадки. Дети отгадывают).

Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

С. – Посмотрите, волшебный ларец. Давайте его откроем и посмотрим, что же там. А здесь, ребята, следующее задание. Вспомните, какими словами обычно начинаются сказки? (Ответы детей). Молодцы. Слова, с которых начинается сказка называются «зачин». А какими словами сказки обычно заканчиваются? (Ответы детей).

С. – Замечательно, и с этим заданием вы справились. Идем дальше. (под музыку).

С. – Вот волшебное лукошко стоит, нас с вами дожидается. Да, непростое задание приготовило вам лукошко. Но я уверена, что вы справитесь. Как вы думаете, что означают эти сказочные выражения :

- «Мальчик с пальчик»

- «Растет не по дням, а по часам»

- «Ни в сказке сказать, ни пером описать»

- «Слышно даже, как трава растет»

- «Скачет конь выше лесу стоячего, ниже облака ходячего, озера меж ног пропускает, поля – луга хвостом устилает»

- «Полетела птица – синица за тридевятое царство, за сине море – окиян, в тридесятое государство».

С. – Ну, что же и с этим сложным заданием вы справились. Мы подошли к замечательной поляне и я предлагаю вам поиграть.

Динамическая пауза «Баба Яга».

Появляется сказочный герой «Мальчик с пальчик»

С. – Ребята, смотрите, к нам пришел Мальчик с пальчик и хочет задать вам следующее задание.

«Мальчик с пальчик» - Какие пословицы о сказках вы знаете? (Ответы детей)

С. – Ребята, я предлагаю вам присесть на эту полянку, немного отдохнуть и послушать, а я поиграю с нашими гостями.

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь,

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

Отвечать нужно быстро!

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня. (Василиса Премудрая Баба Яга)

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его. (Незнайка Леший)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка. (Мороз Водяной)

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,. (Пятачок Кощей Бессмертный)

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее. (Снегурка Кикимора)

С. – А мы с вами продолжаем наше путешествие. Смотрите, волшебный клубочек. Куда же он нас приведет? Мне кажется, что он хочет, чтобы мы с что – то посмотрели. Внимание на экран. Вам нужно отгадать и назвать к каким сказкам эти иллюстрации. (На экране появляются иллюстрации, дети отгадывают названия сказок.) Молодцы, много сказок вы знаете.

В. – Уважаемая сказочница, наши дети вместе с родителями тоже нарисовали иллюстрации к сказкам. Посмотри, пожалуйста. (Дети говорят к какой сказке они рисовали рисунок).

С. – Какие замечательные работы. Ребята, я обязательно передам сказочным героям, что вы справились с их просьбой.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

В. – А теперь я предлагаю родителям вместе с детьми нарисовать сказочного героя, но рисунок наш будет не простой, а волшебный. Рисовать вы его будете солью. Дети, приглашайте своих родителей. (Звучит музыка)

Рассматривание работ. Окончание занятия.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «По сказочным дорогам»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД