Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по теме «Насекомые» (группа детей с нарушением зрения)

Елена Климова
Конспект открытого занятия по теме «Насекомые» (группа детей с нарушением зрения)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме «Насекомые»

(подготовительная группа)

Составила: воспитатель 1ой категории

Климова Е. В.

Программное содержание: обобщать представления детей о многообразии насекомых. Упражнять в различении и назывании наиболее часто встречающихся насекомых. Уточнить представления детей о пользе насекомых, общих существующих признаках насекомых; формировать понятие насекомые.

Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Насекомые“ (группа детей с нарушением зрения)» размещена в разделах

Оборудование: книга К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», картинки с изображением насекомых, разрезные картинки «божья коровка», картинка с изображением муравейника, набор цветных спичек, природного материала, фланелеграф.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, разучивание потешек, чтение художественной литературы, разучивание стихов из книги И. Гуриной «О ком расскажет жук?»

Коррекционная работа: зрительная гимнастика «Пчелка», пальчиковая гимнастика «Божья коровка», дидактическая игра «Построй муравейник» на развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

-Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

-А как мы узнаем, что наступила весна? (ответы детей)

-Правильно, а ещё весной просыпаются все насекомые.

-Давайте, вспомним стихотворение про насекомых. А поможет нам, таблица-подсказка. (см. рисунок)

А вы знаете, что самые первые просыпаются – муки. И вот в один такой весенний солнечный денек:

Муха, муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар

Нынче муха-Цокотуха именниница.

(выставляется картинка с изображением Мухи-Цокотухи, самовара)

-Ребята, а кого же муха позовет к себе на день рождения? (ответы детей)

-А как их всех можно назвать одним словом? (НАСЕКОМЫЕ)

-А как мы узнаем насекомых? Давайте вспомним, что мы знаем о насекомых.

Дидактическая игра: «Собери цветок».

Ребята называют признаки насекомых, которые изображены на отдельных лепестках цветка (1 лепесток - на брюшке насечки, 2 лепесток - усики, 3 лепесток - глаза (состоят из множества глазков) 4 лепесток - шесть ножек, 5 лепесток - насекомые опыляют растения).

-На земле великое множество насекомых (1 млн. 500 тыс. видов). На брюшке у них есть поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название – насекомые. У насекомых шесть ног. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие -ползают или прыгают. Одни живут несколько лет; другие – один день. Насекомые очень разные, как и люди. Часто можно услышать: трудолюбивый, как. (муравей); егоза, как. (стрекоза); назойливый, как. (муха).

-А хотите узнать, кого пригласила к себе в гости Муха-Цокотуха? Тогда слушайте загадку (детям предлагается мнемотаблица) :

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

(выставляется картинка с изображением бабочки)

-Одну из первых муха пригласила бабочку. Каких бабочек вы знаете? (ответы детей)

- Вы знаете как бабочка появляется на свет?

Упражнение: «Что сначала – что потом?»

(Работа с карточками). Примерные ответы детей : бабочка отложила яички на цветке. Потом появилась гусеница. Гусеница питалась листьями и росла. Потом гусеница превратилась в куколку. Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крлья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

-Ребята, а давайте покажем как появляется бабочка.

Физминутка – координация речи с движением «ГУСЕНИЦА». В. Егоров

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовется кокон

Свив на ветке этот дом (вращают руками)

Дремлет гусеница в нем (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, сонюшка (потягиваются)

Под весенним ярким солнцем (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

-Ребята, а чем же муха-Цокотуха будет угощать бабочку? (нектаром цветов)

Давайте поможем мухе угостить бабочку и соберем для неё красивые цветы.

Дидактическая игра: «Распускаются цветы».

Детям предлагается собрать цветы из лепестков. Дети должны подобрать лепестки соответствующие серединке по цвету. (красный к красному. и т. д).

-А вот к м-Ц летит ещё одна гостья. Кто это? (стрекоза)

(выставляется картинка стрекозы). Она совсем не похожа на бабочку. А на что похожа стрекоза? (На вертолет). (картинка) Чем они похожи и чем отличаются? (ответы детей).

-А что ещё необычного есть у стрекозы? Правильно – глаза. Глаза у стрекозы необыкновенные. Каждый глаз состоит из тысячи маленьких глазков. Оба глаза большие, выпуклые. Благодаря этому стрекоза может смотреть всеми глазами одновременно и сразу видеть, что делается справа, слева, вверху, внизу, спереди и сзади.

Гимнастика для глаз (с использованием игрушек из киндер-сюрприза)

-Ребята, а как вы думаете, чем угостит муха стрекозу? (комарами, мошками). Оказывается стрекоза очень прожорлива. Она за один день съедает столько же, сколько весит сама. Где живет стрекоза? (рядом с речкой). Давайте вспомним стихотворение про стрекозу:

Стихотворение «Стрекоза»

Рядом с речкой – стрекоза

Непоседа, егоза

Как веселый вертолет

Отправляется в полет

Крылья длинные – трещотки

На кувшинке, как на лодке

Посидела, помечтала – и опять застрекотала.

-А вот и следующая гостья торопится к М-Ц. Чтобы узнать кто это, нужно собрать картинку из пазлов.

Игра: «Разрезные картинки».

Правильно, это божья коровка. (выставляется картинка с изображением божьей коровки). Почему её так назвали? (ответы детей). Нравится вам гостья? (ответы детей).

-Проходи, божья коровка, присаживайся к самовару! Ребята, а чем любит лакомиться божья коровка? (тлёй). Она ест тлю в больших количествах и этим приносит пользу садам. Кто держал божью коровку в руке? Что оставалось на ладонях? Эта желтая жидкость (молочко) очень горькая на вкус, её не любят птицы. Зато ребята весной, очень любят наблюдать за божьей коровкой и знают про неё много потешек и стихов.

Потешка

Божья коровка

Черная головка

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого

Только не горелого.

-А божья коровка хочет научить вас новой игре с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БОЖЬИ КОРОВКИ»

Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать указательными пальцами

по столу.

Папа семью в детский садик ведет, Всеми пальцами обеих

После занятий домой заберет. рук «шагать» по столу.

В-ль: Вот идет последний гость!

Чей домишко из иголок

На земле из старых елок?

(Муравей)

- Хороший у тебя, муха, дом! А вот где я люблю жить, отгадайте? (Ответы детей). У муравья очень интересный дом: муравейник похож на многоэтажный дом. Муравейник- это только верхний этаж, а остальная часть уходит глубоко под землю. (Выставляется картинка муравейника). Перед дождём муравьи зарывают все входы – выходы. Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек. Оно защищает жилище от превратностей погоды. Муравьи живут одной большой и дружной семьёй. В одном муравейнике муравьёв столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица, она откладывает «яйца»; есть муравьи рабочие, они строят, добывают пищу. Есть солдаты, они защищают муравейник.

-Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? Нет, не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.

- Ребята, почему муравьёв называют «санитарами леса»? (Ответы). Правильно. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых. Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

- А чем же муха угостит своего гостя? (Ответы). Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А ещё едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Ещё едят грибы, сок и семена растений.

- Ребята, посмотрите какой муравьишка грустный? Оказывается, домик – муравейник в лесу кто-то сломал! Кто же это сделал? ( Ответы: ветер, звери, мальчишки). Давайте, поможем муравьишке и его друзьям! Построим новый муравейник! (Дети «строят муравейник» из природного материала, окрашенных спичек, счётных палочек). Молодцы! Скажите, друг другу: «Спасибо!». (пожимают руки).

- Я уверенна, что никто из вас не обидит маленьких насекомых. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, не обижать их!

- Ребята, а кто из гостей вам понравился больше всего? (Ответы).

-Что вы узнали нового? Что было интересно? Про каких насекомых вы ещё хотели бы узнать?

Публикации по теме:

«Эти удивительные насекомые». Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ» (Подготовительная к школе группа) Воспитатель: Храброва Г. А. Образовательные области: познание, коммуникация,.

Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых» «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ» Цель: Знакомство с одной из многочисленных групп животных – насекомыми, их распространением, отличительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Насекомые» (группа детей с нарушением зрения)
Опубликовано: 16 июля 2014 в 17:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по теме «Насекомые» (группа детей с нарушением зрения)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климова (УИ 39690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД