Папки-передвижки

«Наши помощники — органы чувств». Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей второй младшей группы (4 фото)

Инна Жаркова
«Наши помощники — органы чувств». Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей второй младшей группы

Задачи:

•Закреплять представление детей об органе чувств (глаза, уши, нос, язык) их назначение.

•Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.

Методы и приемы:

•Наглядные (показ, демонстрация);

•Словесные (беседа, вопрос-ответ);

•Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

• Практические (занимательные упражнения, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, опыты).

Публикация «„Наши помощники — органы чувств“, Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- У нас в детском саду есть волшебный экран. И сегодня этот экранчик поможет мне провести занятие про наши органы чувств. Присаживайтесь поудобнее.

«Наши помощники — органы чувств». Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей второй младшей группы

(Слайды). - Всего 5 органов чувств у человека. Это - глаза, нос, язык, уши и кожа. А сейчас поподробнее… Дарина загадает нам загадку:

- Видеть папу, видеть маму, видеть реки и леса, помогают нам….(глаза) (слайд с глазами)

Фото «Наши помощники — органы чувств»

- Ребята, вы знаете, для чего нам глаза (ответы)

- Наши глазки нам помогают. Как (ответы) (слайды с красивыми пейзажами) Чтобы наши глазки нам помогали, надо их беречь. Что вредно? (ответы). - Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер. Не надо тереть глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. Пользоваться чистым носовым платком.

-За глазками нужно ухаживать. Как (ответы) Слайд (девочка умывается)

• Давайте сделаем гимнастику для глаз!

Быстро-быстро поморгайте, считая про себя до5.

Не двигая головой, посмотри, вниз, вправо, влево.

А теперь сильно зажмурьтесь и посчитайте до 5.

(Слайд с лесом, слушаем звуки леса.)

-- Ребятки, вы слышите? Что? (ответы) Что помогает нам слышать (ушки)

Сколько их?

-- Давайте поиграем!

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

• - Катя (Саша, Маша и т. д. ,

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глазки крепко закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

. Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей второй младшей группы - фото

Для того, чтобы наши ушки нам помогали, их надо беречь от опасностей и о них заботиться.

-- А как надо беречь наши ушки( - Когда холодно – надевать шапку, громко не кричать)

Ушкам полезно делать массаж.

• -Мы ладошки разотрём,

Смело ушки мы возьмём,

Сверху вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разомнём.

Таня: - Запах хлеба, запах мёда, запах лука, запах роз

Различать поможет (нос)

Посмотрите на картинки! Это – нос!

Для чего людям нос (ответы)

Как мы ухаживаем за носиком (слайд)

- Давайте поиграем в игру «Надуй шарик»

(Дети эмитируют надувание шариков.)- Как много у нас шариков! Алина, какого цвета у тебя шарик? А у Тани? И т. д.

• - Если б не было его,

не сказал бы ничего (язык)

- (Картинка – язык.)- Для чего нам язык? (ответы) - Да, язык помогает нам различать вкусы.

Максим какой вкус тебе больше всего нравится?

- Сладкий! (картинка с тортиками)

- А есть сладости полезные. (картинки с фруктами и ягодами)

А ещё язычок нам помогает разговаривать.

Гимнастика для язычка «Часики»

Шире рот мы открываем

Язык вправо направляем

Еще шире открываем

Язык влево направляем

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк - ,это часики висят

Отгадайте загадку:

• Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это (кожа)

-- Да, кожа. Она чувствительная. (картинки с кактусом, чаем, льдом в руках)

Как мы ухаживаем за нашей кожей? – Моемся!

После прогулки и перед едой необходимо мыть руки!

(Картинка с микробами на руке.)

Пальчиковая гимнастика.

Физ. минутка, с элементами самомассажа «У жирафа», автор Железнова.

Фото №1 Задачи Закреплять представление детей об

- Ребята, что вы узнали интересного? (ответы) Давайте посмотрим, какой сюрприз нам приготовил экранчик? Сюрпризный момент «Салют» на экране.

Публикации по теме:

День Святого Валентина в детском саду. Знакомство с культурой и традициями разных странДень Святого Валентина в детском саду. Знакомство с культурой и традициями разных стран День Влюбленных в детском саду — необязательный праздник. Однако, я считаю,это возможность поговорить с детьми о дружбе, товариществе, любви.

Проведение Олимпиады в детском садуПроведение Олимпиады в детском саду В связи с сильными морозами и отсутствием детей в группах в нашем детском саду не могли провести Олимпийские игры. И вот наконец вчера мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши помощники — органы чувств». Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей второй младшей группы
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 21:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД