Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по теме «Волшебные краски».

Альфия Каримова
Конспект открытого занятия по теме «Волшебные краски».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

улучшение контакта как с другими детьми, так и со взрослыми.

Задачи:

• Гармонизировать чувства у детей;

• Обогатить жизненный опыт, через сказку или притчу передать знания о жизни;

• Помочь в накоплении положительного сенсорного и образного опыта;

• Развить чувства эмпатии, воображения и фантазии;

• Развить умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

• Развить произвольное внимание, слуховую память, общую и мелкую моторику;

• Активизировать и обогатить словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Волшебные краски“,» размещена в разделах

Материал:

клей ПВА, мука, вода, соль пищевая крупная, масло подсолнечное, краски – гуашь, лист картона, стаканчики пластмассовые 0,5 л.

Примечание

. Музыкальное сопровождение не используется, т. к. дети очень эмоционально реагируют в ходе непосредственно образовательной деятельности, и музыка будет либо мешать, воспринимаясь как шум, либо ее просто не будет слышно.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети располагаются вокруг стола.

Воспитатель:

«Знаете ли вы, дорогие друзья, что жила давным – давно на свете одна добрая Волшебница. Уж не буду рассказывать о ее чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими людьми, часто, забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило Волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила посмотреть на мир глазами самого неуживчивого и вздорного короля. Она прочла заклинание и… очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит на самом неудобном кресле, на ней надета самая неприятная в мире одежда, а вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное – весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым. Несколько минут на месте вздорного короля привели ее в самое скверное расположение духа. Даже яркие языки пламени показались ей какими-то скучными и блеклыми.

«Да, - начал размышлять Волшебница, придя в себя, - видя все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце Любовь и доброту! Что же делать?»

- Ребята, как вы думаете? Что же делать? (Детям предлагается порассуждать о том, как помочь Волшебнице, и предложить свои варианты.)

- И вдруг Волшебница подумала: «А добавлю – ка я в жизнь этого вздорного короля разноцветные краски!»

Дни и ночи трудилась она над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?» (Детям предлагается ответить на этот вопрос.)

- А теперь спросим у наших гостей, как они думают.

По разному отвечали люди. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровами; другие желали познать сокровенные тайные жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло как по маслу; для четвертых было важно научиться быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «Утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали склеить разбитые отношения…

- «Пожалуй, я смогу им помочь», - размышляла Волшебница.

- Ребята, хотите превратиться в волшебных гномов и помочь Волшебнице создать волшебные краски?

Физминутка.

Жил да был веселый гном

Веселый гном, волшебный гном.

Под грибом шалашик-дом,

Там живет волшебный гном.

Мы тихонько постучим.

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гном

Станет звать в шалашик-дом.

- Сейчас мы с вами надеваем фартуки и принимаемся за дело.

- В основу для красок положим муку, чтобы люди были всегда сыты и здоровы (дети насыпают муку в стаканчики – примерно от стакана – и перемешивают руками).

- Потом мы добавим соли, чтобы люди могли узнать тайны жизни (дети добавляют соль – примерно чайную ложку – и тщательно перемешивают содержимое стаканчиков руками).

- Дети, а вы слышали такую пословицу «Щепотка соли делает сахар слаще»? А вы знаете какие – нибудь пословицы о соли? (Дети рассказывают, какие пословицы они знают. Если они затрудняются с ответом, воспитатель может рассказать еще пословицы о соли).

Без соли – что без воли: жизнь не проживешь.

Хлеб да соль – всему голова.

Добра соль, а переложить – рот воротит.

С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.

- Затем мы капнем масла, чтобы дела людей шли удачно. Смотрите, у нас получилось нечто, похожее на тесто. Давайте – ка замесим наше волшебное тесто, постепенно разбавляя его водой, тщательно перемешивая, перетирая комочки между пальцев, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. (Дети добавляют немного масла и воды, все содержимое стакана перемешивают. Важно, что все ингредиенты воспитанники перемешивают руками, тем самым реализуется одна из задач данной непосредственной образовательной деятельности – развитие мелкой моторики. С той же целью берется именно крупная, а не мелкая соль. На этом этапе также уместно вспомнить поговорки о масле и воде).

- Посмотрите, наше волшебное тесто стало достаточно жидким, таким, из которого Волшебница смогла бы испечь чудесные оладьи. И вот теперь мы добавим в него особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, склеивались дела и добрые начинания. (Дети добавляют в стаканчики клей – выливается весь пузырек – и все тщательно перемешивают. Следует заметить, что клей ПВА безвреден, он очень мягкий, не застывает сразу и легко отстирывается, если ребенок испачкает одежду).

- Ну что ж, ребята, у нас получилось чудесное тесто, а теперь добавим краску – каждый в свой волшебный горшочек. Небо прислало голубой цвет, лес – зеленый, огонь – красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга – сразу семь. Помните: король живет в черно-белом государстве. А мы с вами создаем краски, чтобы вокруг все стало цветным. (В этот момент дети добавляют каждый свою краску в свой стаканчик, смешивают ее с получившимся тестом).

- Что же было дальше? – спросите вы. А дальше Волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими, и даже вздорный король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверяя Волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась, ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда – приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми. (Дети содержимое стаканчиков выливают на картон, где все смешивается. Получается большое цветное пятно, которое стимулирует воображение детей, и это пятно становится для них волшебной страной).

- С тех пор и существует секрет волшебных красок, а те, кто приготовят их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну.

- Вот такая история, дорогие друзья! И мы сегодня с вами создали эти волшебные краски и сотворили волшебную страну. (После «сотворения» волшебный страны дети идут мыть руки, а потом обсуждают результат работы).

- Дети, посмотрите внимательно на нашу волшебную страну. Давайте придумаем ей название!

Дети придумывают название и сочиняют сказку, глядя на картину, которая у них получилось. В этот момент можно использовать наводящие вопросы:

*Кто живет в нашей стране?

*Кто главный в этой стране?

*Что хорошего/плохого в ней происходит?

*Что необычного здесь есть?

*Хотелось бы вам что-нибуь сюда добавить?

Обсуждая картину, дети фантазируют, могут добавить какого-то героя или увидеть что-то лишнее. Если детей все устраивает, и они ничего не хотят менять, можно внести динамику в обсуждение вопросом: «Прошло 10 лет. Изменилось ли что-нибудь в жизни нашей страны?» или «Прошел ураган. Что поменялось в нашей стране?».

В

оспитатель:

«Хотелось бы вам вернуться в волшебную страну? Тогда мы с вами оставим нашу картину на некоторое время, а когда она высохнет, найдем для нее место в группе. И если вам захочется снова отправиться в путешествие, вы всегда сможете подойти к ней и пофантазировать».

Примечание. Можно повесить картину в спальне. Когда дети будут ложиться спать, то, глядя на свою волшебную страну, они начнут фантазировать, а это способствует снятию возбуждения и приводит к желаемому расслаблению.

Публикации по теме:

Презентация кружковой работы по тестопластике в детском саду Презентация кружковой работы по тестопластике в детском саду. Подготовила воспитатель Будко Татьяна Сергеевна. Занятия лепкой из теста помогут.

Программа по развитию познавательных способностей детей 6–7 лет Программа по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет № ЗАДАНИЕ ЦЕЛЬ 1 Дорисуй в каждом домике - окошко, шарику - нитку Развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Волшебные краски».
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 11:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по теме «Волшебные краски».» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Каримова (УИ 302987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД