Альфия Каримова
Конспект открытого занятия по теме «Волшебные краски».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
улучшение контакта как с другими детьми, так и со взрослыми.
Задачи:
• Гармонизировать чувства у детей;
• Обогатить жизненный опыт, через сказку или притчу передать знания о жизни;
• Помочь в накоплении положительного сенсорного и образного опыта;
• Развить чувства эмпатии, воображения и фантазии;
• Развить умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
• Развить произвольное внимание, слуховую память, общую и мелкую моторику;
• Активизировать и обогатить словарный запас.
Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Волшебные краски“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал:
клей ПВА, мука, вода, соль пищевая крупная, масло подсолнечное, краски – гуашь, лист картона, стаканчики пластмассовые 0,5 л.
Примечание
. Музыкальное сопровождение не используется, т. к. дети очень эмоционально реагируют в ходе непосредственно образовательной деятельности, и музыка будет либо мешать, воспринимаясь как шум, либо ее просто не будет слышно.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети располагаются вокруг стола.
Воспитатель:
«Знаете ли вы, дорогие друзья, что жила давным – давно на свете одна добрая Волшебница. Уж не буду рассказывать о ее чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими людьми, часто, забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило Волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила посмотреть на мир глазами самого неуживчивого и вздорного короля. Она прочла заклинание и… очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит на самом неудобном кресле, на ней надета самая неприятная в мире одежда, а вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное – весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым. Несколько минут на месте вздорного короля привели ее в самое скверное расположение духа. Даже яркие языки пламени показались ей какими-то скучными и блеклыми.
«Да, - начал размышлять Волшебница, придя в себя, - видя все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце Любовь и доброту! Что же делать?»
- Ребята, как вы думаете? Что же делать? (Детям предлагается порассуждать о том, как помочь Волшебнице, и предложить свои варианты.)
- И вдруг Волшебница подумала: «А добавлю – ка я в жизнь этого вздорного короля разноцветные краски!»
Дни и ночи трудилась она над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?» (Детям предлагается ответить на этот вопрос.)
- А теперь спросим у наших гостей, как они думают.
По разному отвечали люди. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровами; другие желали познать сокровенные тайные жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло как по маслу; для четвертых было важно научиться быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «Утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали склеить разбитые отношения…
- «Пожалуй, я смогу им помочь», - размышляла Волшебница.
- Ребята, хотите превратиться в волшебных гномов и помочь Волшебнице создать волшебные краски?
Физминутка.
Жил да был веселый гном
Веселый гном, волшебный гном.
Под грибом шалашик-дом,
Там живет волшебный гном.
Мы тихонько постучим.
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гном
Станет звать в шалашик-дом.
- Сейчас мы с вами надеваем фартуки и принимаемся за дело.
- В основу для красок положим муку, чтобы люди были всегда сыты и здоровы (дети насыпают муку в стаканчики – примерно от стакана – и перемешивают руками).
- Потом мы добавим соли, чтобы люди могли узнать тайны жизни (дети добавляют соль – примерно чайную ложку – и тщательно перемешивают содержимое стаканчиков руками).
- Дети, а вы слышали такую пословицу «Щепотка соли делает сахар слаще»? А вы знаете какие – нибудь пословицы о соли? (Дети рассказывают, какие пословицы они знают. Если они затрудняются с ответом, воспитатель может рассказать еще пословицы о соли).
Без соли – что без воли: жизнь не проживешь.
Хлеб да соль – всему голова.
Добра соль, а переложить – рот воротит.
С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.
- Затем мы капнем масла, чтобы дела людей шли удачно. Смотрите, у нас получилось нечто, похожее на тесто. Давайте – ка замесим наше волшебное тесто, постепенно разбавляя его водой, тщательно перемешивая, перетирая комочки между пальцев, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. (Дети добавляют немного масла и воды, все содержимое стакана перемешивают. Важно, что все ингредиенты воспитанники перемешивают руками, тем самым реализуется одна из задач данной непосредственной образовательной деятельности – развитие мелкой моторики. С той же целью берется именно крупная, а не мелкая соль. На этом этапе также уместно вспомнить поговорки о масле и воде).
- Посмотрите, наше волшебное тесто стало достаточно жидким, таким, из которого Волшебница смогла бы испечь чудесные оладьи. И вот теперь мы добавим в него особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, склеивались дела и добрые начинания. (Дети добавляют в стаканчики клей – выливается весь пузырек – и все тщательно перемешивают. Следует заметить, что клей ПВА безвреден, он очень мягкий, не застывает сразу и легко отстирывается, если ребенок испачкает одежду).
- Ну что ж, ребята, у нас получилось чудесное тесто, а теперь добавим краску – каждый в свой волшебный горшочек. Небо прислало голубой цвет, лес – зеленый, огонь – красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга – сразу семь. Помните: король живет в черно-белом государстве. А мы с вами создаем краски, чтобы вокруг все стало цветным. (В этот момент дети добавляют каждый свою краску в свой стаканчик, смешивают ее с получившимся тестом).
- Что же было дальше? – спросите вы. А дальше Волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими, и даже вздорный король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверяя Волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась, ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда – приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми. (Дети содержимое стаканчиков выливают на картон, где все смешивается. Получается большое цветное пятно, которое стимулирует воображение детей, и это пятно становится для них волшебной страной).
- С тех пор и существует секрет волшебных красок, а те, кто приготовят их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну.
- Вот такая история, дорогие друзья! И мы сегодня с вами создали эти волшебные краски и сотворили волшебную страну. (После «сотворения» волшебный страны дети идут мыть руки, а потом обсуждают результат работы).
- Дети, посмотрите внимательно на нашу волшебную страну. Давайте придумаем ей название!
Дети придумывают название и сочиняют сказку, глядя на картину, которая у них получилось. В этот момент можно использовать наводящие вопросы:
*Кто живет в нашей стране?
*Кто главный в этой стране?
*Что хорошего/плохого в ней происходит?
*Что необычного здесь есть?
*Хотелось бы вам что-нибуь сюда добавить?
Обсуждая картину, дети фантазируют, могут добавить какого-то героя или увидеть что-то лишнее. Если детей все устраивает, и они ничего не хотят менять, можно внести динамику в обсуждение вопросом: «Прошло 10 лет. Изменилось ли что-нибудь в жизни нашей страны?» или «Прошел ураган. Что поменялось в нашей стране?».
В
оспитатель:
«Хотелось бы вам вернуться в волшебную страну? Тогда мы с вами оставим нашу картину на некоторое время, а когда она высохнет, найдем для нее место в группе. И если вам захочется снова отправиться в путешествие, вы всегда сможете подойти к ней и пофантазировать».
Примечание. Можно повесить картину в спальне. Когда дети будут ложиться спать, то, глядя на свою волшебную страну, они начнут фантазировать, а это способствует снятию возбуждения и приводит к желаемому расслаблению.