Наталия Зыкова
Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ «В гостях у Доктора Айболита (учимся чистить зубы)»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции,
подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
коррекционно-развивающей направленности
для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальной группе Центра
«В гостях у Доктора Айболита»
Н. В. Зыкова
воспитатель группы
Йошкар-Ола
2013
Образовательная область «Здоровье»
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ „В гостях у Доктора Айболита (учимся чистить зубы)“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях специальной группы Центра.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Здоровье
Коммуникация
Социализация
Программные задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию представления о человеке как о целостном организме. Вызвать у детей интерес к дальнейшему познанию себя.
Познакомить детей со способами укрепления и сохранения здоровья, применения их в повседневной жизни.
Воспитательные:
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Воспитывать потребность в осознанном выполнении гигиенических процедур.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие:
Учить внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы полным предложением, выполнять действия в соответствии с заданным алгоритмом.
Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Словарная работа:
Активизировать активный и пассивный словарь: стоматолог, кариес, микробы, зубная щетка, жесткая щетинка, витамины, полезные продукты; душистая, мятная, зубная паста.
Демонстрационный материал:
Объёмный макет рта, картинки с изображением зубов, мольберт, дид. игра «Полезные – вредные продукты», зубная паста разного цвета и запаха, белый халат для воспитателя, костюм «Карлсон», яблоки для угощения детей, зубные щетки разного размера.
Раздаточный материал:
Зеркала, зубные щетки, стаканчики с кипяченой водой по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер «Вредные советы».
Рассматривание иллюстраций по теме «Правила гигиены», «Полезные привычки», беседа по ним, рассматривание предметов гигиены;
Отгадывание загадок;
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»;
Индивидуальная работа с детьми и родителями.
Ход занятия:
Детей встречает воспитатель в белом халате – доктор. Воспитатель – у стола с атрибутами, дети садятся перед ним полукругом.
В. – Сегодня я приглашаю вас в кабинет доктора, который заботится о здоровье ваших зубов – стоматолога. Здесь вы узнаете много интересного и полезного. У каждого из вас есть зубы (дать детям зеркальца, посмотреть зубы) Какие
ваши зубы? Для чего они нужны? Как вы думаете, что было бы с человеком, если бы не было зубов? (Полные ответы детей) Мы с вами пришли к выводу, что зубы очень важны для человека. У взрослого человека 32 зуба. У детей зубы молочные, они не крепкие. К 6-7 годам молочные зубы начинают выпадать, вместо них вырастают постоянные. Если выпадет или сломается постоянный зуб, то новый уже не вырастет, поэтому зубы надо беречь.
- Ребята, а вы знаете, что не всякая пища полезна для зубов и для здоровья. Полезны те продукты, в которых много витаминов.
В. – Давайте поиграем в игру «Магазин полезных продуктов». Придя в магазин, вы будете выбирать только те продукты, которые полезны для здоровья человека, в которых много витаминов. (Дети по очереди подходят к столу, выбирают карточку с изображением продукта, закрепляют карточку на мольберте и объясняют свой выбор, воспитатель подводит итог игры)
- Вы правильно выбрали полезные продукты – в них много витаминов и других полезных и для зубов, и для здоровья веществ. (Воспитатель выставляет на мольберт оставшиеся картинки) Если есть много сладкого, грызть зубами твердые орехи, есть одновременно горячую и холодную пищу – в зубах появятся дырочки – это кариес. Большая дырка в зубе – это всегда больно, зуб придется лечить. Давайте беречь зубы!
Физкультминутка «Что полезно, а что нет»
Воспитатель называет действие, если оно полезно – дети хлопают в ладоши, если нет – приседают. (Умываться, драться, закаляться, есть снег, делать зарядку и т. д.)
В. – А что еще нужно делать, чтобы ваши зубы были здоровыми и крепкими? (Ухаживать за зубами, чистить.) Что нужно для того, чтобы почистить зубы?
Отгадайте загадку:
Костяная спинка, на спинке –
жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)
В. – Щетки бывают разные: большие - для взрослых и маленькие - для детей. У каждого человека должна быть своя зубная щетка. Нельзя пользоваться чужой щеткой и свою никому нельзя давать. Как вы думаете, почему? (Чтобы микробы от одного человека вместе со щеткой не передавались другому.)
Зубная паста тоже бывает разная: белая, розовая, полосатая; и пахнет она тоже по-разному. (Показывает, дает понюхать) Ребята, если даже зубная паста пахнет очень хорошо, есть ее нельзя. Маленькую горошину пасты кладут на щетку, чистят ею зубы, и вместе с водой выплевывают. Глотать пасту нельзя.
Ребята, а вы знаете, как правильно чистят зубы? Чистить зубы надо не только снаружи и спереди, но и сзади, добираясь до самых дальних зубов. Сейчас я вам покажу. У меня есть макет рта. (Показывает) Видите, какие грязные зубы, сколько в них остатков пищи? Если их не убрать, зубы будут болеть и разрушаться. (Просит ребенка показать на макете, подсказывает ему, объясняет действия)
В группу с воем влетает Карлсон с перевязанной щекой.
К. – Ой, ой, ой!
В. –Здравствуй, Карлсон! Что с тобой случилось? Проходи, садись.
К. – Плохо жить мне стало вдруг,
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
В. – Очень хорошо, что ты прилетел к нам! Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Что ты сегодня ел?
К. – Варенье, печенье, конфеты и торт. Я очень люблю сладости! Я – самый упитанный, самый воспитанный в мире мужчина в самом расцвете сил!
В. – Ребята, почему у Карлсона заболели зубы? Объясните, пожалуйста, какая пища полезна для здоровья. (Полные ответы детей)
К. – Спасибо, ребята! Я теперь буду, есть только полезные продукты.
В. – Карлсон, а ты сегодня умывался? А зубы чистил?
К. – Нет, это еще зачем?
В. – Ребята, объясните, пожалуйста, почему нужно чистить зубы. (Ответы детей)
К. – У меня и щетки то нет! Можно я почищу зубы твоей щеткой. (Обращается с просьбой к нескольким детям) Ну и жадины!
В. – Карлсон, ты не обижайся – у каждого должна быть своя зубная щетка. Мы тебе ее подарим.
К. – Вот, спасибо! Теперь я почищу зубы! (Ковыряется ручкой щетки в зубах)
В. – Что ты делаешь, ты поломаешь зубы! Ребята, давайте научим Карлсона чистить зубы.
(Все идут в умывальник, где приготовлены щетки, паста, стаканчики с водой. Дети показывают, как надо чистить зубы.)
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной,
Щеткой действую умело,
Чтобы зубы не болели.
(Дети выходят из умывальника, садятся на стульчики.)
К. – Спасибо, ребята! Зубы перестали болеть! Теперь я каждый день буду умываться, чистить зубы, и есть полезные продукты!
В. – Я предлагаю вам дать торжественное обещание. Я прочитаю предложение, а вы дополните слово.
Чтоб в грязнулю и неряху мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто, чисто … Мыться.
Быть хочу всегда я чистым, а не черной галкой,
Обещаю я дружить с … Мылом и Мочалкой
А еще два раза в сутки обещаю чистить … Зубки. Обещаю всем кругом быть послушным малышом,
Чистым и опрятным, очень … Аккуратным
К. –Мне у вас очень понравилось! Я многому научился! Чтобы ваши зубы стали крепче, я хочу угостить вас яблоками. Будьте здоровы! До свидания!