Елена Ивашкевич
Конспект открытого занятия по экологии «Белочка и ёжик».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №21 «Надежда»
Ступинского муниципального района
Московской области
Открытое занятие по экологическому воспитанию
«Белочка и ёжик»
(вторая младшая группа)
Выполнила:
Ефремова Елена Валерьевна
Воспитатель
г. Ступино
Белочка и ёжик
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Белочка и ёжик“,» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: продолжить знакомить дошкольников с дикими животными. Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.
Задачи:
Социализация: воспитывать бережное отношение к животным.
Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Материал: магнитная доска и иллюстрации для рассказа воспитателя о белке и еже; карточки для дидактической игры «Найди диких животных»,кукла Маша.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она приготовила для вас загадки о своих друзьях, которые сейчас придут к нам. Давайте послушаем загадку, и отгадаем, кто же наш первый гость:
Хвост пушистою дугой,
вам знаком зверёк такой?
Острозубый, остроглазый.
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле (Белка).
На магнитной доске висит изображение белки.
- Кто изображён на картинке?
- Как вы догадались, что это белка? (У неё красивый, пушистый хвост. Ушки торчком и на них кисточки. Белка держит шишку. Она прыгает по веткам деревьев).
- Ребята, а вы видели когда-нибудь, чтобы грибы росли не на земле, а высоко на деревьях, да на веточках? Самые настоящие грибы маслята да опята.
- А вот я, как-то раз пошла в лес. Было это поздней осенью, с деревьев тихо падали разноцвет-
ные листочки: красные и жёлтые. И вдруг на одном из деревьев я увидела настоящие грибы.
На сучке висит грибок,
Кто его повесить мог?
Без шеста, без лесенки
Высоко повесили!
Я раздвину ельник мелкий,
Затаюсь – увижу (белку)
-Правильно, это хлопотунья – белка готовит запасы на зиму. Живёт белка в дупле дерева. Там у неё и кладовая, куда она складывает свои запасы. Всё это пригодится белочке суровой зимой.
- А что ещё запасает белочка на зиму?
-Вспомните, где живёт белочка? (В лесу, в дупле дерева).
Физминутка: Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши).
Ели-ёлки-ёлочки (руки вверх - в стороны - вниз).
Лежат на елях небеса, (руки вверх).
На ёлках птичьи голоса, (Руки в стороны).
Внизу на ёлочках роса. (Руки вниз, присели).
-Ой, ребята, слышите, кто-то шуршит. Это ещё один наш гость. А кто? Узнаем, отгадав загадку: На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок, -
Нет ни головы, ни ног(Ёж)
- А как вы догадались, что это ёж? (У него всё тело покрыто иголками. Ёжик может сворачиваться в клубок).
-Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится на встречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаёшь?
Приглядись – ка это. ,ёж!
Золотым клубочком стал.
Хитрый ёжик колкий,
Листья клёна нанизал
На свои иголки!
Их несёт к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под ёлкой сладко.
- Понравилось вам стихотворение?
- А что на своих иголках переносит ёжик? (Листья).
- Ёжик принесёт сухие душистые листья в свою норку и устелет ими зимнюю постель. Он не делает запасов на зиму. Когда наступят холода, ёж заберётся в свой тёплый и уютный домик и крепко проспит до весны.
- Зачем ещё ежу нужны иголки? (Защищаться от врагов)
- А где живёт ёжик (В лесу, в норке).
- Белка и ёжик живут в лесу?
- А кто ещё там живёт (Медведь, волк, лиса, заяц)
- Как можно, одним словом, назвать животных, которые живут в лесу (Дикие).
- А сейчас, ребята, кукла Маша предлагает поиграть в игру «Найди диких животных».
- Вы, будите поочерёдно, брать карточки, раскладывать их, называя животных (дикие или домашние).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Белка и ёж).
- Какие, это животные дикие или домашние (Дикие).
- Спасибо кукле Маше за знакомство со своими друзьями. До свидания.
Список литературы:
1. С. Н. Николаева. Юный эколог (для работы с детьми 3-4лет) – «Мозаика-Синтез», 2010.
2. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). М. : ВАКО, 2011.
3. «Дикие животные», «Домашние животные»(дидактический материал).