МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии «Белочка и ёжик».

Елена Ивашкевич
Конспект открытого занятия по экологии «Белочка и ёжик».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №21 «Надежда»

Ступинского муниципального района

Московской области

Открытое занятие по экологическому воспитанию

«Белочка и ёжик»

(вторая младшая группа)

Выполнила:

Ефремова Елена Валерьевна

Воспитатель

г. Ступино

Белочка и ёжик

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Белочка и ёжик“,» размещена в разделах

Цель: продолжить знакомить дошкольников с дикими животными. Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

Задачи:

Социализация: воспитывать бережное отношение к животным.

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Материал: магнитная доска и иллюстрации для рассказа воспитателя о белке и еже; карточки для дидактической игры «Найди диких животных»,кукла Маша.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она приготовила для вас загадки о своих друзьях, которые сейчас придут к нам. Давайте послушаем загадку, и отгадаем, кто же наш первый гость:

Хвост пушистою дугой,

вам знаком зверёк такой?

Острозубый, остроглазый.

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле (Белка).

На магнитной доске висит изображение белки.

- Кто изображён на картинке?

- Как вы догадались, что это белка? (У неё красивый, пушистый хвост. Ушки торчком и на них кисточки. Белка держит шишку. Она прыгает по веткам деревьев).

- Ребята, а вы видели когда-нибудь, чтобы грибы росли не на земле, а высоко на деревьях, да на веточках? Самые настоящие грибы маслята да опята.

- А вот я, как-то раз пошла в лес. Было это поздней осенью, с деревьев тихо падали разноцвет-

ные листочки: красные и жёлтые. И вдруг на одном из деревьев я увидела настоящие грибы.

На сучке висит грибок,

Кто его повесить мог?

Без шеста, без лесенки

Высоко повесили!

Я раздвину ельник мелкий,

Затаюсь – увижу (белку)

-Правильно, это хлопотунья – белка готовит запасы на зиму. Живёт белка в дупле дерева. Там у неё и кладовая, куда она складывает свои запасы. Всё это пригодится белочке суровой зимой.

- А что ещё запасает белочка на зиму?

-Вспомните, где живёт белочка? (В лесу, в дупле дерева).

Физминутка: Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши).

Ели-ёлки-ёлочки (руки вверх - в стороны - вниз).

Лежат на елях небеса, (руки вверх).

На ёлках птичьи голоса, (Руки в стороны).

Внизу на ёлочках роса. (Руки вниз, присели).

-Ой, ребята, слышите, кто-то шуршит. Это ещё один наш гость. А кто? Узнаем, отгадав загадку: На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок, -

Нет ни головы, ни ног(Ёж)

- А как вы догадались, что это ёж? (У него всё тело покрыто иголками. Ёжик может сворачиваться в клубок).

-Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится на встречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь?

Приглядись – ка это. ,ёж!

Золотым клубочком стал.

Хитрый ёжик колкий,

Листья клёна нанизал

На свои иголки!

Их несёт к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под ёлкой сладко.

- Понравилось вам стихотворение?

- А что на своих иголках переносит ёжик? (Листья).

- Ёжик принесёт сухие душистые листья в свою норку и устелет ими зимнюю постель. Он не делает запасов на зиму. Когда наступят холода, ёж заберётся в свой тёплый и уютный домик и крепко проспит до весны.

- Зачем ещё ежу нужны иголки? (Защищаться от врагов)

- А где живёт ёжик (В лесу, в норке).

- Белка и ёжик живут в лесу?

- А кто ещё там живёт (Медведь, волк, лиса, заяц)

- Как можно, одним словом, назвать животных, которые живут в лесу (Дикие).

- А сейчас, ребята, кукла Маша предлагает поиграть в игру «Найди диких животных».

- Вы, будите поочерёдно, брать карточки, раскладывать их, называя животных (дикие или домашние).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Белка и ёж).

- Какие, это животные дикие или домашние (Дикие).

- Спасибо кукле Маше за знакомство со своими друзьями. До свидания.

Список литературы:

1. С. Н. Николаева. Юный эколог (для работы с детьми 3-4лет)«Мозаика-Синтез», 2010.

2. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). М. : ВАКО, 2011.

3. «Дикие животные», «Домашние животные»(дидактический материал).

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Экологическое занятие: «Ежик», для детей 5–6 летЭкологическое занятие: «Ежик», для детей 5–6 лет Занятие в Школе раннего развития (совместно с родителями) Тема: "Ёжик" Цель: познакомить с ежиком - представителем лесного сообщества; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Белочка и ёжик».
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 20:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии «Белочка и ёжик».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивашкевич (УИ 42558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД