Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии «Белочка и ёжик».

Елена Ивашкевич
Конспект открытого занятия по экологии «Белочка и ёжик».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №21 «Надежда»

Ступинского муниципального района

Московской области

Открытое занятие по экологическому воспитанию

«Белочка и ёжик»

(вторая младшая группа)

Выполнила:

Ефремова Елена Валерьевна

Воспитатель

г. Ступино

Белочка и ёжик

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Белочка и ёжик“,» размещена в разделах

Цель: продолжить знакомить дошкольников с дикими животными. Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

Задачи:

Социализация: воспитывать бережное отношение к животным.

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Материал: магнитная доска и иллюстрации для рассказа воспитателя о белке и еже; карточки для дидактической игры «Найди диких животных»,кукла Маша.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она приготовила для вас загадки о своих друзьях, которые сейчас придут к нам. Давайте послушаем загадку, и отгадаем, кто же наш первый гость:

Хвост пушистою дугой,

вам знаком зверёк такой?

Острозубый, остроглазый.

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле (Белка).

На магнитной доске висит изображение белки.

- Кто изображён на картинке?

- Как вы догадались, что это белка? (У неё красивый, пушистый хвост. Ушки торчком и на них кисточки. Белка держит шишку. Она прыгает по веткам деревьев).

- Ребята, а вы видели когда-нибудь, чтобы грибы росли не на земле, а высоко на деревьях, да на веточках? Самые настоящие грибы маслята да опята.

- А вот я, как-то раз пошла в лес. Было это поздней осенью, с деревьев тихо падали разноцвет-

ные листочки: красные и жёлтые. И вдруг на одном из деревьев я увидела настоящие грибы.

На сучке висит грибок,

Кто его повесить мог?

Без шеста, без лесенки

Высоко повесили!

Я раздвину ельник мелкий,

Затаюсь – увижу (белку)

-Правильно, это хлопотунья – белка готовит запасы на зиму. Живёт белка в дупле дерева. Там у неё и кладовая, куда она складывает свои запасы. Всё это пригодится белочке суровой зимой.

- А что ещё запасает белочка на зиму?

-Вспомните, где живёт белочка? (В лесу, в дупле дерева).

Физминутка: Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши).

Ели-ёлки-ёлочки (руки вверх - в стороны - вниз).

Лежат на елях небеса, (руки вверх).

На ёлках птичьи голоса, (Руки в стороны).

Внизу на ёлочках роса. (Руки вниз, присели).

-Ой, ребята, слышите, кто-то шуршит. Это ещё один наш гость. А кто? Узнаем, отгадав загадку: На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок, -

Нет ни головы, ни ног(Ёж)

- А как вы догадались, что это ёж? (У него всё тело покрыто иголками. Ёжик может сворачиваться в клубок).

-Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится на встречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь?

Приглядись – ка это. ,ёж!

Золотым клубочком стал.

Хитрый ёжик колкий,

Листья клёна нанизал

На свои иголки!

Их несёт к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под ёлкой сладко.

- Понравилось вам стихотворение?

- А что на своих иголках переносит ёжик? (Листья).

- Ёжик принесёт сухие душистые листья в свою норку и устелет ими зимнюю постель. Он не делает запасов на зиму. Когда наступят холода, ёж заберётся в свой тёплый и уютный домик и крепко проспит до весны.

- Зачем ещё ежу нужны иголки? (Защищаться от врагов)

- А где живёт ёжик (В лесу, в норке).

- Белка и ёжик живут в лесу?

- А кто ещё там живёт (Медведь, волк, лиса, заяц)

- Как можно, одним словом, назвать животных, которые живут в лесу (Дикие).

- А сейчас, ребята, кукла Маша предлагает поиграть в игру «Найди диких животных».

- Вы, будите поочерёдно, брать карточки, раскладывать их, называя животных (дикие или домашние).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Белка и ёж).

- Какие, это животные дикие или домашние (Дикие).

- Спасибо кукле Маше за знакомство со своими друзьями. До свидания.

Список литературы:

1. С. Н. Николаева. Юный эколог (для работы с детьми 3-4лет)«Мозаика-Синтез», 2010.

2. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). М. : ВАКО, 2011.

3. «Дикие животные», «Домашние животные»(дидактический материал).

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Экологическое занятие: «Ежик», для детей 5–6 летЭкологическое занятие: «Ежик», для детей 5–6 лет Занятие в Школе раннего развития (совместно с родителями) Тема: "Ёжик" Цель: познакомить с ежиком - представителем лесного сообщества; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Белочка и ёжик».
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД