Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по экологии и изодеятельности во 2 младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами». (2 фото)

галина царева
Конспект открытого занятия по экологии и изодеятельности во 2 младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях.

3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии и изодеятельности во 2 младшей группе „К нам весна шагает быстрыми шагами“,» размещена в разделах

4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Материал и оборудование. Картинки о весне, подносы с пшеном, таз с сосульками, комочки бумаги с нарисованными животными.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте). Мы покажем гостям, как научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать, как научились вести себя. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку: «Приходит с добром, веет теплом. Светом солнечным красна. А зовут её.»(Весна).

Конспект открытого занятия по экологии и изодеятельности во 2 младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами».

- Вы рады весне? (Да).

- Мы долго ждали весну, значит, какая весна?. Долгожданная.

- Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

(Веселое, радостное, прекрасное)

- А можно сказать - весеннее настроение? (Да)

Речевое упражнение: «Какой? Какие? Какое? Какая?»

-А солнце весной какое? (весеннее). А лужи весной какие? (весенние). А день весной какой? (весенний) и т. д.

- Давайте расскажем,что бывает «весной…» Весной ярко светит солнце. Весной прилетают птицы (грачи, скворцы, соловьи). Весной тает снег. Весной бегут ручьи, весной прсыпаются животные (медведи, барсуки, ежи). Весной распускаются листочки. Весной появляются цветы, травка…и т. д.

- Давайте послушаем стихи о весне.

1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно очень теплые ноги у весны.

2. Уж верба пушистая раскинулась кругом

Опять весна душистая повеяла теплом.

- А Маша, Егор, Лиза прочитают стихотворение про весенние месяцы. (дети держат в руках картинки о весне).

Идет - матушка весна,

1 реб. Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел-

Белый снег сошел.

2 реб. А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь.

3 реб. А уж как пришел май

Солнце в терем приглашай.

- Какие весенние месяцы мы знаем? (ответы детей).

- Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май - их не забывай».

Игра «Весна, весна, красная».

Весна, весна красная (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Приди весна с радостью (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочках)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки)

С хлебами обильными. (взявшись за руки бегут по кругу).

(Дети стоят около воспитателя).

- Ой, ребята, слышите кто- то просыпается после зимней спячки. (Подходим к пеньку). Давайте посмотрим.

Игра «Разбуди животных и насекомых». (Надо взять бумажные комочки и разгладить их).

- Кого мы разбудили? (Дети называют). Молодцы! Садитесь на стульчики.

- А весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком кусок ледяной.

Он полон капели и пахнет весной? (Сосулька)

-Вот сколько сосулек. (Приношу сосульки)

- Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая, прозрачная, блестящая)

-Какая она по форме? (длинная)

- На что она похожа? (На морковку)

- Если сосулька упадет, что с ней произойдет (она разобьется)

- Давайте проверим. (роняю)

- Значит она хрупкая.

-А, что еще бьется? (стекло)

- Что происходит с сосулькой в тепле? (она тает, показываю)

-Что вы видите? (капельки, водичку)

-Когда на улице тает сразу много сосулек - получается капель.

Стихотворение:

На солнышке согрелась ель,

Реб. Подтаяла сосна,

Идет апрель, звенит капель

На улице весна.

- Светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (дарит тепло, свет)

-Верно солнышко землю освещает. Всех согревает у него много «добрых дел».

А давайте позовем солнышко. Закличка:

Солнышко ясное нарядись. (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное покажись. (хлопки в ладони)

Платье новое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день. (хлопки над головой)

(Вношу нарисованное солнце)

-Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков)

-Если бы вы рисовали солнышко с чего бы вы начали (ответы). После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? (лучики)

-У меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко и тогда на всей земле будет тепло и солнечно. А рисовать мы будем ни карандашами. Ни кисточками, а пальчиком. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе).

Фото «К нам весна шагает быстрыми шагами»

-Какие замечательные солнышки у нас получились.

Игра «Дай нам солнышко тепла»

Мы ладони протянули (дети протягивают ладони вперед)

И на солнышко взглянули.

Дай нам солнышко тепла, (поворачивают ладони вверх, вниз)

Чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки, (сгибают и разгибают пальцы)

Не хотят ждать ни минутки.

Тук-тук молоточками (наклоняются и стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп лапоточками (хлопают по коленям)

Прыг-прыг словно зайки,

Скачут на лужайке. (прыгают).

-Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали сегодня. А весна с нами не прощается, её следы мы будем замечать везде. Согласны? (Да)

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с воспитанницей специальной группы компенсирующего типаКонспект индивидуальной работы с воспитанницей специальной группы компенсирующего типа Тема: «Прогулка на лесную поляну» Цель: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления.

Развите графических навыков дошкольников.Развите графических навыков дошкольников. Формирование графических навыков - это одно из направлений развития мелкой моторики у детей в нашей Школе раннего развития "Дошкольник".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии и изодеятельности во 2 младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Опубликовано: 27 марта 2013 в 20:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии и изодеятельности во 2 младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами».» (включая файлы) размещена пользователем галина царева (УИ 42709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД