Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) (2 фото)

Екатерина Дмитриевна Сергейчук
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)

Конспект открытого занятия по экологии (вторая младшая группа)

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)

Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб.

Задачи: закрепить и обогатить знания детей о значении воды в нашей жизни, о роли воды в жизни человека и растений, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе, воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Волшебница вода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: полотенце, мыльница, тазик с водой, стаканчики с водой и соком, трубочки.

Предварительная работа: наблюдение за лужами, дождём, наблюдение за растениями, за работой няни, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», потешек о воде, игры с водой, дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто живет в воде?».

Ход занятия:

В: Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением. А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже.

В: Ребята Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

За ширмой кукла ХРЮША, слышится его грустный голос:

Водичка, водичка умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Появляется ХРЮША грязный, грустный.

Х: Здравствуйте дети! Здравствуйте Екатерина Дмитриевна!

В: Здравствуй Хрюша! Что случилось, почему ты такой грустный? Почему так грустно читаешь потешку? Когда мы с ребятами моем руки, рассказываем потешку весело.

Х: Как же мне не грустить? Я не знаю, где помыть руки и умыться.

В: Давайте ребята поможем нашему другу Хрюше помыть руки и умыться.

Х: Как же вы мне поможете? Разве у вас в группе есть вода?

Д: да

Воспитатель помогает умыться Хрюше, а дети читают потешку «Водичка, водичка…» весело, воспитатель напоминает, что умываться надо аккуратно, с засученными рукавами, вытираться полотенцем.

Хрюша благодарит ребят и воспитателя.

В: Ребята, давайте расскажем Хрюше, где у нас в группе есть вода.

Д: В кране, в аквариуме, на кухне, в лейке, в вазе и т. д.

В: Правильно! А сейчас отгадайте загадку:

Без чего нам ни умыться, ни напиться?

Д: без воды

В: А для чего нам нужна вода?

Д: пить, умываться, варить кушать, стирать, мыть полы, поливать цветы и т. д.

В: Молодцы, ребята! Оказывается, без воды не может прожить никто: ни люди, ни животные, ни рыбы, ни растения. И хоть много воды на планете, её надо беречь. Как?

Д: закрывать краны, не разливать воду.

В: Правильно ребята, вода нужна не только человеку, но и растениям, животным, и тебе Хрюша, чтобы ты был всегда чистым.

Х: В кране вода? А откуда в кране вода?

В: Хрюша, мы ещё маленькие, но мы знаем, что вода в кране есть, мы каждый день пользуемся водой. Ребята, а может вы знаете, откуда в кране вода?

В: вода в кране – вода реки.

Физминутка

Звучит музыка дождя, журчанье ручейка. ИГРА «Тучкам мама и капельки» Капельки (дети) прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало прыгать по одиночке. Собрались они все вместе и потекли ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (одна цепочка). Вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала домой. А тут как раз Солнышко появилось (Солнышко танцует).

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимают вверх руки). Испарились под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы Капельки, теперь со мной побудьте, а я потом вас опять отпущу погулять.

В: Посмотрите, дети, некоторые капельки попали в стакан. Давайте попробуем, что в этих стаканах (дети пробуют). Сок вкусный, сладкий. И Хрюше дадим попробовать. А в этих стаканах что? (даем пробовать).

Д: вода.

В: А вода какая?

Д: Сок сладкий, а вода нет.

В: Хрюша, а ты как думаешь?

Х: Сок очень вкусный, а вода без вкуса.

В: Правильно дети, вода не имеет вкуса.

Х: Спасибо вам ребята, молодцы, вы мне помогли, много рассказали о воде. Вода нужна всем : и человеку, и растениям, и животным. Без воды нам нельзя прожить ни одного дня. До свидания.

Фото «Волшебница вода»
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Кто где живёт» (вторая младшая группа) Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная:• Закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект занятия по экологии «Угощение для гостей» (вторая младшая группа) Цель:формирование экологической культуры у детей дошкольного возрастаЗадачи:Образовательная:• Закрепить знания о фруктах, о том, что фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 июня 2015 в 06:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД