Ася Закаригаева
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников
«Домашние животные».
(старшая группа)
Подготовила и провела: Закаригаева А. А.
МБДОУ №13 «Сказка» г. Лобня
Цели:
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; загадки о животных.
Музыкальное сопровождение: звуки леса.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Звучит музыка «Звуки леса».)
А теперь представим, что мы с вами пришли на лесную полянку. Сели на травку. Что вы чувствуете, сидя на этой полянке?
Дети. Светит солнышко, поют птицы. Пробежала белочка и перепрыгнула с ветки на ветку. За куст ускакал заяц…
Воспитатель. Каких ещё животных можно встретить на лесной полянке? Какие это животные?
Дети. Лисы, волки, барсуки… Дикие.
2. Введение в тему занятия.
Воспитатель. Назвать следующее животное нам поможет загадка, будьте внимательны:
Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет и как днем все видит.
Часто спит, а после сна умывается она. (Кошка).
Воспитатель. Кошка - это дикое животное? Почему кошку считают домашним животным? (Ответы детей).
Сегодня на занятии мы с вами повторим, каких животных называют домашними, потренируемся в составлении описательного рассказа о домашнем животном по опорным схемам.
2. Работа по теме занятия.
2.1. Описание внешнего вида (опорная схема №1).
На полянке дети видят картину: в центре кошка, а вокруг неё маленькие собака, иголка, шуба, платок, мальчик умывается, стол.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами.
Дети. Иголка острая и когти у кошки острые. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. У стола 4 ножки и у кошки 4 лапы. Собака домашнее животное и кошка домашнее животное. Платок мягкий и кошка тоже мягкая. Шуба тёплая и кошка тоже тёплая.
Использование 1 картинки схемы «Внешний вид». Составление описательного рассказа по схеме. (Кошка - домашнее животное, у неё 4 лапы, на лапах острые когти, шёрстка мягкая).
2.2. Домашние животные и их детеныши (опорная схема №2)
Воспитатель. Вспомнить некоторых домашних животных нам поможет стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится» (во время прочтения на доску крепятся картинки с изображением взрослых домашних животных) :
Жил был маленький щенок. Он подрос, однако,
И теперь он не щенок – взрослая (собака).
Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал (конём).
Воспитатель. А каких ещё домашних животных вы знаете? (Дети отвечают). Мы с вами вспомнили взрослых животных, а теперь назовём их детёнышей.
Использование 2 картинки схемы «Детёныши» : (собака-щенок, конь-жеребёнок, корова-телёнок)
2.3. Физкультминутка.
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая –
(показ рук поочерёдно.)
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют.
(имитация движений)
Две сестрички, две руки –
Левая и правая –
(поочерёдно показывать)
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
(Выполняются плавательные движения).
2.4. Какую пользу приносят человеку (опорная схема №3).
Воспитатель. Зачем человек приручил животных? (ответы детей).
Ребята, вы видите изображения домашних животных, назовите их.
Что изображено ниже? (Перечисление).
Подумайте о том, какую пользу приносят человеку эти домашние животные. Соедините картинку животного с помощью фломастера с соответствующими картинками и объясните свой выбор.
2.5. Составление рассказа - описания по опорным схемам.
(На столе у каждого ребёнка лежат разрезные картинки).
Воспитатель. Давайте с вами повторим ещё раз, каких животных называют домашними?
Перед вами на столе в конвертах лежат разрезанные картинки. Вам надо собрать из фрагментов изображение животного.
Какое животное вы собрали? Оно дикое или домашнее?
Расскажите об этом животном по схемам.
(Один ребёнок описывает животное по схеме : внешние признаки, детёныш, польза человеку, в случае затруднений другие ребята помогают).
3. Итог занятия.
Воспитатель. О каких животных говорили сегодня на занятии? Каких животных называют домашними? (Дети отвечают). Приведите примеры домашних животных.
Молодцы! Спасибо за работу.
Используемая литература:
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - СПб. : «Детство – Пресс», 2011.
Бондаренко Т. М. «Экологическое воспитание 5-6 лет» - Воронеж : ИП Лакоценина Н. А., 2012.