ОКСАНА ТОРГУНАКОВА
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Зверята потерялись»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: " Зверята потерялись"
Цель: дать детям раннего дошкольного возраста первоначальные представления о животных как живых существах.
Задачи:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание;
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;
- обогащать словарь детей;
- воспитывать доброе отношение к животным;
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе „Зверята потерялись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
- воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе.
Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта, бельчонок - игрушка, зайчонок - игрушка, медвежонок - игрушка.
Ход занятия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень.
Дети сидят на стульчиках, раздается сигнал пришедшего сообщения на телефон воспитателя, воспитатель берет телефон.
Воспитатель : Ой, ребята, кто-то мне прислал сообщение, давайте прочтем.
Это пишет Бельчонок (он и его друзья - Зайчонок, Мышонок, Медвежонок, заигрались и ушли далеко от дома. И заблудились. Они просят нас помочь им вернуться к своим домикам.
Воспитатель : Что делать, ребята? Поможем зверятам?
Дети: Да.
Воспитатель : Правильно, надо помочь. Где живут эти зверята?
Дети: В лесу.
Восп. : Правильно. Мы с вами отправимся в лес, чтобы помочь им вернуться в свои домики.
Физминутка- песенка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)
Воспитатель : Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?
Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки.
Воспитатель : в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?
Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто.
Воспитатель : соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место
Дети собирают мусор.
Воспитатель : Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо.
Восп. предлагает поставить знак - не мусори в лесу, не ломай деревья,
Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох
(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Бельчонка и всех остальных зверей).
Восп. предлагает проводить зверей до домиков.
Дети рассаживают игрушки у домиков., называя их (Бельчонок живет в дупле, Мышка в норе и т. д.).
Восп. : Ну что, ребята, мы помогли зверятам вернуться домой, пришла пора и нам возвращаться в детский сад.
Физминутка- песенка «Зашагали ножки»
Воспитатель : Вот мы снова в детском саду. Ребята, а куда мы выбросим мусор? (ответы детей) Правильно, в мусорное ведро.
Рефлексия.
А где мы сегодня были (в лесу, кого мы искали (зверят, что с ними случилось (потерялись, где он живет (в лесу, в норке, можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой).