Вера Ермакова
Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.
ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»
Цель: побуждать детей оберегать всё живое.
Задачи:
- Дать детям представление о природе весеннего леса;
- Продолжать учить детей слушать и понимать обращённую к ним речь и самим правильно пользоваться речью;
- Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект открытого занятия „Прогулка в весенний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Обогатить малышей теплотой добрых чувств.
-Совершенствовать умение рисовать палочкой, стараясь равномерно расположить рисунок.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто“Солнышко”, А. Плещеева «Сельская песенка»,рассматривание иллюстраций о весне, беседы о диких животных, птицах, насекомых.
Коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук детей
Оборудование: бутафорские деревья, елочки, цветы, солнце, облака. Игрушки – птички, божья коровка,белочка. Тарелочки, гуашь (желтого цвета) ,палочки, салфетки. Звуки весеннего леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться. (Дети здороваются)
Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла.
Все вместе: Весна!
- А что происходит весной с природой, давайте вспомним?
Дети:.На деревьях появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце.
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.
Весной оживает и просыпается вся природа.
Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло! (появляется солнышко).
Посмотрите, какие у него тёплые лучи, давайте улыбнёмся ему,
погреем ручки.
Разбудило солнышко
Белочек и зайчиков
Разбудило солнышко
Девочек и мальчиков
А мы сейчас пойдем гулять
Воспитатель: .Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.
Дети движутся за воспитателем по залу.
Останавливаются, сделав круг.
Звучит музыка леса + ручейки.
Разложить на полу «ручейки».
Воспитатель:Солнышко растопило снег.
Он тает, и образуются ручейки.
Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос.
Присаживайтесь, поиграем с ручейками.
ИГРА РУЧЕЕК.
Дети вместе с воспитателем садятся вдоль ручья и
выполняют легкие движения:
1. Шлепают обеими ладошками по водичке.
Переливают водичку с ладошки на ладошку.
2. Двумя руками водят по воде вправо-влево.
Брызгают в соседа водичкой.
3. Шлепают обеими ладошками по водичке.
Стряхивают водичку с рук.
В. Давайте осторожно перейдем через ручеек, не промочив ножки.
Дети движутся за воспитателем по залу.
Останавливаются, сделав круг.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая зеленая елочка. Какие у нее иголочки (дети показывают растопыренные пальчики) Дети обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку. (рядом корзинка с рассыпанными шишками).
Воспитатель: “Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала”
- Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать шишки.
Дети собирают шишки в корзину. Белочка “просыпается”, “здоровается”, с детьми, “благодарит за помощь". Дети здороваются с белкой.
Воспитатель:
- Белочка, какая ты красивая! Дети, какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? Погладьте белочку. Какая у нее шубка? (дети рассматривают белочку, гладят ее) Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем. (игра с пальчиками).
“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапотку”.
Дети прощаются с белочкой.
Дети движутся за воспитателем по залу.
Останавливаются, сделав круг.
Воспитатель: Ребята, мы пришли на цветочную поляну. Ой, какие здесь цветы,
Небывалой красоты!
В: Ребята, полюбуйтесь весенними цветочками. Какие они красивые. Какого они цвета?? Кто у нас носит желтый сарафанчик? Как они называются (дети отвечают на вопросы)
В. Правильно это одуванчики.
Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Через нос делаем спокойный вдох, и медленно выдыхаем
А – ах! 3 раза
В цветах сидит божья коровка. Воспитатель обращает внимание на Божью коровку.
Божья коровка:Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)
– Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.
Воспитаель: Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки.
Наш цветочек ещё спит, его лепестки закрыты.
Пальчиковая игра.
Наши жёлтые цветки
Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки.
Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,
Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет.
Покачивают «цветком».
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Головой качают,
Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают.
Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки
Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».
Вновь распустят лепестки.
Разводят пальцы рук в стороны.
Божья коровка. благодарит детей, дети прощаются.
Воспитатель: Дети вы устали, давайте поиграем!
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетали
На цветы тихонько сели.
Дети движутся за воспитателем по залу
Останавливаются сделав круг.
Воспитатель: Ребята какие красивые деревья, на деревьях появились первые листочки. Какого они цвета? Звонко поют птицы. Вот она какая – весна красавица!
Ребята, послушайте как звонко поют птицы. Каких птичек вы видите на деревьях? (ласточка, скворец, воробей, ворона). Давайте присядем послушаем. (дети присаживаются на поляне слушают пение птиц).
Воспитатель: Ребята как весело поют птички. Но мы не взяли с собой угощение для птичек. Давайте нарисуем. (дети подходят к столам там приготовлены тарелочки, ватные палочки, желтая краска, салфетки)
Посмотрите, я беру ватную палочку, макаю ее в стаканчик с краской, набираю краску. Теперь я рисую на тарелочке зернышки. Потом убираю палочку на салфетку. Посмотрите, сколько я зернышек для птичек нарисовала. Ну, а теперь попробуете сами, давайте с вами возьмем палочки, опустим их в стаканчик с краской и набирем краску на палочку. Ну, а теперь палочкой нарисуем зернышки для птичек. Вот, так. Молодцы. Умнички, много зернышек нарисовали, наши птички будут рады.
Воспитатель. Дети, давайте оставим угощение для птичек,а то они боятся нас.
Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В свою группу возвращаться.
Вдруг появляется ежик с корзиночкой грибочков. Он благодарит детей за помощь лесным жителям и угощает детей грибочками. Дети возвращаются в группу.