Получи документы

Конспект открытого занятия «Проказы Бабушки Метелицы» во 2 младшей группе (1 фото)

Наталья Лейнерт
Конспект открытого занятия «Проказы Бабушки Метелицы» во 2 младшей группе

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность

во второй младшей группе

Подготовила и провела: воспитатель первой категории Лейнерт Наталья Анатольевна

Тема: «Проказы Бабушки Метелицы»

Программное содержание:

• Обобщить и систематизировать у детей полученные знания;

• Закреплять знания о геометрических формах;

• Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету;

• Закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённой формы и цвета;

• Закреплять понятия: один, много, большой, маленький, поровну;

Публикация «Конспект открытого занятия „Проказы Бабушки Метелицы“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

• Закреплять счет предметов в пределах 3;

• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения;

• Совершенствовать тактильные ощущения, мелкую моторику;

• Воспитывать интерес к математике, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

• Познание (ФЕМП)

• Коммуникация

• Социализация

• Здоровье

• Музыка

Активизация словаря:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Предварительная работа:

Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, наблюдение за явлениями в природе, чтение художественной литературы на зимнюю тему, Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Считай-ка».

Материалы и оборудование:

Вытынанка на стене зимнего леса, тропинки; геометрические фигуры разного цвета для д\и «Волшебный мешочек», снежинки – балеринки, снежки большие и маленькие, иллюстрации корзин разного размера на каждого ребенка, ТСО, музыкальное письмо от «Метелицы», вальс снежинок.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: - Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли и чему уже научились, давайте им расскажем.

Дети:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем:

С добрым утром,

С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Воспитатель:

Как известно, делу - время,

А потехе – час.

Крепко за руки беритесь,

И в кружочек становитесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня к деткам шла,

И посылочку нашла.

А в посылке той письмо,

Вы послушайте его.

(Открываю посылку, слушаем музыкальное письмо от Метелицы)

«Вашу няню я украла,

Я ее околдовала.

.

Заданья выполняйте,

Няню забирайте».

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Валентины Сергеевны. Ее бабушка Метелица украла? Ребята, пойдем ее выручать, от Метелицы спасать?

Дети: пойдем.

Воспитатель:

Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора (дети становятся друг за другом).

Ждет нас дальняя дорога,

Интересные дела.

По тропинке мы пойдем,

В лес волшебный попадем,

Там от Метелицы задания найдем.

(Дети идут под веселую музыку по дорожке. Приходят на опушку леса.).

Воспитатель: Ребята, а вот и волшебный, зимний лес. Как тут красиво, все кругом белым-бело, пушистым снегом замело.

Посмотрите, что растет в лесу? (Елочки). А сколько их? (много). Все ли елочки одинаковые? (нет) Какие они? (большие и маленькие) Правильно, а вот и первое задание. На пенечки все садитесь, слушайте внимательно:

Вот – мешок, а в нем – фигурки.

Ловко спрятались от глаз.

Ты в мешочек не смотри,

Что нашел, нам расскажи.

(игра «Волшебный мешочек»)

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием. Ой, вот филин на ветвях сидит и новое заданье сторожит. (Взять грамоту с заданием и прочитать ее).

«Вы загадку отгадайте и немного поиграйте»

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …

Дети: снежинки!

Воспитатель: Ребята, а теперь и поиграем, как снежинки полетаем (Раздаю снежинки, танцуем с ними).

Мы - снежинки, мы - пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы – снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

….

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь снежинки отпускаем (дети крепят снежинки на вытынанку «Сказочный лес», на коврик выставляю «снежки»).

Конспект открытого занятия «Проказы Бабушки Метелицы» во 2 младшей группе

Воспитатель:

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Воспитатель: Бабушка Метелица рассыпала снежки, а снежки то разные, есть большие и маленькие. Надо нам их в корзинки собрать. Мы к столу пройдем, и корзинки там найдем. Перед вами две корзинки. Одина большая, а другая маленькая. Какие снежки будем собирать в большую корзинку? (большие). А в маленькую? (маленькие). Прежде чем начать, надо пальчики размять:

Пальчиковая игра «Снежинка»

Белая снежинка, села на ладошку.

Я её поймаю, посиди немножко.

1, 2, 3, 4, 5 - отпускаю полетать.

Воспитатель: А теперь снежки берите и в корзинки правильно соберите (практическая работа детей).

Воспитатель: Посчитайте, сколько снежков в большой корзинке? (3) А в маленько(3). Если в большой корзинке три снежка и в маленькой три, то снежков у нас?. (поровну).

Воспитатель: Ребята мы со всеми заданиями справились. Пора Бабушке Метелице нашу Валентину Сергеевну отпустить. Встанем в круг и попросим ее:

"Бабушка Метелица, закружи и Сергеевну к деткам отпусти!"

(звучат слова Метелицы: «Вы ребята молодцы …»)

Воспитатель: И нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

Шагай смелей, шагай смелей,

Веди с собой своих друзей.

Пусть вьюги кружат за окном,

Нас ждёт уютный, тёплый дом.

Нас ждут друзья и каждый рад

Вернуться в свой родной детсад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, а вот и наша Валентина Сергеевна с угощениями.

(Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами).

Публикации по теме:

ИКТ в непосредственно образовательной деятельности в ДОУИКТ в непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике - это использование информационно-коммуникативных технологий.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Проказы Бабушки Метелицы» во 2 младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:50
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД