Конспект открытого занятия «Путешествие на сказочную планету» с использованием пиктограмм (старшая группа)

Инна Козлова
Конспект открытого занятия «Путешествие на сказочную планету» с использованием пиктограмм (старшая группа)

Цели и задачи:

Учить работать с пиктограммами.

Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.

Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.

Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.

Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитывать любовь к сказкам.

Учить сопереживать. Сочувствовать.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Приветствуют гостей.

- Здравствуйте! Доброе день! доброе утро!

Воспитатель (обращается к детям): -Сегодня почтальон принес письмо!

«Дорогие дети! Пишут вам жители сказочной планеты. Уже много лет мы грустим, плачем и горюем. Мы забыли, что такое улыбка, смех, радость и счастье. Наша планета от печали может погибнуть. Очень просим Вас, помогите!»

- Кто из Вас хочет помочь жителям сказочной планеты?

- Ответы детей.

- Нам предстоит необычное путешествие, а отправимся - на ракете.

Лететь надо с хорошим настроением!

Работа детей с «пиктограммами», на стульчиках лежат комплекты пиктограмм на каждого ребенка.

Воспитатель: Покажите пиктограмму, отражающую ваше настроение? Дети выполняют задание, выбрав карточку, показывают её воспитателю.

Воспитатель:

-У всех хорошее настроение! Тогда в путь! Занимаем свои места в ракете, закрывайте глаза, полетели (звучит космическая музыка, открывается занавес).

- Наша ракета совершила посадку.

- Вот мы на сказочной планете! Здесь все так таинственно!

- Давайте, с первых минут встречи дарить её жителям только хорошее

радостное настроение.

-Будем знакомиться и называть своё имя ласково!

- Я Инночка Петровна.

Ответы детей:

- Я Ириночка, я Сашенька и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, эти звезды не простые, они просят у нас помощи.

Давайте, подойдем к первой звезде. Какое у неё настроение?

Ответы детей:

- Злое. Гневное. Плохое,

Воспитатель:

- Приятно смотреть на человека с таким настроением?

Ответы детей:

- Нет не приятно, может у самого испортиться настроение и т. д.

воспитатель:

- В каких сказках мы встречаем героев, которые испытывают гнев?

Ответы детей:

- «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»,

«Снежная Королева», «Мойдодыр» и т. д.

- в сказке «Мойдодыр» гнев испытывал крокодил и мойдодыр.

Инсценировка ребенком отрывка из сказки.

- в сказке «Снежная королева», гнев испытывала - королева.

Инсценировка ребенком отрывка из сказки.

Воспитатель:

- Давайте, все вместе изобразим гнев, чтобы он ушёл со сказочной

планеты.

Дети изображают гнев.

Воспитатель (закрывает гневное выражение лица, изображенного на

звезде).

- Вот и ушел гнев, наша звезда стала яркой и красивой.

- Продолжим дальше наш путь. Ещё звезда. Какое у неё настроение?

- Ответы детей:

- Она боится. Ей страшно и т. д.

- Воспитатель:

- Вы, когда нибудь испытывали страх?

ответы детей:

- когда вижу большую собаку. Когда мама уходит в магазин, и я

остаюсь один и т. д.

Воспитатель:

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о страхе.

Ответы детей:

- Пуганая ворона куста боится. Волков боятся в лес не ходить. У страха

глаза велики. Пуганый зверь - далеко бежит. Дрожит, как осиновый

листок.

Воспитатель:

- Давайте прочитаем стихотворение «По грибы», по строчкам.

Дети читают стихотворение по строчкам.

Мы ходили по грибы, Зайца испугались. Схоронились за дубы, Растеряли все грибы. А потом смеялись. Зайца испугались.

Воспитатель (закрывает на звезде изображение страха):

- Вот и ушел страх с этой планеты.

- Отправимся дальше. Что такое? И здесь требуется наша помощь,

- Какое настроение у этой звезды?

Ответы детей:

- Грустное, печальное.

Воспитатель:

- Что такое грусть?

Просмотр сюжета из сказки «Снежная королева».Воспитатель:

- Ребята, как мы можем помочь Герде?

Ответы детей:

- Помочь отогреть сердце Кая.

Опыты со льдом.

Каждому ребенку, воспитатель дает маленькие кусочки льда.Воспитатель:

- Как мы это с можем сделать?

Ответы детей:

- согреть своим дыханием. Теплом своих рук.

Воспитатель:

- Во, что превратились кусочки льда?

Ответы детей:

- В капельки воды. В воду.

Включается отрывок из мультфильма «Снежная королева».

Воспитатель:

- Ребята, мы сделали много доброго и хорошего.

- Как одним словом сказать, когда все вокруг улыбаются?

Ответы детей:

- Радость.

Воспитатель:

- Какие глаза у человека, когда он радуется?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Что такое радость?

Ответы детей:

- Радость - когда мама рядом!

Просмотр отрывка из мультфильма «Мамонтенок».

Физминутка:

Мы по сказкам походили И о них поговорили, Мы в ладоши хлопали,

И ногами топали,

Наклонялись мы на раз, На два поднимались, Всем поулыбались, А потом похлопали, Ножками потопали.

Воспитатель:

- Ребята, давайте жителям «Сказочной планеты» оставим свои

улыбающиеся портреты, чтобы они нас никогда не забывали.

Работа детей за столами. Рисуют свои портреты с использованием

зеркальца.

Воспитатель:

- Мы сделали столько всего хорошего: избавили планету от слез и

печали. Страха и гнева.

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Занимайте свои места в ракете (звучит космическая музыка). Дети прощаются с гостями и возвращаются к себе в группу.

Шаблон портрета:

Наши работы:

Публикации по теме:

Проект «Эта удивительная соль» Задачи проекта: 1. Выяснить, откуда берется соль. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? 3. Исследовать свойства соли опытным.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на сказочную планету» с использованием пиктограмм (старшая группа)
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки