Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие на сказочную планету» с использованием пиктограмм (старшая группа)

Инна Козлова
Конспект открытого занятия «Путешествие на сказочную планету» с использованием пиктограмм (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Учить работать с пиктограммами.

Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.

Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.

Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.

Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на сказочную планету“ с использованием пиктограмм (старшая группа)» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитывать любовь к сказкам.

Учить сопереживать. Сочувствовать.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Приветствуют гостей.

- Здравствуйте! Доброе день! доброе утро!

Воспитатель (обращается к детям) : -Сегодня почтальон принес письмо!

«Дорогие дети! Пишут вам жители сказочной планеты. Уже много лет мы грустим, плачем и горюем. Мы забыли, что такое улыбка, смех, радость и счастье. Наша планета от печали может погибнуть. Очень просим Вас, помогите!»

- Кто из Вас хочет помочь жителям сказочной планеты?

- Ответы детей.

- Нам предстоит необычное путешествие, а отправимся - на ракете.

Лететь надо с хорошим настроением!

Работа детей с «пиктограммами», на стульчиках лежат комплекты пиктограмм на каждого ребенка.

Воспитатель: Покажите пиктограмму, отражающую ваше настроение? Дети выполняют задание, выбрав карточку, показывают её воспитателю.

Воспитатель:

-У всех хорошее настроение! Тогда в путь! Занимаем свои места в ракете, закрывайте глаза, полетели (звучит космическая музыка, открывается занавес).

- Наша ракета совершила посадку.

- Вот мы на сказочной планете! Здесь все так таинственно!

- Давайте, с первых минут встречи дарить её жителям только хорошее

радостное настроение.

-Будем знакомиться и называть своё имя ласково!

- Я Инночка Петровна.

Ответы детей:

- Я Ириночка, я Сашенька и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, эти звезды не простые, они просят у нас помощи.

Давайте, подойдем к первой звезде. Какое у неё настроение?

Ответы детей:

- Злое. Гневное. Плохое,

Воспитатель:

- Приятно смотреть на человека с таким настроением?

Ответы детей:

- Нет не приятно, может у самого испортиться настроение и т. д.

воспитатель:

- В каких сказках мы встречаем героев, которые испытывают гнев?

Ответы детей:

- «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»,

«Снежная Королева», «Мойдодыр» и т. д.

- в сказке «Мойдодыр» гнев испытывал крокодил и мойдодыр.

Инсценировка ребенком отрывка из сказки.

- в сказке «Снежная королева», гнев испытывала - королева.

Инсценировка ребенком отрывка из сказки.

Воспитатель:

- Давайте, все вместе изобразим гнев, чтобы он ушёл со сказочной

планеты.

Дети изображают гнев.

Воспитатель (закрывает гневное выражение лица, изображенного на

звезде).

- Вот и ушел гнев, наша звезда стала яркой и красивой.

- Продолжим дальше наш путь. Ещё звезда. Какое у неё настроение?

- Ответы детей:

- Она боится. Ей страшно и т. д.

- Воспитатель:

- Вы, когда нибудь испытывали страх?

ответы детей:

- когда вижу большую собаку. Когда мама уходит в магазин, и я

остаюсь один и т. д.

Воспитатель:

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о страхе.

Ответы детей:

- Пуганая ворона куста боится. Волков боятся в лес не ходить. У страха

глаза велики. Пуганый зверь - далеко бежит. Дрожит, как осиновый

листок.

Воспитатель:

- Давайте прочитаем стихотворение «По грибы», по строчкам.

Дети читают стихотворение по строчкам.

Мы ходили по грибы, Зайца испугались. Схоронились за дубы, Растеряли все грибы. А потом смеялись. Зайца испугались.

Воспитатель (закрывает на звезде изображение страха) :

- Вот и ушел страх с этой планеты.

- Отправимся дальше. Что такое? И здесь требуется наша помощь,

- Какое настроение у этой звезды?

Ответы детей:

- Грустное, печальное.

Воспитатель:

- Что такое грусть?

Просмотр сюжета из сказки «Снежная королева». Воспитатель:

- Ребята, как мы можем помочь Герде?

Ответы детей:

- Помочь отогреть сердце Кая.

Опыты со льдом.

Каждому ребенку, воспитатель дает маленькие кусочки льда. Воспитатель:

- Как мы это с можем сделать?

Ответы детей:

- согреть своим дыханием. Теплом своих рук.

Воспитатель:

- Во, что превратились кусочки льда?

Ответы детей:

- В капельки воды. В воду.

Включается отрывок из мультфильма «Снежная королева».

Воспитатель:

- Ребята, мы сделали много доброго и хорошего.

- Как одним словом сказать, когда все вокруг улыбаются?

Ответы детей:

- Радость.

Воспитатель:

- Какие глаза у человека, когда он радуется?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Что такое радость?

Ответы детей:

- Радость - когда мама рядом!

Просмотр отрывка из мультфильма «Мамонтенок».

Физминутка:

Мы по сказкам походили И о них поговорили, Мы в ладоши хлопали,

И ногами топали,

Наклонялись мы на раз, На два поднимались, Всем поулыбались, А потом похлопали, Ножками потопали.

Воспитатель:

- Ребята, давайте жителям «Сказочной планеты» оставим свои

улыбающиеся портреты, чтобы они нас никогда не забывали.

Работа детей за столами. Рисуют свои портреты с использованием

зеркальца.

Воспитатель:

- Мы сделали столько всего хорошего: избавили планету от слез и

печали. Страха и гнева.

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Занимайте свои места в ракете (звучит космическая музыка). Дети прощаются с гостями и возвращаются к себе в группу.

Шаблон портрета:

Наши работы:

Публикации по теме:

Проект «Эта удивительная соль» Задачи проекта: 1. Выяснить, откуда берется соль. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? 3. Исследовать свойства соли опытным.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на сказочную планету» с использованием пиктограмм (старшая группа)
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие на сказочную планету» с использованием пиктограмм (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Козлова (УИ 130305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД