Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в Лукоморье» (итоговое мероприятие по проекту «Наш Пушкин») (18 фото)

Татьяна Горячева
Конспект открытого занятия «Путешествие в Лукоморье» (итоговое мероприятие по проекту «Наш Пушкин»)

Уважаемые коллеги!

10 февраля - День памяти великого русского поэта А. С. Пушкина. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия как итогового мероприятия по проекту "Наш Пушкин".

Идея разработки такого проекта возникла в связи с тем, что многие дети испытывают затруднения при слушании сложных произведений (в том числе поэтических, проявляют неустойчивый интерес к языку литературного произведения, не понимают мыслей и слов, высказанных поэтом. Вместе с тем детям становится недоступным понимание внутреннего переживания героев.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в Лукоморье“ (итоговое мероприятие по проекту „Наш Пушкин“)» размещена в разделах

Это может привести к тому, что в дальнейшем дети не смогут работать с книгой самостоятельно, а это один из важнейших аспектов обучения в школе. Поэтому необходимо систематическое приобщение детей к книге, к художественной литературе. И здесь нам на помощь приходит мой любимый поэт А. С. Пушкин. Его портрет всегда стоит в книжном уголке моей группы, несмотря на то, что мы читаем сегодня, читали вчера или будем читать завтра.

При изучении творчества великого русского поэта А. С. Пушкина у детей появилось стремление к постоянному общению с книгой, возник интерес к изучению творчества и других писателей.

Конспект открытого занятия "Путешествие в Лукоморье"

Цель:

закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки

Задачи

Образовательные:

• учить узнавать Пушкина на портрете;

• дать детям представления о жизни и творчестве Пушкина в жанре сказки;

• учить выразительно читать стихи;

• учить слушать и слышать педагога;

• активизировать и обогащать словарь детей, учить понимать фразеологизмы («остаться у разбитого корыта»).

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя;

• развивать умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы стихотворными строками;

• развивать память; мышление;

• развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к художественному слову;

• способствовать формированию понятий о нравственности, учить оценивать характеры и поступки героев;

• формировать положительное отношение к чтению.

Предварительная работа:

-чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

-чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья…»;

-заучивание стихов;

-словарная работа;

-просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-прослушивание музыкальных произведений «Три чуда», «Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»;

- дидактические игры «Угадай к какой сказке иллюстрация», «Угадай из какой сказки предмет»;

- занятие по рисованию на тему «У Лукоморья дуб зеленый…».

Материалы и оборудование:

портрет А. С. Пушкина,

портрет Пушкина в детстве,

портрет Арины Родионовны;

иллюстрации к сказкам Пушкина;

рисунки детей;

музыкальные записи («Три чуда» Римский - Корсаков, «Шум моря»);

кот игрушка;

ширма (Дуб, сундук - орешки, зеркало, яблоко, невод);

прялка, скамейка, корыто;

костюмы для детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль:

Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. (Читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.

Конспект открытого занятия «Путешествие в Лукоморье» (итоговое мероприятие по проекту «Наш Пушкин»)

Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы)

А кто придумал Лукоморье?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Вос-ль: Вы нарисовали замечательные иллюстрации к сказкам Пушкина. Как бы обрадовался поэт, если бы увидел ваши рисунки! А какие сказки Пушкина вы знаете? (Ответы) Чем они отличаются от других сказок? (Ответы)

Поэтому так легко запоминаются строки о ветре, о месяце, о кораблике!

Фото «Наш Пушкин»

1реб. Месяц, Месяц, мой дружок!

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокой.

И обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

2 реб. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Конспект открытого занятия «Путешествие в Лукоморье» (итоговое мероприятие по проекту ) - фото

Вос-ль: В детстве Пушкин очень любил слушать сказки.

А знаете ли вы, кто рассказывал сказки Пушкину, когда он был маленьким?

Реб. Когда Пушкин был маленьким, сказки ему рассказывала его няня - Арина Родионовна.

Вос-ль: Посмотрите на портрет Арины Родионовны. Она научила Пушкина любить Россию, богатый русский язык. Именно ей посвятил Пушкин такие стихи:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно-давно ты ждешь меня.

Вос-ль: Как вы думаете, любил ли свою няню Александр Сергеевич? (Ответы детей. Он ласково, нежно называет ее «голубкой», «подругой»)

Вос-ль: Арина Родионовна знала много сказок и была великолепной рассказчицей. Ой, мы совсем забыли! Ведь Кот Ученый уже совсем нас заждался. Нам пора, а перед путешествием давайте разомнемся.

Фото №1 Уважаемые коллеги февраля День памяти великого русского поэта А

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика.

Через высокие горы, через широкие долы,

через дремучие леса, через синие моря.

в царство сказок мы идем, дружно песенку поем.

На золотом крыльце сидели -

царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,

Колобок – румяный бок.

Много нас - Кощей один, и его мы победим.

Фото №2 Предлагаю вашему вниманию Фото №3 Конспекты занятий

Вос-ль: Молодцы! А теперь в путь! Мы перенесемся в страну Лукоморье.

Закройте глаза. (Звучит вступление Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»).

Вос-ль: Откройте глаза. Лукоморье ждет нас. Сколько сказочных, таинственных миров открывается в завораживающих строках:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

(Из-за ширмы раздается: «Мяу!»)

Вос-ль: - Здравствуйте уважаемый Кот! А что Вы здесь делаете?

Кот: - Здравствуйте! Я, между прочим, не простой кот, у меня ученая степень есть. И это я пригласил вас в гости. Вы меня не узнали?

Фото №4 Все конспекты конспект занятия как итогового мероприятия по проекту Наш Пушкин

Дети: Кот Ученый!

Кот: Вы, конечно, хотите увидеть чудеса и сказочных героев, а я должен проверить, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина.

1. Сколько раз закидывал старик невод?

2. Какой предмет имел волшебное свойство?

3. Князь Гвидон 3 раза превращался в насекомых. Скажите в каких?

4. Царевна Лебедь выполняет 3 желания князя Гвидона, какие?

(Дети отвечают с опорой на иллюстрации к сказкам).

Кот: Вы отлично справились с заданием! Можете прогуляться, только не шуметь!

Вос-ль: Вот знаменитый дуб! Что это? Сундук! Здесь лежат предметы из сказок Пушкина. Поиграем в игру «Угадай, из какой сказки предмет?» (Яблоко, орешки, зеркальце, невод).

Фото №5 Вместе с тем детям становится недоступным понимание внутреннего переживания героев Фото №6 Публикация Конспект открытого занятия Путешествие в Лукоморье итоговое мероприятие по проекту Наш Пушкин размещена в разделах Конспекты занятий

Дети называют сказки.

Дети: Это невод. Старик поймал неводом золотую рыбку.

Вос-ль: В Лукоморье сказки оживают. У Пушкина даже волны живые. Давайте покажем, каким было море у Пушкина.

Физкультминутка.

(Дети с помощью жестов, мимики, голоса изображают волны)

Вос-ль:

- Под окном Гвидон сидит,

Молча на море глядит.

Не шумит оно, не плещет,

Лишь едва-едва трепещет. (Море спокойное, волны слегка плещутся).

Фото №7 Все конспекты Лук лучок

- В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут.

(Волны увеличиваются, поднимаются)

Фото №8 Проекты проектная деятельность Открытые занятия

- Вот идет он к синему морю.

Видит на море черная буря,

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют. (Дети изображают бурю).

Фото №9 Конспекты Пушкин А

- Ничего не сказала рыбка и ушла в глубокое море. (Волны успокаиваются).

Вос-ль: Садитесь на стульчики, и вам откроется волшебный мир сказки…

(Драматизация отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Фото №10 Поэтому необходимо систематическое приобщение детей к книге к художественной литературе

(Старуха и старик сидят на скамеечке. Рядом стоит прялка и разбитое корыто. Включается фонограмма с шумом моря.)

Фото №11 И здесь нам на помощь приходит мой любимый поэт А

Вос-ль:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, -

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

(Выходит Золотая рыбка).

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Фото №12 Его портрет всегда стоит в книжном уголке моей группы несмотря на то что мы читаем сегодня читали вчера или будем читать завтра

Золотая рыбка:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»

Вос-ль: Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года.

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Старик:

“Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе. ” Ведущий:

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик:

“Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, непростую;

По нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море. ”

Старика старуха забранила:

Старуха:

“Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось”.

Ведущий: Вот пошел он к синему морю;

Видит, - море слегка разыгралось. (фонограмма с шумом моря)

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

Золотая рыбка:

“Чего тебе надобно, старче?”

Ей с поклоном старик отвечает:

Старик:

“Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Отвечает золотая рыбка: Золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто». Вос-ль: Воротился старик ко старухе, У старухи новое корыто. (Выставляется корыто).

Давайте поблагодарим артистов. (Дети аплодируют) Вы помните, чем закончилась эта сказка? Дети: Рыбка наказала старуху за жадность, она осталась «у разбитого корыта». Вос-ль: Что означает «остаться у разбитого корыта»? (ответы) Почему старуха осталась ни с чем? (Ответы)

Фото №13 При изучении творчества великого русского поэта А

Кот: Дорогие ребята! Мне пора прощаться. Спасибо вам за ваши ответы, за чтение стихов, они меня порадовали. Я дарю вам книги со сказками Пушкина, чтобы вы их читали, учили стихи, рассказывали своим родителям и друзьям. До свидания! Вос-ль: Спасибо, уважаемый Кот! Наше путешествие подошло к концу. Закрываем глазки и возвращаемся домой. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какие сказки Пушкина вы знаете? Чему учат эти сказки? Ученый Кот подарил нам книги со сказками Пушкина, мы сейчас в группе их посмотрим.

Фото №14 Конспекты занятий Пушкина у детей появилось стремление к постоянному общению с книгой возник интерес к изучению творчества и других писателей Фото №15 Открытые занятия

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«У лукоморья дуб зеленый». Как мы отмечаем день рождения А. С. Пушкина«У лукоморья дуб зеленый». Как мы отмечаем день рождения А. С. Пушкина Уважаемые коллеги!Александр Сергеевич Пушкин - гениальный русский поэт и писатель. Многие у нас в стране и даже за рубежом любят и ценят.

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в Лукоморье» (итоговое мероприятие по проекту «Наш Пушкин»)
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 22:52
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД