Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Растём бережливыми хозяевами»

Полина Лисаченко
Конспект открытого занятия «Растём бережливыми хозяевами»
▼ Скачать + Заказать документы

Готовясь к проекту "Бережём природные ресурсы",я столкнулась с тем, что материала по этой теме практически нет. А тема очень важная. Поэтому буду рада если конспект пригодится.

Цель: приобщить детей к рациональному использованию природных ресурсов.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Растём бережливыми хозяевами“» размещена в разделах

уточнить представления детей о том, что вода,электричество важны в жизни человека, без них нельзя прожить. Помочь осознать детям, что следует беречь воду и электричество,формировать знания о способах их сохранения. Закрепить умения детей изображать энергосберегающие знаки в изодеятельности.

Развивающие:

развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы. Учить слушать,отвечать развёрнутыми предложениями.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Закладывать основы бережного отношения к природным ресурсам.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество,Физкультура.

Активизация словаря:

природные ресурсы, энергосберегающие лампочки, бережливые хозяева, очистительные станции.

Предварительная работа:

- рассматривание глобуса, иллюстраций о воде, электричестве;

- загадывание загадок по теме;

- чтение художественной литературы: Рыжова Н. А. "Сказка о Человеке и Золотой Рыбке", "История бабочек Майи и Милы", "Королева Вода".

- создание проблемных ситуаций;

- компьютерные презентации "Волшебница вода", "Техника в вашем доме"

Дидактические игры:

Четвёртый лишний", "Найди пару"

Материалы к занятию, оборудование:

карточки-знаки "Выключай свет", "Закрывай кран"; шаблоны водопроводного крана и электрической лампочки; цветные карандаши; ноутбук.

Ход НОД.

(Дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение- загадку, которую предложит вам Даша.

"Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама не готовить, не стирать?

Без чего мы скажем прямо человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды - жить нельзя нам без. (воды)

Сегодня мы побеседуем с вами о том,что облегчает нам жизнь, как можно сберечь воду и электричество. Мы будем этому учиться, чтобы вырасти хорошими, бережливыми хозяевами. Давайте подумаем, кому и зачем на Земле нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: а в нашем саду кому нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: вода нужна всем, без неё не прожить. А как вода поступает к нам в детский сад?

Дети: вода поступает из рек, озёр,скважин, родников на очистительные станции, там воду очищают и по трубам (которые расположены под землёй) вода поступает в наши дома, школы, детские сады.

(Включается звук льющейся воды)

Воспитатель: что это за звук? Как вы думаете почему льётся вода?

Дети: кто-то забыл выключить кран.

Воспитатель: я хочу рассказать вам историю о мальчике Саше. Саша был очень рассеянный и всё время что-то забывал, терял: то шарф забудет надеть, то рукавицу потеряет. И ещё он забывал выключить кран, после того, как помоет руки. И сколько ему родители не напоминали, о том, что надо закрывать кран, он всё равно забывал. Однажды Саша увидел по телевизору передачу о воде, что если не беречь воду, запасы пресной воды закончатся и всё живое погибнет. Мальчика очень взволновала передача, он быстро побежал в ванную комнату, проверить закрыл ли он кран. Но - вода лилась из крана, Саша закрыл кран и решил, что больше никогда не будет оставлять кран открытым.

Как вы думаете, ребята зачем надо закрывать краны? Как помочь Саше?

Дети отвечают на вопросы и решают подарить Саше знак "Закрой кран"

Воспитатель: сейчас Стеша загадает загадку.

Вдаль к деревням, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество

Это. (электричество)

Воспитатель: кроме воды, облегчает нам жизнь электричество. Как добрые помощники электроприборы помогают людям.

Дидактическая игра "Расскажи об этом приборе"

(Дети берут карточки с изображением электроприборов,называют этот прибор,рассказывают для чего он нужен)

Воспитатель: электроприборов много, электричества они потребляют много. А можно ли научиться беречь электричество? И как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: а как вы дома относитесь к воде и электричеству? Как относятся ваши родители?

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы ваши родители не забывали выключать воду и свет давайте подарим им наши сберегалочки. Но прежде чем мы будем рисовать их,давайте сделаем гимнастику для наших рук и пальцев.

Физминутка

Приплыли тучки дождевые, лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут как живые, пей, земля, пей!

И деревце наклонясь пьёт, пьёт, пьёт.

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт!

(Дети рисуют сберегалочки)

Заключительная часть.

Воспитатель: сейчас Тоня, Денис, Кристиан прочитают очень нужные стихи.

Тоня: Человек запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - Вода!

Экономь её и береги, -

Мы ведь на Планете не одни!

Воду попусту не лей!

Дорожить водой умей!

Кристиан: Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь

По пустякам в квартире

Лампочки не жечь!

Денис: Плохо будет нам без света-

Каждый взрослый знает это,

И малыш об этом знает

Ну а сих наш повторяет:

Кристиан: Свет зазря не нужно жечь,

Денис: Очень важно свет беречь!

Воспитатель: ребята, что интересного вы узнали сейчас? Что мы посоветуем всем людям на Земле?

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Уважаемые коллеги! Готовясь к аттестации, я нашла великолепную книгу, в которой описаны педагогические технологии применяемые именно в дошкольных.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Растём бережливыми хозяевами»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 21:32
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Растём бережливыми хозяевами»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Лисаченко (УИ 224870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД