Полина Лисаченко
Конспект открытого занятия «Растём бережливыми хозяевами»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовясь к проекту "Бережём природные ресурсы",я столкнулась с тем, что материала по этой теме практически нет. А тема очень важная. Поэтому буду рада если конспект пригодится.
Цель: приобщить детей к рациональному использованию природных ресурсов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Растём бережливыми хозяевами“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
уточнить представления детей о том, что вода,электричество важны в жизни человека, без них нельзя прожить. Помочь осознать детям, что следует беречь воду и электричество,формировать знания о способах их сохранения. Закрепить умения детей изображать энергосберегающие знаки в изодеятельности.
Развивающие:
развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы. Учить слушать,отвечать развёрнутыми предложениями.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Закладывать основы бережного отношения к природным ресурсам.
Интеграция образовательных областей:
Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество,Физкультура.
Активизация словаря:
природные ресурсы, энергосберегающие лампочки, бережливые хозяева, очистительные станции.
Предварительная работа:
- рассматривание глобуса, иллюстраций о воде, электричестве;
- загадывание загадок по теме;
- чтение художественной литературы: Рыжова Н. А. "Сказка о Человеке и Золотой Рыбке", "История бабочек Майи и Милы", "Королева Вода".
- создание проблемных ситуаций;
- компьютерные презентации "Волшебница вода", "Техника в вашем доме"
Дидактические игры:
Четвёртый лишний", "Найди пару"
Материалы к занятию, оборудование:
карточки-знаки "Выключай свет", "Закрывай кран"; шаблоны водопроводного крана и электрической лампочки; цветные карандаши; ноутбук.
Ход НОД.
(Дети сидят на стульчиках на ковре)
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение- загадку, которую предложит вам Даша.
"Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Смоет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама не готовить, не стирать?
Без чего мы скажем прямо человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды - жить нельзя нам без. (воды)
Сегодня мы побеседуем с вами о том,что облегчает нам жизнь, как можно сберечь воду и электричество. Мы будем этому учиться, чтобы вырасти хорошими, бережливыми хозяевами. Давайте подумаем, кому и зачем на Земле нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: а в нашем саду кому нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: вода нужна всем, без неё не прожить. А как вода поступает к нам в детский сад?
Дети: вода поступает из рек, озёр,скважин, родников на очистительные станции, там воду очищают и по трубам (которые расположены под землёй) вода поступает в наши дома, школы, детские сады.
(Включается звук льющейся воды)
Воспитатель: что это за звук? Как вы думаете почему льётся вода?
Дети: кто-то забыл выключить кран.
Воспитатель: я хочу рассказать вам историю о мальчике Саше. Саша был очень рассеянный и всё время что-то забывал, терял: то шарф забудет надеть, то рукавицу потеряет. И ещё он забывал выключить кран, после того, как помоет руки. И сколько ему родители не напоминали, о том, что надо закрывать кран, он всё равно забывал. Однажды Саша увидел по телевизору передачу о воде, что если не беречь воду, запасы пресной воды закончатся и всё живое погибнет. Мальчика очень взволновала передача, он быстро побежал в ванную комнату, проверить закрыл ли он кран. Но - вода лилась из крана, Саша закрыл кран и решил, что больше никогда не будет оставлять кран открытым.
Как вы думаете, ребята зачем надо закрывать краны? Как помочь Саше?
Дети отвечают на вопросы и решают подарить Саше знак "Закрой кран"
Воспитатель: сейчас Стеша загадает загадку.
Вдаль к деревням, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество
Это. (электричество)
Воспитатель: кроме воды, облегчает нам жизнь электричество. Как добрые помощники электроприборы помогают людям.
Дидактическая игра "Расскажи об этом приборе"
(Дети берут карточки с изображением электроприборов,называют этот прибор,рассказывают для чего он нужен)
Воспитатель: электроприборов много, электричества они потребляют много. А можно ли научиться беречь электричество? И как это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: а как вы дома относитесь к воде и электричеству? Как относятся ваши родители?
Ответы детей.
Воспитатель: чтобы ваши родители не забывали выключать воду и свет давайте подарим им наши сберегалочки. Но прежде чем мы будем рисовать их,давайте сделаем гимнастику для наших рук и пальцев.
Физминутка
Приплыли тучки дождевые, лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут как живые, пей, земля, пей!
И деревце наклонясь пьёт, пьёт, пьёт.
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт!
(Дети рисуют сберегалочки)
Заключительная часть.
Воспитатель: сейчас Тоня, Денис, Кристиан прочитают очень нужные стихи.
Тоня: Человек запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - Вода!
Экономь её и береги, -
Мы ведь на Планете не одни!
Воду попусту не лей!
Дорожить водой умей!
Кристиан: Необходимо с детства
Привыкнуть свет беречь
По пустякам в квартире
Лампочки не жечь!
Денис: Плохо будет нам без света-
Каждый взрослый знает это,
И малыш об этом знает
Ну а сих наш повторяет:
Кристиан: Свет зазря не нужно жечь,
Денис: Очень важно свет беречь!
Воспитатель: ребята, что интересного вы узнали сейчас? Что мы посоветуем всем людям на Земле?