Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Растём бережливыми хозяевами»

Полина Лисаченко
Конспект открытого занятия «Растём бережливыми хозяевами»

Готовясь к проекту "Бережём природные ресурсы",я столкнулась с тем, что материала по этой теме практически нет. А тема очень важная. Поэтому буду рада если конспект пригодится.

Цель: приобщить детей к рациональному использованию природных ресурсов.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Растём бережливыми хозяевами“» размещена в разделах

уточнить представления детей о том, что вода,электричество важны в жизни человека, без них нельзя прожить. Помочь осознать детям, что следует беречь воду и электричество,формировать знания о способах их сохранения. Закрепить умения детей изображать энергосберегающие знаки в изодеятельности.

Развивающие:

развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы. Учить слушать,отвечать развёрнутыми предложениями.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Закладывать основы бережного отношения к природным ресурсам.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество,Физкультура.

Активизация словаря:

природные ресурсы, энергосберегающие лампочки, бережливые хозяева, очистительные станции.

Предварительная работа:

- рассматривание глобуса, иллюстраций о воде, электричестве;

- загадывание загадок по теме;

- чтение художественной литературы: Рыжова Н. А. "Сказка о Человеке и Золотой Рыбке", "История бабочек Майи и Милы", "Королева Вода".

- создание проблемных ситуаций;

- компьютерные презентации "Волшебница вода", "Техника в вашем доме"

Дидактические игры:

Четвёртый лишний", "Найди пару"

Материалы к занятию, оборудование:

карточки-знаки "Выключай свет", "Закрывай кран"; шаблоны водопроводного крана и электрической лампочки; цветные карандаши; ноутбук.

Ход НОД.

(Дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение- загадку, которую предложит вам Даша.

"Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама не готовить, не стирать?

Без чего мы скажем прямо человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды - жить нельзя нам без. (воды)

Сегодня мы побеседуем с вами о том,что облегчает нам жизнь, как можно сберечь воду и электричество. Мы будем этому учиться, чтобы вырасти хорошими, бережливыми хозяевами. Давайте подумаем, кому и зачем на Земле нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: а в нашем саду кому нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: вода нужна всем, без неё не прожить. А как вода поступает к нам в детский сад?

Дети: вода поступает из рек, озёр,скважин, родников на очистительные станции, там воду очищают и по трубам (которые расположены под землёй) вода поступает в наши дома, школы, детские сады.

(Включается звук льющейся воды)

Воспитатель: что это за звук? Как вы думаете почему льётся вода?

Дети: кто-то забыл выключить кран.

Воспитатель: я хочу рассказать вам историю о мальчике Саше. Саша был очень рассеянный и всё время что-то забывал, терял: то шарф забудет надеть, то рукавицу потеряет. И ещё он забывал выключить кран, после того, как помоет руки. И сколько ему родители не напоминали, о том, что надо закрывать кран, он всё равно забывал. Однажды Саша увидел по телевизору передачу о воде, что если не беречь воду, запасы пресной воды закончатся и всё живое погибнет. Мальчика очень взволновала передача, он быстро побежал в ванную комнату, проверить закрыл ли он кран. Но - вода лилась из крана, Саша закрыл кран и решил, что больше никогда не будет оставлять кран открытым.

Как вы думаете, ребята зачем надо закрывать краны? Как помочь Саше?

Дети отвечают на вопросы и решают подарить Саше знак "Закрой кран"

Воспитатель: сейчас Стеша загадает загадку.

Вдаль к деревням, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество

Это. (электричество)

Воспитатель: кроме воды, облегчает нам жизнь электричество. Как добрые помощники электроприборы помогают людям.

Дидактическая игра "Расскажи об этом приборе"

(Дети берут карточки с изображением электроприборов,называют этот прибор,рассказывают для чего он нужен)

Воспитатель: электроприборов много, электричества они потребляют много. А можно ли научиться беречь электричество? И как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: а как вы дома относитесь к воде и электричеству? Как относятся ваши родители?

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы ваши родители не забывали выключать воду и свет давайте подарим им наши сберегалочки. Но прежде чем мы будем рисовать их,давайте сделаем гимнастику для наших рук и пальцев.

Физминутка

Приплыли тучки дождевые, лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут как живые, пей, земля, пей!

И деревце наклонясь пьёт, пьёт, пьёт.

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт!

(Дети рисуют сберегалочки)

Заключительная часть.

Воспитатель: сейчас Тоня, Денис, Кристиан прочитают очень нужные стихи.

Тоня: Человек запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - Вода!

Экономь её и береги, -

Мы ведь на Планете не одни!

Воду попусту не лей!

Дорожить водой умей!

Кристиан: Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь

По пустякам в квартире

Лампочки не жечь!

Денис: Плохо будет нам без света-

Каждый взрослый знает это,

И малыш об этом знает

Ну а сих наш повторяет:

Кристиан: Свет зазря не нужно жечь,

Денис: Очень важно свет беречь!

Воспитатель: ребята, что интересного вы узнали сейчас? Что мы посоветуем всем людям на Земле?

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Уважаемые коллеги! Готовясь к аттестации, я нашла великолепную книгу, в которой описаны педагогические технологии применяемые именно в дошкольных.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Растём бережливыми хозяевами»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 21:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД