Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Разноцветная ёлка»

Екатерина Крюкова
Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Разноцветная ёлка»

Программное содержание. Закреплять технику рельефа. Развивать воображение. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Активизация словаря детей.

Предварительная работа. Дети наносят на трафарет ёлочки слой пластилина.

Материал. Вырезанные из белого картона (с уже нанесённым слоем пластилина) формы ёлок, пластилин разного цвета, стеки (на каждого ребёнка, дощечки для лепки, образцы игрушек.

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе „Разноцветная ёлка“» размещена в разделах

Воспитатель с детьми на ковре, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Ёлочка» (демонстрация портрета К. И. Чуковского) :

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки –

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

2. Беседа о стихотворении

-Кто же автор этого стихотворение? (Корней Чуковский)

-О чем говориться в стихотворении? (о ёлочке)

-Автор представляет, что если бы у ёлочки появились ножки, что бы она сделала? (плясала, топала каблучками, бегала по дорожке)

-Какие в этом стихотворении елка и игрушки на ней? (Живые) – (Если ёлочка танцевала, какая она? Танцует ли наша ёлка)

-Почему они как живые? (Потому что наступил Новый год, а в новогоднюю ночь могут происходить необычные вещи, чудеса).

3. Динамичекая пауза: песня – игра «Ёлочки – пенёчки»

Воспитатель включает песню «Ёлочки – пенёчки», напоминает какие движения необходимо выполнять.

4. Лепка

Дети садятся за столы, на столах перед ними лежат формы ёлочек, с уже нанесённым слоем пластилина, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

-Какой праздник мы с вами скоро будем праздновать? (Новый год)

-А что мы наряжаем? (ёлочку)

-Посмотрите на наши ёлочки, мы можем с такими ёлочками встречать новый год? Чего не хватает? (ёлочных украшений)

И Сегодня мы с вами будем наряжать свои ёлочки, на которые вы заранее нанесли пластилин. Посмотрите какая у меня получилась красивая ёлочка (на доске готовая работа воспитателя). Перед вами на столах лежат ваши ёлочки, и сейчас мы с вами должны украсить наши ёлочки.

-Чем же мы можем украсить наши ёлочки? (ё лочные украшения: шары, гирлянды, сосульки, звездочкой на верхушке). Посмотрите я принесла новогодние украшения: воспитатель показывает шарики разных размеров и цветов.

-Что это за украшения? (шарики).

-Какой это шарик? (большой желтый; средний синий; маленький красный). Ещё я принесла бусы. Это маленькие шарики соединенные вместе. Воспитатель показывает, как выглядят украшения – образцы.

-Какой формы будут шарики? (круглой) Посмотрите я скатала шарики, прикреплю их на ёлку.

А чтобы слепить сосульку нужно скатать колбаску и прижать её пальчиками на концах. А бусы – это маленькие шарики,

соединенные вместе, друг за другом (показ воспитателем как лепить игрушки). Не забудьте звездочку на верхушке, или наконечник, какой вам захочется слепить. (вместе с объяснением воспитатель показывает и прикрепляет на ёлку свои слепленные украшения).

Дети самостоятельно лепят игрушки и прикрепляют на ёлку, воспитатель следит за работой, помогает детям.

После этого дети прикрепляют ёлочки на открытки – приглашения.

5. Рефлексия

-Какое стихотворение мы прочитали?

-Кто автор?

-О чем говорилось в стихотворении?

-В какую игру мы играли?

-Что мы лепили на занятиях?

Посмотрите, какие у нас получились замечательные работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Разноцветная ёлка»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 21:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД