МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Зазеркалье»

Ксения Алексеева
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания.

Задачи: Образовательные:

- познакомить детей с историей появления зеркала;

-углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы;

- Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

Развивающие: - Развивать зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую и крупную моторику рук, тактильные ощущения.

-развивать познавательно – исследовательский интерес, умение делать выводы;

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Зазеркалье“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-вызывать положительный эмоциональный настрой, умение различать положительные и отрицательные эмоции.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в зал.

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам поздороваться и с нашими гостями. Давайте возьмемся все за руки. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные и увлекательные игры и много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

-Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. В путешествии самое главное - это хорошее настроение! У меня здесь на столе перемешались эмоции. А я хотела вас попросить помочь сложить в мой рюкзачок только те эмоции, которые помогут нам в путешествии. (хорошее настроение, улыбку и т. д.). На столе лежат картинки с улыбкой, дети держатся за руки, грустные картинки и т. д., дети складывают в сумку все необходимое.

А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

-И так, мы оказались в стране Зазеркалья. Проходите на стульчики. Что это перед нами? Сейчас отгадаем.

И сияет, и блестит, никому оно не льстит.

А любому правду скажет – все, как есть ему покажет.

- Что это? (зеркало). Правильно, ребята мы с вами очутились в стране Зазеркалье. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркальем? (здесь много зеркал)

- Зеркало – очень нужная вещь, но оно не так просто как кажется на первый взгляд. Зеркало появилось не сразу. Много- много лет назад человек еще жил в лесу и у него не было зеркала. Как вы думаете, где и как он мог увидеть самого себя? (предположения детей).

-Как-то наклонился человек над водой, чтобы рыбу поймать или воды набрать, и увидел в воде свое отражение. Как вы думаете, сразу он догадался, что это он сам отражается в воде?

- Сначала человек испугался, он подумал, что в воде кто-то сидит. Позвал своих товарищей, стали они все в воду глядеть и догадались, что это их отражение в воде: ведь каждый в воде видел не только себя, но и других. И с тех пор часто человек смотрелся в воду. Но ведь это не очень удобно каждый раз бегать к реке, чтобы увидеть свое отражение. И стал человек искать вокруг себя предметы, в которые можно было бы посмотреться. Однажды чистил человек металл и так хорошо его очистил, что увидел в нем свое отражение. И тогда стали люди очищать металл и появились первые зеркала. К ним приделывали ручки, украшали рисунками (показ картинок с первыми зеркалами на мольберте) Но эти зеркала искажали изображение. Если вы посмотритесь в блестящую стальную ложку, вы увидите свое отражение искаженным (раздаю ложки детям, чтобы они убедились в моих словах) И, кроме того, металлические зеркала быстро темнели на воздухе. И люди догадались спрятать металлическую пластинку под стекло. Получилось стеклянное зеркало, которое долго не темнело. А сделали это зеркало так. На кусок стекла наносили жидкий металл, металл застывал, и зеркало было готово. Особенно хорошие зеркала получались, когда на стекло наносили жидкое серебро. Вроде бы очень просто. Но люди долго не могли до этого додуматься.

- А теперь нам пора немного размяться.

Физминутка.

РЕБЯТА, Я БУДУ ПОКАЗЫВАТЬ ВАМ ДВИЖЕНИЯ, А ВЫ БУДЕТЕ ЗА МНОЙ ИХ ПОВТОРЯТЬ, ТОТ КТО ПОВТОРИТ ПРАВИЛЬНО И ОКАЖЕТСЯ САМЫМ ПЕРВЫМ, БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ ДВИЖЕНИЕ, А МЫ ЗА НИМ ПОВТОРЯТЬ.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

повтори!

- Давайте с вами отправимся на наш волшебный пол, в страну Зазеркалья. Здесь для нас с вами подготовлены несколько заданий, не совсем простых, но очень интересных! Я буду вам помогать и вместе мы обязательно справимся! Не зря же мы взяли с собой наш рюкзак с хорошими эмоциями!

Включается интерактивный пол «Магиум». Пока загружается интерактив (или виснет) рассказываю историю возникновения зеркал.

Первыми научились делать зеркало в Италии, в городе с красивым названием – Венеция. Венецианцы долго хранили секрет изготовления зеркал. Мастера, которые делали зеркала, даже поселили на острове и туда никого не пускали. Венецианские зеркала стоили огромные деньги, поэтому мастера из других стран очень хотели узнать секрет изготовления зеркал. Но вот однажды мастера сбежали во Францию. Так и французы узнали секрет изготовления зеркал. А потом этот секрет узнали и другие страны. Сейчас зеркала есть в каждом доме. Для чего необходимо оно нам? (ответы детей).

-Итак, первое задание называется «Ледяной шифр» Объяснение игры.

-Следующее задание «Отражение» Объяснение игры. После игр приглашаю детей в круг.

-И последнее задание, для хорошего настроения "Калейдоскоп".

- Ребята, но нам пора возвращаться в группу. Вставайте в круг.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад попали мы!

- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Ответы детей

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим что потом

В путешествие ещё пойдём!

- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью. Протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо! - -Ну а мне с вами очень понравилось и было очень интересно. Мне кажется все вы заслужили маленький сюрприз от меня. Каждый выберите себе сверток, но не раскрывайте! Там внутри раскраска зеркал, у всех разные зеркала, там вы сможете нарисовать любое отражение, чего захотите, а потом покажете дома своим родителям и может быть захотите рассказать им историю возникновения зеркал!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель: развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Зазеркалье»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 22:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Зазеркалье»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алексеева (УИ 274764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД