Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с детьми «Покормите птиц зимой» (6 фото)

Мария Пащенко
Конспект открытого занятия с детьми «Покормите птиц зимой»

Конспект открытого занятия с детьми "Покормите птиц зимой!"

Задачи:

образовательные: учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь, с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.

Материал: картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, снегирь, разнообразные кормушки, продукты в тарелочке (хлеб, семечки – подсолнечник, кусочек сала на верёвочке, крупа)

Предшествующая работа: рассматривали дидактические картинки «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», проводили наблюдение за птицами во время прогулок, разучивали стихотворение «Мерзнут лапки у синичек»

Ход занятия:

(дети выходят на улицу с воспитателем, идут на участок, начинают развешивать кормушки)

Воспитатель: Дети, а что мы сейчас делаем? А для чего нужна кормушка? – Правильно, птицы летом кушают насекомых, а зимой очень голодают, и без нашей помощи они могут погибнуть. Мы повешаем кормушки, насыплем им корм, и птички будут кушать. А я, что то не могу вспомнить, что кушают птички? (нежареные семечки, несоленые орешки, крупу, крошки хлеба, кусочки сала)

- Ой вы только посмотрите, уже первая птичка к нам прилетела! («прилетает» герой – снегирь)

Снегирь: Здравствуйте дети!

Воспитатель: Что же это за птичка?

Снегирь: а я вам про себя загадаю загадку!

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

Воспитатель: Снегирь! Дети к нам прилетел снегирь!

Снегирь: да я снегирь! я не улетел в теплые края, и остался вместе со своими друзьями зимовать! Хотите я вам расскажу про своих друзей?

Воспитатель: а давай мы вместе! мы будем загадывать загадки про твоих друзей, а дети отгадывать!

- Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

- Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

Снегирь:

- Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

- Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (сорока)

- Молодцы!

Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Снегирь - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Снегирь: - Зачем птицам клюв? (есть, пить)«птичка клюет зернышки»

- Молодцы!

Что то я замерз, вы не замерзли?

Воспитатель: А давайте мы с вами сделаем физминутку и погреемся?

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень, Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Снегирь: ну вот, теперь я кушать захотел! А что у вас тут вкусненького для меня есть?

Дети: корм…семечки….

(насыпают все по очереди в кормушки)

Воспитатель – Мы с вами насыпали корм в каждую кормушку, а потом прилетят птички и будут клевать корм.

Снегирь: Спасибо вам большое! я полечу и расскажу всем своим зимующим друзьям, что здесь так вкусно кормят! до свидания!

Итог занятия.

Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что нужно ложить птицам в кормушку и покормили птичек. Молодцы! Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в у нас. А дома с родителями вы тоже можете сделать кормушки и повешать на улице!

Конспект открытого занятия с детьми «Покормите птиц зимой»
Фото «Покормите птиц зимой»
Конспект открытого занятия с детьми - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Закреплять в словаре детей обобщающее понятие зимующие птицы Фото №3 Учить согласовывать движения со словами игры
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Уважаемые коллеги, здравствуйте! В декабре мы с детьми реализовали проект "Покормите птиц зимой". Было много бесед о птицах. На своей.

Фотоотчет «Покормите птиц зимой»Фотоотчет «Покормите птиц зимой» На занятие к детям приходит письмо. Рассматриваем конверт в верхнем левом углу на марке ворона, в нижнем правом углу группа детей. Размышляем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета «Покормите птиц зимой!»Стенгазета «Покормите птиц зимой!» Как я уже писала в своем блоге мной был разработан образовательный проект "Юные защитники природы", состоящий из цикла экологических акций:1).

Стенгазета «Покормите птиц зимой»Стенгазета «Покормите птиц зимой» Цель:формирование экологических знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним. Задачи:Продолжать формировать знания о том, чем.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 8 января 2020 в 16:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД