Екатерина Рыбакова
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Давайте дружить» с детьми старшей группы по развитию коммуникативных навыков и доброжелательных взаимоотношений между ними.
Цель: Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки и доброжелательные взаимоотношения детей в группе сверстников.
Задачи:
- Развивать умение сочувствовать, придти на помощь через использование литературного произведения;
- Формировать адекватные формы поведения с помощью сюжетно-ролевых игр;
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Давайте дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Способствовать развитию чувств детей на основе творческого воображения и фантазии посредством художественной деятельности;
- Учить навыкам саморасслабления и способам снятия психоэмоционального напряжения.
Материал: мяч, мешочек с предметами, бумага, цветные карандаши, кукла Би-ба-бо с бумажной головой (с одной стороны злое лицо - Злюка-козюка, с другой доброе - Добрюка–веселюка).
Ход занятия:
Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, очень рада вас видеть, меня хорошее настроение, а у вас? Для того, чтобы у вас настроение тоже было прекрасное, я предлагаю вам поиграть в игру «Пожелания». Давайте поиграем и друг другу что-нибудь хорошее пожелаем.
Игра «Пожелание».
Задача: положительный настрой на занятие, создание эмоционального комфорта.
Ход: взрослый бросает мяч ребенку и говорит ему доброе пожелание. Затем дети, продолжая игру, кидают друг другу мячик, и говорят свои добрые пожелания.
Педагог-психолог: - Какие вы все добрые ребята, сколько приятных слов вы сказали друг другу. Я вам хочу поаплодировать и предложить поиграть в игру «Аплодисменты по кругу»
Игра «Аплодисменты по кругу»
Задача: формирование групповой сплоченности.
Ход игры: детям необходимо представить, что чувствует артист после концерта – стоя перед публикой и слушая гром аплодисментов. Дети сидят в кругу, психолог выбирает кого-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком они выбирают следующего, который также получает свою порцию аплодисментов и т. д. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.
Педагог-психолог: - Ребята, позвольте мне, пожалуйста, по настоящему почувствовать себя артисткой и прочитать вам стихотворение!
Этюд «Шарик»
Задача: развитие взаимоотношений детей, сочувствия, умения придти на помощь.
Ход: педагог читает стихотворение В. Томилиной «Шарик».
На веревочке у Вари красный шарик с петушком,
Ой, какой красивый шарик! Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг, шарик выхватил из рук,
Улетает красный шарик высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя, очень жаль ей петушка.
Подошла к подружке Таня, стала Варю утешать:
- Шарик твой мы не достанем, так давай с моим играть.
Зайчик беленький на нем, будем с ним играть вдвоем!
После чтения дети отвечают на вопросы: Какие чувства переживают девочки? Какие добрые качества у них проявляются? Какие отношения между девочками и т. д. ?
Педагог-психолог: - Ребята, наверное, у вас у каждого есть друг. Правда? Как его зовут? (дети по очереди называют имена своих друзей). Вот как много красивых имен я услышала. Вдруг неожиданно раздается стук в дверь и появляется Злюка-козюка (кукла Би-ба-бо, в руках у нее мешочек).
Злюка-козюка: - Здравствуйте, я Злюка-козюка, не ждали, а я пришла! Это про каких таких друзей вы тут речь ведете? (дети пытаются рассказать о своих друзьях) А ну, молчать, и не правда, все вранье, не существует никаких друзей!
Педагог-психолог: - Да почему же не существует, и у меня и у ребят много друзей.
Злюка-козюка: - Да что вы мне тут все придумываете, у меня их нет, никто со мной в моем лесу не водится, не разговаривает, не играет и тем более не дружит!
Педагог-психолог: - А это наверное потому, что ты много на всех злишься и сама не хочешь ни с кем играть, правда, ребята? А что это у тебя за мешочек такой, что в нем лежит, давай посмотрим! (Злюка-козюка открывает мешочек, и педагог предлагает детям помочь гостье и вынуть из него каждому по одному предмету). Смотрите дети, какие интересные вещицы, давайте с ними поиграем и пригласим Злюку-козюку с нами поиграть в игру «Ласковые лапки».
Игра: «Ласковые лапки» (авт. Шевцова И. В.)
Задача: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.
Ход: педагог подбирает 5—6 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить “зверек” и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой “зверек” прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Педагог-психолог: - Молодцы ребята, вы здорово играли, угадали все предметы!
Злюка-козюка: - А я не угадала, вот обижусь на вас и уйду в лес.
Педагог-психолог: - Нельзя обижаться, надо уметь с достоинством проигрывать. Сейчас не получилось отгадать, в следующий раз ты будешь более внимательной, и у тебя обязательно все получится. Я предлагаю тебе еще раз сыграть с нами, но уже в другую игру, подвижную и веселую «Шел король по лесу»
Игра «Шел король по лесу»
Задача: проявление симпатии, снятие напряжения, невротических состояний.
Ход: дети приглашают Злюку-козюку с ними поиграть, все встают в круг, выбирают водящего «короля», он встает в центр. По команде педагога круг и «король» идут в разные стороны и начинают петь:
Шел король по лесу (3 раза); нашел себе принцессу (3 раза);
«Король» выбирает себе пару, дальше дети вместе поют и выполняют действия:Давай с тобой попрыгаем (3 раза); И ножками подрыгаем (3 раза);
И ручками похлопаем (3 раза); И ножками потопаем (3 раза);
Давай с тобой покружимся (3 раза); И мы с тобой подружимся (3 раза);
Затем «королем» становится выбранный ребенок, дети начинают все заново.
Педагог-психолог: - Ну а теперь, что скажешь Злюка-козюка? Понравилось тебе играть с нами? Смотрите, ребята, она сама на себя стала не похожа! (Злюка-казюка по определению детей стала похожа на Добрюку-веселюку. Она с радостью приняла свое новое имя, сказала, что ей понравилось играть с детьми и что она хочет с ними дружить).
Добрюка-Веселюка: - Да, ребята, у вас очень весело, вы все такие добрые, весёлые, дружные. Но мне пора возвращаться в свой лес, где мне так одиноко.
Педагог-психолог: - Не расстраивайся, Добрюка–веселюка, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Возвращайся в свой лес и не переживай (уходит). Видите, ребята, и Добрюка-веселюка поверила в дружбу и подобрела, давайте подумаем, как мы можем помочь нашей гостье? Что можем сделать, чтобы ей не было скучно и грустно у себя в лесу? (педагог выслушивает предложения детей, предлагает нарисовать подарки для нее). Ребята давайте нарисуем то, что каждый из вас хотел бы подарить, а потом по почте отошлем рисунки Добрюке-веселюке, пусть она знает, что у нее тоже есть друзья, которые могут ее порадовать. Но прежде чем приступить к рисованию я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в спокойную игру, чтобы набраться новых сил.
Упражнение на расслабление мышц шеи и рук:
«Любопытная Варвара». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, потом вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.
А Варвара смотрит вверх дальше всех и дольше всех,
Возвращается обратно – расслабление приятно.
А теперь посмотрим вниз, мышцы шеи напряглись,
Возвращается обратно – расслабление приятно.
Педагог-психолог: - А теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы и начать рисовать (дети рисуют).
Рефлексия
Педагог-психолог: - Понравилось ли вам занятие? Чем бы вы хотели еще позаниматься, когда я приду к вам в следующий раз? Спасибо, ребята, за внимание! До новых встреч.