Татьяна Устиновская
Конспект открытого занятия с родителями и детьми по математике «Арифметика-малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей и детей с развивающими играми по математике, которые можно организовать в домашних условиях.
Задачи:
1. Формировать у родителей практические умения в организации игр совместно с детьми.
2. Развивать представление о форме, цвете, величине предметов, умение находить их в окружающем.
Материал : цветная бумага основных цветов, ножницы, набор «Плоскостной конструктор», обручи, буклеты, бейджики.
Целевая группа: родители и дети от 4 до 5 лет.
Публикация «Конспект открытого занятия с родителями и детьми по математике „Арифметика-малышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Время занятия : 15-20 минут.
Ход занятия.
1 часть. Здравствуйте, уважаемые родители. Здравствуйте, дорогие дети. Я очень рада, что сегодня вы пришли ко мне в гости. Здесь живет «царица наук – Математика». Услышав слово математика, многие родители пугаются. Что их детей будут заставлять заниматься скучным и нелёгким делом. Успокойтесь, дорогие родители – это заблуждение. Да, конечно. Многие беды у ребёнка с математикой из-за того, что он, не готов к такой встрече. Наша задача помочь ребёнку. Куда бы мы ни посмотрели, везде нам встречается математика : в круглом красном мяче, овальном зеркале, квадратном столе, прямоугольной вазе. А сейчас, закройте глаза и вспомните, где у вас дома живёт математика?
– Ответы родителей и детей.
2 часть. Заниматься математикой, играя, совсем не сложно, это не потребует больших материальных затрат. В этом вы сейчас убедитесь. И так мы отправляемся в гости к младшей сестре «царицы Математики» – «Арифметике-малышке». У каждого из вас есть дома цветная бумага, карандаши и другие предметы.
Предлагаю родителям и детям взять листы цветной бумаги, вспомнить, какие бывают геометрические фигуры и вырезать их из бумаги. Родители совместно с детьми выполняют задание.
-Предлагаю поиграть с этими фигурами.
-Вспомните, когда вы гуляли – видели грузовую машину. Какой формы у неё кабина, кузов. Колёса?
-Попробуйте из фигур выложить грузовую машину. Родители и дети выполняют задание.
-Молодцы, все справились с заданием.
Давайте вспомним, какие бывают дома. Какие геометрические фигуры они напоминают?
-Давайте построим свои дома. Выполнение задания родителями совместно с детьми.
Во время оценки выполненного задания у детей уточнить геометрическую форму домов.
-Закреплять знания можно и нужно в повседневной жизни: дома, на прогулке, в магазине.
-Например, покупая ребёнку куртку в магазине, предложите ему самому выбрать одну из двух курток (куртки разные по размеру – большая и маленькая). Уточните, почему он выбрал маленькую, а не большую? Кому можно купить большую куртку? Или купили сапожки красного цвета – идёте по улице, попросите назвать, где ещё «живёт» красный цвет.
А сейчас я вас познакомлю ещё с некоторыми играми, с использованием «Плоскостного конструктора».
1.»Разложи фигуры»- развитие умения находить предметы по форме. Выложенные в беспорядке круги и треугольники разной величины необходимо разделить на две группы «Круги» и «Треугольники».
2. «Собери фигуры по цвету» - все геометрические фигуры раскладываются в беспорядке. Нужно разложить фигуры по цвету. Можно усложнить задание – сосчитать фигуры. Сравнить количество фигур и т. д.
3. «Собери фигуры по величине». Геометрические фигуры раскладываются в беспорядке, нужно разложить фигуры парами с учё том величины: саамы большой круг с самым большим треугольником и т. д. Постепенно количество геометрических фигур можно увеличивать.
- Вот как замечательно мы с вами поиграли.
Давайте поиграем в игру «Гусеница» на закрепление формы, величины, цвета.
-Родителям и детям раздаются модули из набора (уточнить у кого какая фигура, какого размера. цвета). По сигналу воспитателя родители и дети встают в определённом порядке. Например, первым встаёт тот, у кого большой красный круг, за ним, у кого маленький синий треугольник и т. д.
Игра повторяется 2-3 раза. Задание каждый раз меняется.
-Молодцы, все были внимательными и «гусеницу» построили правильно. Каждый раз она получалась разная.
3 часть. Вот мы и побывали в гостях у «Арифметики – малышки». Скажите, вам понравилось у неё в гостях? Как вы думаете, «Арифметика – малышка» весёлая или скучная? Какие игры вам понравились?
Я очень рада, что вам понравилось у нас в гостях и надеюсь. Что эта встреча не последняя. А для того, чтобы вы, уважаемые родители, не испытывали затруднения в какие игры можно ещё поиграть, предлагаю буклеты «Игры для родителей» (Раздача буклетов).