Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с элементами драматизации «Башкирский сундучок сказок»

Эльвира Шарафиева
Конспект открытого занятия с элементами драматизации «Башкирский сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

с элементами драматизации : «Башкирский сундучок сказок» в средней спец. группе для детей с нарушением зрения

Цели и задачи:

1. Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине, родному краю.

2. Активизировать словарь детей: юрта, улей, бортевой домик, пчелиный мед.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать повышению зрения, используя сохранные анализаторы.

Публикация «Конспект открытого занятия с элементами драматизации „Башкирский сундучок сказок“» размещена в разделах

4. Развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации. Учить различным эмоциям и умениям их проявлять.

Учить голосом и характерными движениями передавать образы героев сказки. Оснащение: музыкальный центр, диск с башкирской мелодией, дерево, пеньки, скамейка, елки, солнце, облака, домик, нарисованные цветы, топорик, игрушки: башкир, медведь, пчелка, сундук с башкирским узором костюм медведя, длинный хвост, жилетка башкирская, тюбетейка, головные уборы – пчелки.

Ход занятия:

(Звучит башкирская мелодия) Воспитатель читает стихотворение:

«Башкортостан-чудесная земля!

Кругом сады, зеленые поля,

На зорьке тихо солнышко встает

Как белый лебедь Агидель плывет!»

-Как называется наша республика? (Башкортостан). Мы с вами живем в Башкортостане. Наша республика очень красивая, в ней много гор, рек, животных, птиц.

Очень давно на башкирской земле жили люди. Их называли башкиры. Они и сейчас здесь живут. Так их называют потому, что они родились в Башкортостане. Жили башкиры в легких, складных домах, которые называются юрты. Давным – давно, в те времена на башкирской земле не было больших домов, машин, магазинов, улиц. А сейчас в нашей республике Башкортостан много городов и разных улиц.

- Как называется город, в котором мы живем? (Уфа). В нашем городе Уфа много улиц, на них живут люди – жители нашего города.

-А на каких улицах живете вы, ребята? Молодцы, ребята, вы все знаете название своей улицы.

-Утром рано вы приезжаете в детский сад, где вас ждут друзья и взрослые-сотрудники, которые заботятся о вас. А кто знает, на какой улице находится детский сад?

В нашей группе все ребята дружат. Давайте подружим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружба»

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики»

(Дети соединяют вместе ладони с расставленными пальцами. Одноименные пальцы друг за другом как бы отталкиваются и соединяются вместе. Направление движения: от больших пальцев – к мизинцам и обратно.

Игра - упражнение сопровождается декламацией.)

- Я надеюсь, что все мы еще долго будем дружить.

-Посмотрите, дети, здесь стоит какой-то сундук. Это сундук башкирский, потому что он украшен башкирскими узорами.

В башкирском сундучке что-то лежит. Хотите узнать, что там лежит? Давайте посмотрим. (открываю и достаю).

-Посмотрите, ребята, что я достала. Это игрушки. Кто это? ( показываю героев: медведь, башкир, пчелка)

-Ребята, а кто помнит из какой сказки эти игрушки? Вы эту сказку знаете, я вам ее рассказывала. Вспоминайте (ответы детей). Правильно. Сказка называется «Медведь и пчелы». Это башкирская сказка, потому что ее сочинил башкирский народ.

-Это волшебный сундучок башкирских сказок. И в нем еще что-то лежит. Это волшебные головные уборы. Кто их наденет, превратится в пчелок. Кто хочет их надеть? (воспитатель каждому ребенку дает по головному убору и помогает одеть).

-Ребята, вы надели на голову головные уборы и стали похожи на пчелок. У нас остались ребята без головного убора. А для вас в волшебном сундучке что-то есть. Посмотрите, что это?

-Правильно, это жилет и тюбетейка. Их надевают башкиры. Кто хочет их надеть? (предлагаю мальчику).

Посмотрите, ребята, он надел жилет, тюбетейку и стал похож на башкира. Как называется дом, в котором давным-давно жили башкиры? Правильно, юрта. Давайте отдохнем и поиграем в игру: «Юрта, юрта».

Игра «Юрта, юрта»

Юрта, юрта, круглый дом.

Побывайте в доме том!

Гости явятся едва

В печку прыгают дрова.

Печка жарко топится,

Угостить торопится.

Ладушки, ладушки,

Круглые оладушки!

(Дети шагают на месте, показывают руками полукруг, затем выставляют руки вперед. Повороты туловища влево-вправо, прыжки на месте. Хлопки в ладоши, приседание, опять хлопки в ладоши. На левой руке указательным пальцем правой руки делаем круговые движения, прослеживаем глазами)

башкирском сундуке сказок лежит костюм животного. Отгадайте загадку:

«Ходит в шубе меховой, косолапый и большой. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.» Кто это? (ответы детей) Правильно, медведь.

-Вот какой костюм медведя лежал в волшебном башкирском сундучке! Кто хочет его надеть? Давай я тебе помогу. Теперь он надел костюм медведя и стал героем сказки - медведем. Ребята, а волшебный сундучок сказок не просто так появился в нашем зале. Он наверное, хочет, чтобы ребята сами показали сказку «Медведь и пчелы» нашим гостям.

(Мальчик в одежде башкира уходит в юрту, а медведь в лес - прячется за деревьями)

Девочка- пчела читает стих: «Мы летаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья белые мелькают

В поле пчелки все летают.

Раз, два, три, четыре –

Закружились, полетели»

(дети-пчелки встают, кружатся и летят за дерево, садятся на корточки).

- Наша сказка начинается… Было это очень давно. Жил один медведь в лесу. Медведь очень любил мед. Без меда дня не мог прожить. Только о меде и думал, только и представлял себе, как поедает свежий, пчелиный мед. Пчелы облепят медведя со всех сторон и стараются его ужалить, но им не удавалось, потому что мех у медведя густой и длинный, а жало у пчел -короткое. (дети-пчелы встают в круг, держась за руки, окружая медведя). Ничего не могли сделать пчелы медведю. Наестся медведь пчелиного меда, весь измажется и лежит себе довольный. А пчелкам ничего не остается. Погоревали пчелки, да делать нечего и полетели они в поле.

Игра «Пчелки на цветках»

«Пчелки гудят,

В поле летят.

Покружились над цветком

И присели за медком.

Набирают сладкий сок

Наши пчелки в хоботок.

Взвились, загудели,

Домой полетели»

(Дети бегут по кругу, машут руками, изображая пчел, произнося звук «з». Кружатся на месте, опускаются на корточки возле цветка. Втягивают в себя воздух через импровизированную трубочку: два соединенных трубочкой кулачка. Встают, начинают размахивать руками, бегут по кругу и летят к дереву, садятся на корточки).

Однажды в лес пришел какой-то человек за дровами и видит он медведя. Медведь сам ест мед пчелиный, а своим лохматым хвостом, пчел отгоняет (несколько детей– пчелок летают вокруг медведя).

- Башкир : «Эй, ты косолапый! Так значит, это ты убиваешь пчел и ешь готовый мед. Вот я тебе сейчас покажу!» (берет медведя за хвост и тянет, пока хвост не оторвался).

-Опечалился медведь, что остался без длинного хвоста и ушел в лес, низко склонив голову (уходит и садится на пенек). С тех пор у медведя хвост маленький, короткий.

человек-башкир поправил бортевой домик и отправился к себе домой. (уходит за юрту).

-Удивились пчелы и спрашивают у главной пчелы:

Пчела: «Почему этот человек не доел наш мед?»

Главная пчела: «Догоните этого человека и спросите его, почему он оставил нам мед.»

-Полетели пчелы к человеку (летят к юрте) и спрашивают:

Пчела: «Почему ты не доел наш мед?»

Башкир : «Если бы я съел ваш мед, вы бы погибли с голоду зимой. И тогда я бы тоже остался без меда»

-Полетели пчелы в свой бортевой домик и передали главной пчеле слова человека. И тогда позвала она всех пчел и стали они думать (Пчела-матка в центре круга, а пчелы в кругу и думают).

-Думали, думали и придумали. Решили пчелки полететь к человеку и просить его, чтобы он оберегал их от медведя. Прилетели пчелы к человеку.

Пчела: «Возьми нас к себе, не давай медведю в обиду»

Пчелка: «А мы тебе за это спасибо скажем, медом с тобой поделимся»

Башкир : «Хорошо. Я вам построю хороший и удобный дом-улей. Вы там будете жить и мед собирать» (идет с топором и делает движения - строит дом)

-Обрадовались пчелки и стали веселится. Простили они медведя и позвали к себе на танец.

Танец «Подружимся»

-С тех пор пчелы живут в домике - улее и угощают своим пчелиным медом людей.

Вот и сказке конец!

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами драматизации «Башкирский сундучок сказок»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 16:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с элементами драматизации «Башкирский сундучок сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Шарафиева (УИ 167157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД