Конспект открытого занятия «Скоро, скоро Новый год!»

Дарья Чуева
Конспект открытого занятия «Скоро, скоро Новый год!»

Конспект открытого занятия "Скоро, скоро Новый год!"

Цель: закрепление знаний об особенностях праздника.

Задачи:

Образовательные:

- активизация и расширение словаря по теме "Новый год";

- закрепление умения называть слова-признаки:

- выработка правильного произношения звуков [С] и [Ш].

Развивающие:

- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;

- развитие речевого дыхания, выработка правильной воздушной струи;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие слухового и зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитательные:

- воспитание усидчивости на занятиях;

- формирование навыков самоконтроля;

- создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Физкультминутка.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Итог занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте отгадаем загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся,

Невесомы, как пушинки,

А зовут их все (снежинки)

Красавица лесная,

Зеленая такая,

Украшена игрушками,

Гирляндами, хлопушками (новогодняя елка)

Кто приходит в гости к нам

Зимнею порою,

В шубе, теплых сапогах,

С белой бородою?

Он подарки нам принес,

Добрый. (дедушка Мороз)

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется. (Новый год)

Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).

Утром мне пришло письмо, давайте его скорей откроем и прочитаем.

"Здравствуйте, ребята! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся, вы нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи. " Дед Мороз

Логопед: Ну что ребята, поможем дедушке Морозу нарядить ёлку? Выполним все задания?

Дети: Да!

Логопед: Так давайте начнем!

2. Основная часть.

Логопед: 1. Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

«Сказка о язычке»

Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").

Упражнение «Сдуй снежинку».

Логопед: Молодцы, ребята! Размяли наши язычки. А теперь ответьте мне на вопрос, чем покрыта земля в зимнее время года? Что зимой выпадает? (Ответ детей: «снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки. Кирилл, повесь игрушку на ёлочку.

Логопед: Второе задание "Собери картинку".

Логопед: Ребята, я раздала вам каждому по несколько деталей. Давайте же соберем картинки и узнаем, что изображено на каждой из них (на столах у каждого ребенка по 2 разрезных картинки).

Логопед: Молодцы, вот и вторая ёлочная игрушка. Коля, повесь игрушку на ёлку.

Логопед: Что же ребята, нам пора размяться, выходите на физкультминутку.

3. Физкультминутка.

Любим елочку мы нашу.

Нет ничего на свете краше.

Мы подарим ей игрушки:

Звездочки, шары,

Хлопушки.

Будем прыгать, веселится.

Прилетят снегирь, синица.

Придет множество гостей.

Пригласим мы всех друзей! Поднять руки, тянуть вверх.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Руки вытянуть вперед, поклон,

выпрямиться.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Машут руками, как крыльями.

Ходьба на месте.

Поклониться, развести руки в стороны.

Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.

Логопед: Третье задание "Какой? Какая? Какие?". Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Логопед: Вот и третья ёлочная игрушка. Артем, повесь игрушку на ёлочку.

Логопед: Четвертое задание «Вьюга свистит, шипит». Ребята, давайте с вами послушаем вместе, как свистит вьюга (аудиозапись).

Логопед: Теперь давайте попробуем так же повторить.

Логопед: Следующее задание называется «Ёлочка из палочек», но прежде чем приступить к заданию нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке

Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики. По очереди сгибать пальцы в кулак.

Хлопки в ладоши.

Проведите указательным и средним пальцами по столу.

Сложив пальцы "щепоточкой", делайте бросающие движения.

Помашите кистями правой и левой руки.

Логопед: Хорошо! Теперь возьмите палочки и по образцу выложите каждый свою ёлочку (дети выкладывают ёлочку).

Логопед: Отлично! Вот вам четвёртая ёлочная игрушка. Миша, повесь игрушку на елку.

Логопед: Пятое задание «Дорисуй ёлочку». Посмотрите на ваши листочки и скажите что нарисовал художник? (дети: «ёлку!»). Верно! Возьмите зеленый карандаш и обведите ёлочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения (шары, гирлянды, звезду). Молодцы! Вот вам пятая ёлочная игрушка. Кирилл, повесь игрушку на ёлку.

Логопед: Ребята, а чего не хватает нашей ёлочке? Чем мы украшаем макушку елки? (звездой). Правильно! Давайте выполним последнее задание и поставим звезду.

Задание «Что изменилось?»

Логопед: Посмотрите внимательно на ёлочку и запомните все игрушки. Теперь закройте глаза, а я уберу одну игрушку (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку). Что изменилось?

Игра повторяется несколько раз.

Логопед: Молодцы, вы выполнили последнее задание, вот вам звезда. Артем, повесь звезду.

5. Итог занятия.

Логопед: Ну что же ребята, вы отлично поработали, украсили нашу ёлочку. Но это ещё не все, давайте зажжем нашу ёлочку словами «Раз, два, три – ёлочка гори!» (повтор 3 раза).

Логопед: Замечательно! Теперь наша ёлочка готова встречать Новый год. Ой, что это за стук! Кто это к нам пришел? Войдите! Посмотрите, ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да! Это Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришёл на праздник я!

Я, друзья, всегда в полётах:

То в космических высотах,

То у полюсов далёких,

Над хребтами гор высоких.

Всё, над чем я пролетаю,

Ледяной рукой хватаю.

Ну, а к вам пришёл не злой —

Очень добрый и простой!

Вижу, вижу, смогли украсить ёлочку, теперь праздник состоится, спасибо вам! У меня для вас есть подарки (вручает детям подарки).

Логопед: Если кто-то из вас хочет, может сфотографироваться с Дедушкой Морозом. Дедушка, вы не против?

Дед Мороз: Конечно нет (фотографируется с детьми).

Дед Мороз: Все подарки получили?

Дети: Да!

Дед Мороз: Никого не позабыли?

Дети: Нет!

Дед Мороз: У нарядной ёлки пела детвора,

Но прощаться с вами мне пришла пора.

Позади все игры, отзвучал ваш смех.

С Новым Годом, дети, поздравляю всех!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Скоро, скоро Новый год» для старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для старшей группы на тему: «Скоро, скоро новый.

Фотоотчет «Скоро, скоро к нам придёт Новый год»Фотоотчет «Скоро, скоро к нам придёт Новый год» Новый год такой праздник, что его с нетерпением ждут и взрослые, и дети. И непонятно, кто ждет больше. Ждем сюрпризов и подарков, волшебных.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшей группы "Скоро,.

Перспективное планирование «Скоро, скоро Новый год» для средней группы Тема: «Скоро, скоро Новый год» Сроки: декабрь, 3 неделя Цель: Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» для второй младшей группы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества.

Презентация проекта «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» для второй младшей группы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества.

Проект для детей средней группы «Скоро, скоро Новый год» Проект для детей средней группы «СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД» подготовила и провела воспитатель Шаронова Наталья Валерьевна. Продолжительность.

Проект для детей в возрасте 6–7 лет «Скоро, скоро Новый год!» Вид проекта: творчески-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: - дети подготовительного дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Скоро, скоро Новый год!»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 13:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

Мастер-класс по ручному труду «Подарок к Дню матери»
«Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в...
Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20....
Фотоотчет «Как мы масленицу встречали, зиму провожали»
А у нас сегодня Масленица, на столе творог, да маслице! А блинчики то отличные, очень вкусные, пшеничные! Тесто на пол убежало "До свиданье - не сказало!...