Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Скоро, скоро Новый год!»

Дарья Свитавская
Конспект открытого занятия «Скоро, скоро Новый год!»

Конспект открытого занятия "Скоро, скоро Новый год!"

Цель: закрепление знаний об особенностях праздника.

Задачи:

Образовательные:

- активизация и расширение словаря по теме "Новый год";

- закрепление умения называть слова-признаки:

- выработка правильного произношения звуков [С] и [Ш].

Развивающие:

- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;

Публикация «Конспект открытого занятия „Скоро, скоро Новый год!“» размещена в разделах

- развитие речевого дыхания, выработка правильной воздушной струи;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие слухового и зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитательные:

- воспитание усидчивости на занятиях;

- формирование навыков самоконтроля;

- создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Физкультминутка.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Итог занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте отгадаем загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся,

Невесомы, как пушинки,

А зовут их все (снежинки)

Красавица лесная,

Зеленая такая,

Украшена игрушками,

Гирляндами, хлопушками (новогодняя елка)

Кто приходит в гости к нам

Зимнею порою,

В шубе, теплых сапогах,

С белой бородою?

Он подарки нам принес,

Добрый. (дедушка Мороз)

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется. (Новый год)

Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).

Утром мне пришло письмо, давайте его скорей откроем и прочитаем.

"Здравствуйте, ребята! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся, вы нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи. " Дед Мороз

Логопед: Ну что ребята, поможем дедушке Морозу нарядить ёлку? Выполним все задания?

Дети: Да!

Логопед: Так давайте начнем!

2. Основная часть.

Логопед: 1. Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

«Сказка о язычке»

Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").

Упражнение «Сдуй снежинку».

Логопед: Молодцы, ребята! Размяли наши язычки. А теперь ответьте мне на вопрос, чем покрыта земля в зимнее время года? Что зимой выпадает? ( Ответ детей: «снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки. Кирилл, повесь игрушку на ёлочку.

Логопед: Второе задание "Собери картинку".

Логопед: Ребята, я раздала вам каждому по несколько деталей. Давайте же соберем картинки и узнаем, что изображено на каждой из них (на столах у каждого ребенка по 2 разрезных картинки).

Логопед: Молодцы, вот и вторая ёлочная игрушка. Коля, повесь игрушку на ёлку.

Логопед: Что же ребята, нам пора размяться, выходите на физкультминутку.

3. Физкультминутка.

Любим елочку мы нашу.

Нет ничего на свете краше.

Мы подарим ей игрушки:

Звездочки, шары,

Хлопушки.

Будем прыгать, веселится.

Прилетят снегирь, синица.

Придет множество гостей.

Пригласим мы всех друзей! Поднять руки, тянуть вверх.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Руки вытянуть вперед, поклон,

выпрямиться.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Машут руками, как крыльями.

Ходьба на месте.

Поклониться, развести руки в стороны.

Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.

Логопед: Третье задание "Какой? Какая? Какие?". Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Логопед: Вот и третья ёлочная игрушка. Артем, повесь игрушку на ёлочку.

Логопед: Четвертое задание «Вьюга свистит, шипит». Ребята, давайте с вами послушаем вместе, как свистит вьюга (аудиозапись).

Логопед: Теперь давайте попробуем так же повторить.

Логопед: Следующее задание называется «Ёлочка из палочек», но прежде чем приступить к заданию нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке

Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики. По очереди сгибать пальцы в кулак.

Хлопки в ладоши.

Проведите указательным и средним пальцами по столу.

Сложив пальцы "щепоточкой", делайте бросающие движения.

Помашите кистями правой и левой руки.

Логопед: Хорошо! Теперь возьмите палочки и по образцу выложите каждый свою ёлочку (дети выкладывают ёлочку).

Логопед: Отлично! Вот вам четвёртая ёлочная игрушка. Миша, повесь игрушку на елку.

Логопед: Пятое задание «Дорисуй ёлочку». Посмотрите на ваши листочки и скажите что нарисовал художник? ( дети: «ёлку!»). Верно! Возьмите зеленый карандаш и обведите ёлочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения (шары, гирлянды, звезду). Молодцы! Вот вам пятая ёлочная игрушка. Кирилл, повесь игрушку на ёлку.

Логопед: Ребята, а чего не хватает нашей ёлочке? Чем мы украшаем макушку елки? (звездой). Правильно! Давайте выполним последнее задание и поставим звезду.

Задание «Что изменилось?»

Логопед: Посмотрите внимательно на ёлочку и запомните все игрушки. Теперь закройте глаза, а я уберу одну игрушку (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку). Что изменилось?

Игра повторяется несколько раз.

Логопед: Молодцы, вы выполнили последнее задание, вот вам звезда. Артем, повесь звезду.

5. Итог занятия.

Логопед: Ну что же ребята, вы отлично поработали, украсили нашу ёлочку. Но это ещё не все, давайте зажжем нашу ёлочку словами «Раз, два, три – ёлочка гори!» (повтор 3 раза).

Логопед: Замечательно! Теперь наша ёлочка готова встречать Новый год. Ой, что это за стук! Кто это к нам пришел? Войдите! Посмотрите, ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да! Это Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришёл на праздник я!

Я, друзья, всегда в полё тах:

То в космических высотах,

То у полюсов далёких,

Над хребтами гор высоких.

Всё, над чем я пролетаю,

Ледяной рукой хватаю.

Ну, а к вам пришёл не злой —

Очень добрый и простой!

Вижу, вижу, смогли украсить ёлочку, теперь праздник состоится, спасибо вам! У меня для вас есть подарки (вручает детям подарки).

Логопед: Если кто-то из вас хочет, может сфотографироваться с Дедушкой Морозом. Дедушка, вы не против?

Дед Мороз: Конечно нет (фотографируется с детьми).

Дед Мороз: Все подарки получили?

Дети: Да!

Дед Мороз: Никого не позабыли?

Дети: Нет!

Дед Мороз: У нарядной ёлки пела детвора,

Но прощаться с вами мне пришла пора.

Позади все игры, отзвучал ваш смех.

С Новым Годом, дети, поздравляю всех!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Скоро, скоро Новый год» для старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для старшей группы на тему: «Скоро, скоро новый.

Фотоотчет «Скоро, скоро к нам придёт Новый год»Фотоотчет «Скоро, скоро к нам придёт Новый год» Новый год такой праздник, что его с нетерпением ждут и взрослые, и дети. И непонятно, кто ждет больше. Ждем сюрпризов и подарков, волшебных.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшей группы "Скоро,.

Перспективное планирование «Скоро, скоро Новый год» для средней группы Тема: «Скоро, скоро Новый год» Сроки: декабрь, 3 неделя Цель: Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» для второй младшей группы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества.

Презентация проекта «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» для второй младшей группы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества.

Проект для детей средней группы «Скоро, скоро Новый год» Проект для детей средней группы «СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД» подготовила и провела воспитатель Шаронова Наталья Валерьевна. Продолжительность.

Проект для детей в возрасте 6–7 лет «Скоро, скоро Новый год!» Вид проекта: творчески-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: - дети подготовительного дошкольного.

Проект «Скоро, скоро, новый год! Календарь ожидания»Проект «Скоро, скоро, новый год! Календарь ожидания» Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: с 03 – 29 декабря, среднесрочный. Участники: дети старшей группы, воспитатели,.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Скоро, скоро Новый год»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Скоро, скоро Новый год» Сценарий Новогоднего праздника в средней группе Скоро, скоро Новый год Дети входят в зал и остаются стоять в полукруге, читают стихи К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Скоро, скоро Новый год!»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 13:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД