Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Комплексное развитие двигательных качеств посредством преодоления полосы препятствий»

Людмила Владмировна Коваленко
Конспект открытого занятия «Комплексное развитие двигательных качеств посредством преодоления полосы препятствий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект открытого занятия по развитию движений

с воспитанниками группы 1. 2. 31

ТЕМА: Комплексное развитие двигательных качеств посредством преодоления полосы препятствий.

Публикация «Конспект открытого занятия „Комплексное развитие двигательных качеств посредством преодоления полосы препятствий“» размещена в разделах

Проведенного для слушателей курсов повышения квалификации по программе «Социально – трудовая реабилитация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях ДДИ»

Подготовила и провела:

учитель физкультуры

Коваленко Л. В.

Москва 2014г.

ТЕМА: Комплексное развитие двигательных качеств посредством преодоления полосы препятствий.

Цель занятия :

- научить уверенному преодолению препятствий и самостраховке.

Задачи:

Образовательные:

- формирование двигательной активности детей с умеренной степенью умственной отсталости,

- совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с гимнастической палкой,

- выделение и нахождение предмета по цвету.

Коррекционно-развивающие :

- улучшение функций нервной системы, сердечно - сосудистой, дыхания и др. ,

- укрепление опорно-двигательного аппарата,

- развитие координации движений в пространстве,

- развитие психофизических качеств : равновесие, ловкость, сила.

Воспитательные:

- формирование навыков общения и взаимодействия,

- воспитывать самостоятельность, активность, ловкость, выносливость.

Оборудование: гимнастические палки, обручи, гимнастическая дорожка, валики, кочки, батут, гимнастический мат, мягкие модули, дуга, конусы.

Предварительная работа:

Подготовка детей к занятию по развитию движений в группе. Построение на занятие и знание своего места.

Передвижение из группы в спортивный зал.

Снять обувь в спортивном зале и аккуратно поставить в выделенное место.

Ход занятия

1. Подготовительная часть.

1) Построение в шеренгу, равнение по носкам в шеренге.

- «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!» (Дети приветствуют – машут руками.)

- «Направо! В обход по залу шагом марш!»

2) Ходьба на носках - руки на пояс.

Ходьба на пятках – руки за голову.

Ходьба на внутренней стороне стопы – руки за спину.

Ходьба не внешней стороне стопы – руки в стороны.

Ходьба с высоким подниманием колен – руки впереди.

Ходьба с захлестыванием –руки сзади.

Ходьба приставным шагом, правой, левой стороной.

Ходьба спиной вперед.

3) Равномерный бег в колонне по одному (5 кругов вокруг

спортивного комплекса «Жук»)

Ходьба по кругу с упражнением на восстановление дыхания:

1-руки вверх, глубокий вдох;

2-руки через стороны вниз, выдох.

4) Перестроение в круг.

2. Основная часть.

1) Общеразвивающие упражнения с палками под руководством учителя и с его показом.

1. И. п. – основная стойка, ноги вместе, палка внизу;

1 – палку на грудь, 2 – палку вверх, 3 – палку на грудь,

4 – палку вниз.

2. И. п. – стойка, ноги вместе, палка внизу;

1 – палку вверх, 2 – сгибая руки, палку назад (на лопатки,

3 – палку вверх, 4 – и. п.

3. И. п. – стойка, ноги вместе, палка внизу;

1-2 –палку вверх, правую (левую) ногу назад на носок, потянуться; 3-4 –и. п.

4. И. п. – стойка, ноги вместе, палка сзади внизу, хват шире плеч;

1-2 – наклониться вперед, прогнуться палку высоко назад; 3-4 – и. п.

5. И. п. – стойка, ноги врозь, палка за спиной;

1 – наклониться вперед, прогнуться; 2 – выпрямиться.

6. И. п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов;

1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.

3 – поворот туловища налево; 4 – и. п.

7. И. п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов;

1 -4 наклон туловища вправо, влево, вперед, назад.

8. И. п. – ноги врозь, руки в стороны, палка в правой руке;

1 – поворот направо, переложить палку в левую руку;

2 – и. п., палка в левой руке;

3 – 4 – то же в другую сторону.

9. И. п. – стойка, ноги вместе, палка внизу;

1-2 - наклониться вперед, положить палку на пол, выпрямиться, руки на пояс;

3-4 – наклониться вперед, взять палку, выпрямиться, руки на пояс.

10. И. п. – стойка, ноги врозь, палка внизу;

1-2 - присесть, палку вперед;

3-4 – встать, палку вниз.

11. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.

Прыжки на носках через палку вперед – назад.

12. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу сбоку.

Прыжки на двух ногах влево через палку и обратно; прыжки вправо и обратно.

13. И. п. – держась одной рукой за вертикально стоящую сбоку палку, другая на поясе.

Бег вокруг палки вправо, поменять положение рук – влево.

14. И. п. – стоя ноги врозь, руки в стороны, палка в правой руке хватом за середину.

1-2 - завести палку за правую ногу, взять левой рукой;

3-4 – то же в другую сторону.

15. И. п. – стойка ноги на уровне плеч, палка внизу.

Палку вверх – вдох носом, палку вниз – выдох ртом.

2) Подвижная игра «Найди свой домик».

Дети выбирают по обручу разного цвета. По команде «В домик становись!», дети становятся в круг своего обруча. Учитель предлагает запомнить цвет «домика», в котором они находятся. Дети становятся спиной и закрывают глаза. Учитель меняет обручи местами. По команде «Раз, два, три в домик свой беги!». Играющие открывают глаза, ищут по цвету свой обруч и запрыгивают в него. Игра повторяется три раза.

3) Полоса препятствий.

Учитель, вместе с детьми, выкладывают гимнастическую полосу препятствий : гимнастическую массажную дорожку, «плавающие кочки» (4шт., валики высотой 20 см (3шт., батут, гимнастический мат, мягкие модули высотой 60 см, шириной 40см, дугу закрепленную на конусах.

Дети стоят в шеренге. Учитель вызывает по имени детей и они, поочередно, проходят полосу препятствий.

Ходьба по гимнастической дорожке, руки в стороны. Ходьба по кочкам, перепрыгивание (перешагивание) через валики. Прыжки на батуте, спрыгивание на гимнастический мат. Перелезание через мягкие модули. Проползание под дугой.

Проходят полосу препятствий по 3 раза.

После окончания прохождения полосы препятствий дети убирают гимнастические снаряды

3. Заключительная часть.

1) Малоподвижная игра.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

2) Построение в шеренгу.

3) Подведение итогов занятия.

Учитель хвалит всех детей за хорошую работу на занятии и прощается «До свиданья!» Дети машут в ответ рукой.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-бытовой ориентировке с умственно отсталыми детьми Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Комплексное развитие двигательных качеств посредством преодоления полосы препятствий»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 12:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Комплексное развитие двигательных качеств посредством преодоления полосы препятствий»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владмировна Коваленко (УИ 209457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД