МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Комплексное развитие двигательных качеств посредством преодоления полосы препятствий»

Людмила Владмировна Коваленко
Конспект открытого занятия «Комплексное развитие двигательных качеств посредством преодоления полосы препятствий»

Конспект открытого занятия

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект открытого занятия по развитию движений

с воспитанниками группы 1. 2. 31

ТЕМА: Комплексное развитие двигательных качеств посредством преодоления полосы препятствий.

Публикация «Конспект открытого занятия „Комплексное развитие двигательных качеств посредством преодоления полосы препятствий“» размещена в разделах

Проведенного для слушателей курсов повышения квалификации по программе «Социально – трудовая реабилитация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях ДДИ»

Подготовила и провела:

учитель физкультуры

Коваленко Л. В.

Москва 2014г.

ТЕМА: Комплексное развитие двигательных качеств посредством преодоления полосы препятствий.

Цель занятия :

- научить уверенному преодолению препятствий и самостраховке.

Задачи:

Образовательные:

- формирование двигательной активности детей с умеренной степенью умственной отсталости,

- совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с гимнастической палкой,

- выделение и нахождение предмета по цвету.

Коррекционно-развивающие :

- улучшение функций нервной системы, сердечно - сосудистой, дыхания и др. ,

- укрепление опорно-двигательного аппарата,

- развитие координации движений в пространстве,

- развитие психофизических качеств : равновесие, ловкость, сила.

Воспитательные:

- формирование навыков общения и взаимодействия,

- воспитывать самостоятельность, активность, ловкость, выносливость.

Оборудование: гимнастические палки, обручи, гимнастическая дорожка, валики, кочки, батут, гимнастический мат, мягкие модули, дуга, конусы.

Предварительная работа:

Подготовка детей к занятию по развитию движений в группе. Построение на занятие и знание своего места.

Передвижение из группы в спортивный зал.

Снять обувь в спортивном зале и аккуратно поставить в выделенное место.

Ход занятия

1. Подготовительная часть.

1) Построение в шеренгу, равнение по носкам в шеренге.

- «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!» (Дети приветствуют – машут руками.)

- «Направо! В обход по залу шагом марш!»

2) Ходьба на носках - руки на пояс.

Ходьба на пятках – руки за голову.

Ходьба на внутренней стороне стопы – руки за спину.

Ходьба не внешней стороне стопы – руки в стороны.

Ходьба с высоким подниманием колен – руки впереди.

Ходьба с захлестыванием –руки сзади.

Ходьба приставным шагом, правой, левой стороной.

Ходьба спиной вперед.

3) Равномерный бег в колонне по одному (5 кругов вокруг

спортивного комплекса «Жук»)

Ходьба по кругу с упражнением на восстановление дыхания:

1-руки вверх, глубокий вдох;

2-руки через стороны вниз, выдох.

4) Перестроение в круг.

2. Основная часть.

1) Общеразвивающие упражнения с палками под руководством учителя и с его показом.

1. И. п. – основная стойка, ноги вместе, палка внизу;

1 – палку на грудь, 2 – палку вверх, 3 – палку на грудь,

4 – палку вниз.

2. И. п. – стойка, ноги вместе, палка внизу;

1 – палку вверх, 2 – сгибая руки, палку назад (на лопатки,

3 – палку вверх, 4 – и. п.

3. И. п. – стойка, ноги вместе, палка внизу;

1-2 –палку вверх, правую (левую) ногу назад на носок, потянуться; 3-4 –и. п.

4. И. п. – стойка, ноги вместе, палка сзади внизу, хват шире плеч;

1-2 – наклониться вперед, прогнуться палку высоко назад; 3-4 – и. п.

5. И. п. – стойка, ноги врозь, палка за спиной;

1 – наклониться вперед, прогнуться; 2 – выпрямиться.

6. И. п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов;

1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.

3 – поворот туловища налево; 4 – и. п.

7. И. п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов;

1 -4 наклон туловища вправо, влево, вперед, назад.

8. И. п. – ноги врозь, руки в стороны, палка в правой руке;

1 – поворот направо, переложить палку в левую руку;

2 – и. п., палка в левой руке;

3 – 4 – то же в другую сторону.

9. И. п. – стойка, ноги вместе, палка внизу;

1-2 - наклониться вперед, положить палку на пол, выпрямиться, руки на пояс;

3-4 – наклониться вперед, взять палку, выпрямиться, руки на пояс.

10. И. п. – стойка, ноги врозь, палка внизу;

1-2 - присесть, палку вперед;

3-4 – встать, палку вниз.

11. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.

Прыжки на носках через палку вперед – назад.

12. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу сбоку.

Прыжки на двух ногах влево через палку и обратно; прыжки вправо и обратно.

13. И. п. – держась одной рукой за вертикально стоящую сбоку палку, другая на поясе.

Бег вокруг палки вправо, поменять положение рук – влево.

14. И. п. – стоя ноги врозь, руки в стороны, палка в правой руке хватом за середину.

1-2 - завести палку за правую ногу, взять левой рукой;

3-4 – то же в другую сторону.

15. И. п. – стойка ноги на уровне плеч, палка внизу.

Палку вверх – вдох носом, палку вниз – выдох ртом.

2) Подвижная игра «Найди свой домик».

Дети выбирают по обручу разного цвета. По команде «В домик становись!», дети становятся в круг своего обруча. Учитель предлагает запомнить цвет «домика», в котором они находятся. Дети становятся спиной и закрывают глаза. Учитель меняет обручи местами. По команде «Раз, два, три в домик свой беги!». Играющие открывают глаза, ищут по цвету свой обруч и запрыгивают в него. Игра повторяется три раза.

3) Полоса препятствий.

Учитель, вместе с детьми, выкладывают гимнастическую полосу препятствий : гимнастическую массажную дорожку, «плавающие кочки» (4шт., валики высотой 20 см (3шт., батут, гимнастический мат, мягкие модули высотой 60 см, шириной 40см, дугу закрепленную на конусах.

Дети стоят в шеренге. Учитель вызывает по имени детей и они, поочередно, проходят полосу препятствий.

Ходьба по гимнастической дорожке, руки в стороны. Ходьба по кочкам, перепрыгивание (перешагивание) через валики. Прыжки на батуте, спрыгивание на гимнастический мат. Перелезание через мягкие модули. Проползание под дугой.

Проходят полосу препятствий по 3 раза.

После окончания прохождения полосы препятствий дети убирают гимнастические снаряды

3. Заключительная часть.

1) Малоподвижная игра.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

2) Построение в шеренгу.

3) Подведение итогов занятия.

Учитель хвалит всех детей за хорошую работу на занятии и прощается «До свиданья!» Дети машут в ответ рукой.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-бытовой ориентировке с умственно отсталыми детьми Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Комплексное развитие двигательных качеств посредством преодоления полосы препятствий»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 12:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД