Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-бытовой ориентировке с умственно отсталыми детьми

Оксана Васильевна Волкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-бытовой ориентировке с умственно отсталыми детьми

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по социально-бытовой ориентировке

с умственно отсталыми детьми среднего школьного возраста

«Труд взрослых»

Подготовила воспитатель:

Волкова Оксана Васильевна

Москва 2014

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-бытовой ориентировке с умственно отсталыми детьми» размещена в разделах

Цель: дать детям понятие, что такое продукты. Определять какие продукты жизненно необходимы. Учить быть экономными, планировать свои действия. Познакомить детей с профессией продавца, её конкретными трудовыми операциями.

Ход занятия

Актуализация знаний

Дети рассказывают, какие магазины находятся вблизи интерната, что там продают, что они видели в этих магазинах во время экскурсии.

-В какой магазин чаще всего ходят люди? ()

Сообщение темы занятия.

-Сегодня на занятии узнаем, какие бывают продукты, узнаем, в чём заключается работа продавца, какие продукты чаще всего мы кушаем и почему и, конечно, поиграем.

Основная часть

1. Рассмотреть цветные иллюстрации.

Назовите, какие продукты вы видите на картинке. ()

Какие продукты чаще всего привозят в интернат? ()

Почему? ()

-Обязательно ли каждый день пить газировку, есть шоколадки, мороженое,

торты, колбасы? ()

- А какие продукты желательно кушать каждый день? ()

Пояснение воспитателя.

-Каждый день можно есть молочные продукты, овощи, фрукты, лучше съесть кусочек мяса, чем есть копчёную колбасу; различные каши, супы. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.

2. Показ с изображением пирамиды продавца, витрины,

витрины-холодильника.

-Что делает продавец? (.)

Как одета?

Чтение слова «витрина».

Для чего нужна в магазине витрина? Пояснение воспитателя.

Чтобы вы могли увидеть, что сегодня есть в продаже, посмотреть сколько стоит, и, подойдя к продавцу чётко и внятно сказать,что вы хотите купить.

Скоропортящиеся продукты выставляются в витринах-холодильниках.

3. Практическая работа.

Дети выбирают карточки, на которых написано:

Купить продукты для приготовления бутербродов.

Купить продукты для приготовления каши.

Купить овощи для салата.

Купить что-нибудь к чаю.

(на доске картинки различных продуктов)

Подведение итогов, кто хорошо справился с заданием.

Рефлексия.

Домашнее задание: вспомнить, какие продукты нужны для приготовления

бутербродов, каши, овощного салата и нарисовать в тетради.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-бытовой ориентировке с умственно отсталыми детьми
Опубликовано: 12 марта 2014 в 10:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД