Получи документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у бабушки»

Любовь Панкратова
Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у бабушки»

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи для детей

подготовительной логопедической группы

«В гостях у бабушки»

Тема: Использование новых форм и приемов обучения детей коммуникативным формам речи.

Цель: Воспитание интонационной выразительности речи.

Формирование лексика - грамматических средств языка. Уточнять представление детей об окружающем. Преодоление речевого барьера (воспитывать желание общаться).

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Ход занятия : Дети входят гурьбой. Их встречает бабушка :

-Здравствуйте, касатики, мои милые.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка :

-Посмотрите ребятки, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли на вас посмотреть, послушать, как вы умеете говорить шутками да прибаутками. Проходите, ребята, садитесь. На бабушкиных посиделках посидим, поговорим о том, о сем, о житье - бытье нашем. Хочу ребятушки со всеми вами познакомиться.

Игра «Ты кто?» (дети по цепочке друг другу задают вопрос – Ты кто?

Ребенок отвечает (россиянин, горожанин, ребенок, сынок, внук, внучка, ессентучанин, дочка, человек, дошкольник, брат, сестра). Затем хором спрашивают у бабушки – А вы кто?

Бабушка отвечает : - А я бабушка Арина. Ребятки мои, у вас у всех есть бабушки, расскажите мне, какие бывают бабушки?

Дети по очереди отвечают:

Добрая, ласковая, старенькая, мудрая, веселая, крикливая, заботливая, трудолюбивая, модная, красивая.

Бабушка :

- Какие замечательные бывают бабушки. А вот расскажи мне Аня про свою бабушку.

Ребенок отвечает:

- Моя бабушка певунья. Песни поет, заслушаешься и меня научила. Мы вместе поем песню о маме.

-А моя бабушка плясунья. Мне бабушка говорила, что её в молодости никто не мог переплясать.

- У меня бабушка хохотунья. Дедушка говорит, что нашей бабушке в рот смешинка попала.

-А моя бабушка рукодельница. Не успею я варежки потерять, смотрю, уже новые готовы.

- Моя бабушка стряпуха. Напечет пирожков, пальчики оближешь.

- У меня бабушка мастерица. Такие платья мне шьет, ни у кого таких нет.

- А моя бабушка в деревне живет. Она трудолюбивая. У нее есть коза с козлятами. Так эту козу она доит, а потом я это молоко пью.

- А моя бабушка крикуха. Дедушка говорит, что на нашей улице она самая голосистая.

Бабушка : Рада познакомиться с вашими бабушками, но мне очень хочется взглянуть на них.

Ребенок: Бабушка Арина, мы нарисовали портреты наших бабушек, сейчас мы их тебе покажем.

Дети вместе с бабушкой походят к столу, берут каждый портрет своей бабушки и прикрепляют к магнитной доске. При этом каждый ребенок характеризует свою бабушку :

- Моя бабушка красавица.

- Моя бабушка добрая, смотрите, какие у неё глаза добрые.

- А моя бабушка самая ласковая. У нее каждая морщинка светится.

- А лучше моей бабушки в целом свете не найти.

- А моя бабушка самая молодая. Она носит узкую юбку.

-А моя бабушка самая любимая. Я ее очень люблю.

Бабушка : Ребята, из портретов бабушек получилась у нас картинная галерея.

Входит ведущая: Это чей сарафан белыми ромашками?

Дети: Это бабушка старалась шила для Наташки.

Ведущая: Это чьи рубашки белыми горошками?

Дети: Это бабушка старалась шила для Алешеньки.

Ведущая: Вот какие у нас бабушки рукодельницы. А наши ребята тоже многому научились у своих бабушек. Вот полюбуйтесь на этих помощниц.

Песня – инсценировка «Я Дуня Пирогова».

Хороши наши помощницы….

Ведущая: Мы надеемся, что наши Дуняши в следующий раз приготовят нам что – ни будь съедобное. А еще ребята чему вас научили ваши бабушки?

Дети: Петь частушки.

Вед. Ну что ж запевайте, а бабушка, возможно, вам поможет.

1. Мы веселые девчата

Запевалы хоть куда

Мы пришли на эту встречу

Петь частушки до утра.

2. Ходит Коля как Кощей

Ни супов не ест, ни щей

Падает от слабости

Любит только сладости.

3. За столом сегодня Настя

У тарелки задремала

Котик Максик к ней подсел

И пирог и кашу съел.

4. Ох, устала, ох устала

По хозяйству хлопотала

Дом большой, а я одна

Ох, болит моя спина.

5. Закопченую кастрюлю

Люба чистила песком

Два часа в корыте Любу

Мыла бабушка потом.

6. Отдыхай моя бабуля

Все я сделаю сама

Суп сготовлю, пол помою

Вот и все твои дела.

Ведущая: Вот как мы умеем трудиться и петь, а сейчас мы покажем, как наши мамы заботятся о своих дочках.

Инсценировка «Три мамы».

Ведущая: Да не просто быть мамами, но все девочки мечтают поскорее подрасти и быть похожими на своих мама.

Девочка: Люблю я модно одеваться,

Туфли на каблуках носить

Возьму парик, накрашу губки

Чтобы на маму походить!

Песня «Модница»

1. Нельзя мне красить губы, но очень хочется,

Не может разве девочка быть тоже модницей.

Хочу носить я шляпу, колготки тонкие,

Такую, как у мамы юбку из варенки.

Припев:

Очень, очень хочется быть мне тоже модницей

Очень, очень хочется модницей мне тоже быть.

2. Нельзя ресницы красить, но очень хочется

Не может разве девочка быть тоже модницей.

Хочу каблук высокий, «каре» прическу я,

Такие как у мамы сережки модные.

Ведущая: Ребята, я однажды шла по улице и видела, как один мальчик помог старушке перейти улицу. И бабушка была ему благодарна. А У вас были случаи, когда вы помогали бы бабушке?

Миша: Однажды бабушка шла и упала, а я помог ей встать и подал ей палочку.

Рома: Когда у моей бабушки болела голова, я её лечил: гладил ладошкой по голове.

Даша: Я шла, бабушка упала, и я помогла ей отряхнуть пальто.

Егор: Дедушка переходил железную дорогу, и мы с мамой ему помогли перейти.

Вика: Бабушка поднималась в маршрутку, а папа ей помог.

Виолетта: Когда у моей бабушки болела рука, я ей давала водичку, чтобы запить таблетки.

Полина: А я помогла бабушке вставить нитку в иголку.

Ведущая: Я рада ребята, что вы растете такими добрыми, чуткими и внимательными. Про таких детей говорят «Мал золотник, да дорог».

Ребята, к моему большому сожалению, внуки не всегда бывают так заботливы о своих бабушках. Иногда бывает и так. Посмотрите.

Инсценируемая ситуация «Бабушка и внучка».

Бабуля Лене говорила : Скоро сварится обед, в магазин бы ты сходила, видишь, дома хлеба нет.

Отвечала бабуле Лена : У меня болит колено.

- И давно болит

- Давно.

-Очень жаль. А я хотела взять тебя с собой в кино.

Отвечала бабуле Лена : Кажется, прошло колено.

Ведущая: Ребята, как вы оцениваете поведение Лены? (добиться полного ответа).

Бабушка : Ребята есть очень много слов, которые обозначают предметы, которыми пользуются бабушки. Это «бабушкины» словечки. Мы сейчас поиграем с ними. Для этих словечек придумали хвостики, которые на слух будут звучать одинаково.

Платок- клубок, молоток.

Спица- синица, птица

Сковорода - среда, череда

Клубок - потолок, колобок

Ложка - поварешка, кошка

Скалка - скакалка, палка

Корзинка - перинка, косынка

Печка - свечка, речка

Ватрушка - петрушка, кружка

Плошка - ложка

Пирожок - дружок

Тарелка - грелка

(ребенок говорит слово и опускает в корзинку фишку).

Бабушка : Молодцы ребята, сколько хвостиков к моим словам придумали.

Ведущая: Ребята, мы с вами очень любим наших бабушек, бабулей. А из чего же наши бабушки сделаны?

Песня «Из чего же…»

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок, из стекляшек и промокашек –

Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?

Из звоночков, из цветочков, из тетрадок и мармеладок –

Сделаны наши девчонки.

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши бабульки?

Из платочков и клубочков, из ватрушек и печенюшек –

Сделаны наши бабульки.

Бабушка : Ну, вот и закончилась наша игра. И с бабушкой вам попрощаться пора.

Ведущая: Вы наши милые певуньи, говоруньи, хохотуньи. Спасибо вам хотим сказать за ласку и заботу. За то,что любите вы нас, несете на своих плечах всю домашнюю работу.

Дети: Мы не пишем, не читаем, а частушки распеваем. Приходите в гости к нам, мы еще и спляшем Вам!

Ведущая: Милые гости, сегодня наше занятие мы посвятили бабушкам.

Большое спасибо, что пришли к нам. А сейчас приглашаем Вас на наше чаепитие. Как на Руси говорится: «Чай да сахар».

Публикации по теме:

Использование ИКТ в логопедической работе «Использование ИКТ в коррекционной логопедической работе с детьми в логопункте МБДОУ» В наше время медиа - технологий, оказывающих на ребёнка.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД