Приложение МААМ

Конспект открытого занятия  «В гостях у дымковских мастеров» (1 фото)

Наталья Колодкина
Конспект открытого занятия  «В гостях у дымковских мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:Расширять представление о народной игрушке. Закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи.

ЗАДАЧИ:

- Обогащать и расширять художественный опыт детей.

- Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве.

- Развивать творческие способности.

- Активизировать в речи детей прилагательные.

- Закрепить представления о процессе создания игрушек.

- Развивать желание расписать игрушку своими руками.

- Учитьсамостоятельно составлять узор.

Публикация «Конспект открытого занятия  „В гостях у дымковских мастеров“» размещена в разделах

- Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: дымковские игрушки; силуэты дымковских игрушек из картона, бумажные фигуры: круги, кольца, точки, полоски и т. д. ; таблицы с изображением элементов дымковской росписи, декорации русской избы.

Техническое обеспечение: музыкальный центр, диски с записью русских народных песен:

«Барыня». Для каждого ребенка: гуашь, кисти № 2 и 3,баночки с водой непроливайки,салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; просмотр детских презентаций о народных промыслах. Организация выставки детских рисунков, поделок. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока - белобока по городу летала,

По домам скакала,

Детский сад наш искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо.)

От кого оно?

(Открывает конверт, достает письмо, из письма выпадает красивая кисточка.)

«Здравствуйте, ребятки, -

Настенки и Ванятки,

Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Мастера из села Дымково».

Беседа с детьми

Педагог: Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским мастерам и получить подарки?

Дети: Хотим!

Педагог: Так давайте отправимся в гости. Только как же мы туда доберемся? (дети предлагают варианты ответов.)

Педагог: А может нам кисточка поможет? Что, то мне подсказывает, что эта кисточка не простая, а волшебная! На ней и написано что то, наверное заклинание, давайте прочитаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю колдовать!

Быстро глазки закрывай,

Только не подглядывай!

Вокруг себя повернись!

Там, где желаешь, очутись!

(Дети выполняют все действия и открывают глаза, педагог открывает декорацию деревенской избы).

-А вот и домик, наверное, сюда нас и звали в гости, если кисточка перенесла нас к этому домику.

А ну-ка, посмотрим, кто здесь живёт.

Кто письмо прислал с сорокой?

Кто послал её далёко?

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

Поскорее покажись,

Поскорее назовись!

Ни кто не отвечает.

Странно в гости позвали, да видимо не ждали! Или дома ни кого нет, или может спят хозяева? Не слышат?

Дети заходят в избу и садятся на лавки, на столе находят письмо.

Ребята, это письмо от мастера : Пишет, что срочно ушел в мастерскую, но оставил нам подарки, как и обещал, в корзине, только так торопился, что раскрасить то игрушки и не успел! Но не беда! Мы ведь тоже мастера! Правда, ребята? Мы и сами сможем расписать наши подарки. Мы ведь уже так много знаем о дымковских мастерах и их искусстве росписи!

Рассказ детей о дымковской росписи (по предварительной беседе).

Сколько всего интересного вы знаете о дымковских игрушках, а давайте превратимся в них сами.

Музыкально – пантомимическая игра

-Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.

Дети становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. Ведущий произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка. Ведущий произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками – крыльями, надувая щёки.

Педагог:

За студёною водицей

Собирается девица,

Как лебёдушка, плывёт,

Вёдра полные несёт.

Эта, гляньте, деток нянчит.

Вокруг этой пёсик скачет.

Эта замуж собралась –

Свадьба, видно, удалась!

Барыни:

Наряжаться нравится

Модницам – красавицам.

Педагог:

В красном новеньком седле

Всадник скачет на коне.

Конь копытом гордо бьёт.

Молодца домой везёт.

Всадник:

Еду с ярмарки домой,

К своей женке молодой!

Педагог:

Поглядите, что за птицы!

Кто ни взглянет, удивится!

Расписные петухи,

Курочки и индюки.

Птицы:

Лапки, клювы, оперенье –

Просто чудо, загляденье!

Педагог:

Дидактическаяигра

«Украсим игрушки узором»

Педагог:

Повернитесь, покружитесь,

Низко – низко поклонитесь!

Ждёт нас новая игра.

Составлять узор пора!

Педагог достаёт крупные контурные бумажные изображения дымковских игрушек и предлагает детям украсить их цветными бумажными элементами – кругами, кольцами и линиями. Педагог уточняет, какие элементы используются для составления узора.

Педагог: Молодцы! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю вернуться в нашу с вами мастерскую, в нашу группу. (Дети забирают корзину с не законченными. Не расписанными игрушками).

- Что же, ребята! Много интересного мы узнали в Дымковской слободе, встретились с игрушками, ну а что бы попробовать себя в роли мастеров, пора нам обратно возвращаться. (Возвращаются с помощью волшебной кисточки.)

Педагог:

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что украшение вашими руками игрушки вам доставит много радости!

Самостоятельная работа

- А сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и умелые.

Индивидуальная работа

Дети приступают к работе, педагог следит за работой, советует, показывает приемы работы.

Итог занятия

Анализ работ

Педагог:

Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше всех нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- А кто придумал и украсил игрушку по своему?

Конспект открытого занятия  «В гостях у дымковских мастеров»
Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия  «В гостях у дымковских мастеров»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 18:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия  «В гостях у дымковских мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колодкина (УИ 176702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД