Елена Абрамова
Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания компенсирующего вида по программе «Математические ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Вводная часть.
- На доске картинка животного – козлёнка, карточки с цифрами от 0 – 8.
- Козлёнок хочет поиграть с вами в игру «Узнай, какая цифра спряталась». Вы закроете глаза, а козлёнок спрячет цифру; когда откроете глаза, то назовёте цифру, которую он спрятал.
Основная часть.
• Упражнение «Слушай и считай».
I вариант. Психолог стучит в бубен, дети считают количество ударов и выкладывают перед собой такое же количество счётных палочек.
II вариант. Педагог стучит в бубен, дети считают количество ударов и показывают соответствующую цифру.
Публикация «Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания компенсирующего вида по программе „Математические ступеньки“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Работа в тетради. Упражнение «Подарки Деда Мороза». Детям предлагается послушать стихотворение В. Волиной:
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привёз.
Зайку – Галине,
Мишку – Марине,
Соне – матрёшку,
Коле – гармошку,
Толе – барабан,
Рите – сарафан,
Нине – сказки,
Римме – краски.
Задания и вопросы
- Сколько детей получили подарки? (8).
- Раскрасьте третью по счёту игрушку.
- Какую игрушку закрасили? (матрёшку).
- Раскрасьте пятую по счёту игрушку.
- Какую игрушку закрасили? (барабан).
- На каком по счёту месте сарафан? (на шестом).
- В каждый квадрат под игрушкой напишите соответствующую цифру.
• Физкультминутка «Жираф» (музыкальный диск Е. Железновой «Весёлая гимнастика для малышей»).
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде,
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
А у кошки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде,
А у кошки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
• Чтение сказки «Козлёнок, который умел считать до 10» (параллельно идёт показ слайдов, на которых изображены животные из сказки).
- Послушайте сказку «Про козлёнка, который умел считать до десяти» (автор Альф Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского).Во время сказки идёт показ слайдов.
Обсуждение сказки:
- Сколько всего животных сосчитал Козлёнок? (10).
- Кого он сосчитал пятым, седьмым, восьмым? (
- Сосчитайте всех героев сказки. (10).
- Смогут ли они все вместе плыть на паруснике? (да, потому что парусник может разместить только 10 пассажиров).
- Умение считать и знания математики помогли предотвратить трагедию на паруснике.
• Заключительная часть.
Коллективная работа - коллаж. Дети изготавливают за круглым столом общий коллаж с героями из мультфильма (играет детская мелодия).
Вопросы:
- Сосчитайте сколько всего пассажиров на паруснике?
- Кто стоит на третьем по счёту месте? (корова, на пятом? (бык, на шестом? (свинья).
- Как помог козлёнок на паруснике? (пересчитал всех животных. Парусник мог вместить только 10 пассажиров).