Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания компенсирующего вида по программе «Математические ступеньки»

Елена Абрамова
Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания компенсирующего вида по программе «Математические ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Вводная часть.

- На доске картинка животного – козлёнка, карточки с цифрами от 0 – 8.

- Козлёнок хочет поиграть с вами в игру «Узнай, какая цифра спряталась». Вы закроете глаза, а козлёнок спрячет цифру; когда откроете глаза, то назовёте цифру, которую он спрятал.

Основная часть.

• Упражнение «Слушай и считай».

I вариант. Психолог стучит в бубен, дети считают количество ударов и выкладывают перед собой такое же количество счётных палочек.

II вариант. Педагог стучит в бубен, дети считают количество ударов и показывают соответствующую цифру.

Публикация «Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания компенсирующего вида по программе „Математические ступеньки“» размещена в разделах

• Работа в тетради. Упражнение «Подарки Деда Мороза». Детям предлагается послушать стихотворение В. Волиной:

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привёз.

Зайку – Галине,

Мишку – Марине,

Соне – матрёшку,

Коле – гармошку,

Толе – барабан,

Рите – сарафан,

Нине – сказки,

Римме – краски.

Задания и вопросы

- Сколько детей получили подарки? (8).

- Раскрасьте третью по счёту игрушку.

- Какую игрушку закрасили? (матрёшку).

- Раскрасьте пятую по счёту игрушку.

- Какую игрушку закрасили? (барабан).

- На каком по счёту месте сарафан? (на шестом).

- В каждый квадрат под игрушкой напишите соответствующую цифру.

• Физкультминутка «Жираф» (музыкальный диск Е. Железновой «Весёлая гимнастика для малышей»).

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде,

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

А у кошки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде,

А у кошки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

• Чтение сказки «Козлёнок, который умел считать до 10» (параллельно идёт показ слайдов, на которых изображены животные из сказки).

- Послушайте сказку «Про козлёнка, который умел считать до десяти» (автор Альф Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского).Во время сказки идёт показ слайдов.

Обсуждение сказки:

- Сколько всего животных сосчитал Козлёнок? (10).

- Кого он сосчитал пятым, седьмым, восьмым? (

- Сосчитайте всех героев сказки. (10).

- Смогут ли они все вместе плыть на паруснике? (да, потому что парусник может разместить только 10 пассажиров).

- Умение считать и знания математики помогли предотвратить трагедию на паруснике.

• Заключительная часть.

Коллективная работа - коллаж. Дети изготавливают за круглым столом общий коллаж с героями из мультфильма (играет детская мелодия).

Вопросы:

- Сосчитайте сколько всего пассажиров на паруснике?

- Кто стоит на третьем по счёту месте? (корова, на пятом? (бык, на шестом? (свинья).

- Как помог козлёнок на паруснике? (пересчитал всех животных. Парусник мог вместить только 10 пассажиров).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Число четыре» Конспект по ФЭМП в средней группе "Число 4" Подготовила Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ" с. Большая Глушица д\с №3"Красная Шапочка".

Математическая игра по мотивам сказки «Про козлёнка, который умел считать до десяти» (старшая группа) Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое». Цель. Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания компенсирующего вида по программе «Математические ступеньки»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 22:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания компенсирующего вида по программе «Математические ступеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абрамова (УИ 146798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД