Лучший педагог года

Математическая игра по мотивам сказки «Про козлёнка, который умел считать до десяти» (старшая группа)

Галина Семилетова
Математическая игра по мотивам сказки «Про козлёнка, который умел считать до десяти» (старшая группа)

Про козлёнка, который умел считать до десяти

Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».

Цель. Упражнять в счёте до 10, в отсчитывании предметов. Прививать интерес к книгам. Развивать способность принимать на себя роль сказочного героя. Вовлекать в коллективную деятельность.

Публикация «Математическая игра по мотивам сказки „Про козлёнка, который умел считать до десяти“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование : листы картона. Фломастер. Билеты – числовые карточки (1 – 9). Корабль – стулья, к которым прикреплены числовые карточки (1 – 9). Надпись «Касса». Картинки с изображением морских обитателей. Трап – картонные следы с цифрами. Шапочки – маски козлёнка, козы, поросёнка, свиньи. Щенка, собаки, котёнка, кошки, петушка. Капитанская фуражка. Штурвал.

Предварительная работа. Чтение сказки А. Прейсена «про козлёнка, который умел считать до десяти». Выставка детских рисунков, иллюстрирующих сказку. Инсценировка фрагментов сказки. Проведение дидактических игр «Сосчитай и покажи», «Цифра заблудилась» и др. Подготовка игрового материала. Беседа о профессиях кассира и контролёра.

Содержание НОД

Воспитатель. Дети, какую сказку мы недавно читали? («Про козлёнка, который умел считать до десяти».) Проведём игру по этой сказке? (Да)

В игре примут участие козлёнок с мамой козой, поросёнок с мамой свиньёй, щенок с мамой собакой, котёнок с мамой кошкой, петушок, капитан корабля и кассир. Я буду капитаном корабля.

Дети выбирают роли и надевают шапочки – маски. На грудь каждого ребёнка в роли животного прикрепляют лист картона. Играющие расходятся по группе и выполняют действия в соответствии с ролью. Козлёнок перебирает числовые карточки. К нему подходит поросёнок.

Поросёнок. Чем ты занимаешься, козлёнок?

Козлёнок. Я считаю.

Поросёнок. Как это – считаю?

Козлёнок. А вот так: я – это один, ты – это два!

Пишет цифру 2 на листе картона, прикреплённого к груди поросёнка.

Поросёнок. А дальше?

Козлёнок. Так больше некого считать. Приведи свою маму, и я её посчитаю.

Поросёнок приводит маму свинью.

Козлёнок. Я – это один, ты – это два, мама свинья – это три.

Пишет цифру 3 на листе картона, прикреплённого к груди свиньи. Свинья в свою очередь, пишет цифру 1 на листе картона, прикреплённого к груди козлёнка. В это время участники игры вместе с воспитателем повторяют счёт (1 – 3).

Поросёнок. А дальше ты умеешь считать?

Козлёнок. Умею. Только кого бы ещё посчитать? Ладно, приведу мою маму и её посчитаю.

Приводит маму козу, пишет цифру 4 на листе картона, прикреплённого к её груди. Затем к козлёнку подходят котёнок с кошкой, щенок с собакой и петушок. Козлёнок пишет на листах картона цифры 5 – 9. После каждой прибавившейся цифры дети вместе с воспитателем повторяют счёт

Козлёнок. Предлагаю покататься на корабле. Стройтесь за мной по порядку. (Проверяет построение.) Идём в порт и повторяем математическую считалку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Лешим вздумали пугать!

Три, четыре, пять, шесть –

Вы не верьте, что он есть!

Пять, шесть, а дальше семь –

Лешего нет совсем!

Животные подходят к кораблю. Их встречает капитан (Воспитатель в форменной фуражке) за штурвалом.

Капитан. Здравствуйте! Вы хотите покататься на корабле? (Да) А сколько вас? Кто – нибудь умеет считать? Корабль может принять на борт только девять пассажиров.

Животные. Козлёнок, посчитай нас, пожалуйста!

Капитан. И меня вместе со всеми посчитай, пожалуйста.

Козлёнок всех пересчитывает. Дети повторяют счёт (1 – 10).

Животные. Ура! Мы все садимся на корабль!

Капитан. Но сначала надо купить билеты в кассе.

Животные подходят к надписи «касса». Им раздают числовые карточки. Кассир хлопает в ладоши несколько раз. Играющий показывает соответствующую числовую карточку. Если ответ правильный, занимает место на корабле. Кассир опять хлопает в ладоши. Своё место занимает следующий пассажир. И т. д.

Вокруг корабля выкладывают картинки с изображением морских обитателей. Во время плавания животные поют песню (по выбору воспитателя, читают математические стихи, отвечают на вопросы капитана: «Кого вы видите справа по борту? Сколько плывёт дельфинов перед кораблём?» И т. п.

Капитан. Вот мы и приплыли обратно в порт. На берег вы сойдёте по трапу.

Снимает форменную фуражку. Дети поочерёдно проходят по следам и считают до 10.

Воспитатель. Поблагодарите козлёнка за то, что он научил вас считать.

Животные. Спасибо, козлёнок!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая игра по мотивам сказки «Про козлёнка, который умел считать до десяти» (старшая группа)
Опубликовано: 7 июня 2014 в 21:39
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД