Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей 6–7 лет «Остров Счастья»

Марина Лапина
Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей 6–7 лет «Остров Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСТРОВ СЧАСТЬЯ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Коррекционно-образовательные задачи:

- развивать навыки связной речи;

- учить детей рассуждать;

- продолжать работу по воспитанию просодических компонентов речи (речевое дыхание, модуляция голоса, слитность, пауза).

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, умение слушать ответы

товарищей;

Публикация «Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей 6–7 лет „Остров Счастья“» размещена в разделах

- учить чуткому доброжелательному отношению к товарищам;

- развивать навыки социального поведения;

- воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

– Ребята, я сегодня утром включила радио и услышала загадку, а вот отгадку не знаю. Может, вы поможете отгадать: «Что на свете всего дороже?» - Как вы думаете? (рассуждения, мнения детей). Вывод: дороже всего Вы и ваше здоровье.

– Мы с вами говорили о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. Давайте сейчас вспомним, что нам помогает быть здоровыми, и нарисуем с помощью значков.

Дети рисуют, а воспитатель постепенно выставляет условные обозначения:

а) свежий воздух - для этого необходимо каждый день гулять на улице;

б) здоровая пища - несколько раз в день мы кушаем;

- какие продукты можно употреблять в больших количествах (кефир, сыр, мясо. ,

- какие продукты в больших количествах вредны (сахар, соль, конфеты. ,

в) физические упражнения - необходимы, чтобы была красивая осанка, крепкие мышцы.

2. Сообщение темы занятия.

– А сегодня мы узнаем, что же еще нам помогает сохранить хорошее здоровье.

– Человек может радоваться, огорчаться, веселиться. От того, какое у человека настроение, зависит, как он трудится, общается с людьми. Чувствовали бы вы себя здоровыми и счастливыми, если бы вас постоянно только ругали. Что вы чувствуете? (Обиду. Показ обиженных фигур.) Когда отбирают игрушки? (Сердимся. Показ сердитых фигур.) Когда мы сердимся и обижаемся, мы становим-ся слабыми и злыми друг к другу. Что же нам помогает сохранить хорошее настрое-ние и дарить людям радость? (любовь друг к другу). И очень важно, чтобы каждое утро начиналось с хорошего настроения. (Звучит лирическая музыка)

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко. И почувствуйте свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и заботливого отношения друг к другу.

3. Основная часть занятия.

– Продолжим наше занятие. (Раздается грохот, в группу вваливается Незнайка с зонтом)

Н: - Вот невезуха. Что-то случилось с волшебным зонтиком, и мне пришлось приземлиться. И не совсем удачно (потирает ногу).

Л: - Ребята, вы узнали кто это?

Н: - Где я?

Л: - Здравствуй, Незнайка! Ты разве не знаешь, что когда входишь в помещение, то нужно здороваться?

Н: - Ах да, привет! Так все же где я?

В: - Город Санкт-Петербург, детский сад № 69, подготовительная группа.

Н: - Но мне срочно нужно попасть на Остров Счастья. Там, говорят, все добрые, а то меня все гонят, ругают, надоело!

Л: - Как же ты на него попадешь?

Н: - В том-то и дело, я стащил волшебный зонтик у Винтика и Шпунтика. Это их новое изобретение. Но видно, они что-то не доделали, быстро как-то сломался. Вот и обидно, что не успел долететь. Ай, выброшу его!

Л: - Подожди, не спеши. Он нам еще может пригодиться (забирает зонтик). Как же тебе помочь? А это что у тебя?

Н: - Так, туристический журнал, прихватил, чтобы картинки посмотреть.

Л: - Смотри, здесь что-то написано.

Н: - Я же читать не умею!

Л: - Наши ребята тебе помогут. Дети читают: ПРИГЛАШАЕМ ПОСЕТИТЬ ОСТРОВ СЧАСТЬЯ. ДЛЯ ЭТОГО ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА.

Л: - Значит, Незнайка, ты все-таки сможешь попасть на остров счастья.

Н: - А если я не смогу выполнить задания? Я ведь всегда ленился учиться!

Л: - Ребята, как же быть? Может, поможем Незнайке?

Д: - Поможем!

Задания:

1) «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. (Спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (Добрый день).

Мальчик вежливый и развитый.

Говорит, встречаясь (Здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим (Прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании

На прощание говорят. (До свидания).

Л: - Ребята, как называются эти слова? Для чего они нам нужны? (Помогают людям дружить, уважать друг друга, создают хорошее настроение).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыка «Дождя не боимся»)

Л: - Дети, давайте откроем наш зонтик и спрячемся от дождя! Чтобы все поместились, давайте обнимемся покрепче. Ребята, а разве вы боитесь дождя?

Д : - Нет!

Л: - И я нет!

Вместе: - Ура! Дождик! (танцуют под музыку)

Л: - Вот и закончился дождик! Все вокруг стало чистым, красивым. Вдохните чистый воздух через нос, выдохните через рот, и еще раз, дышите легко, ровно, глубоко! А теперь садитесь на места. Открываем следующую страничку.

2) «Кто здесь нарисован?» (обезьянка, бегемот). Ребята, во втором задании нам нужно помочь бегемоту и обезьянке, а что с ними произошло, вам расскажут ребята.

Сценка «Бегемот и обезьянка»

Л: Жила-была девочка. У нее было много друзей, но больше всего она дружила с бегемотом и обезьянкой (вносятся игрушки обезьяна и бегемот). Однажды девочка пришла к ним в гости и видит: что-то произошло. Бегемот и обезьянка не играют, как обычно, сидят сердитые. Что случилось? Отчего вы такие? Наверное, поссорились. Надо обязательно мириться.

Б: - Я с обезьянкой мириться не буду. Она не вежливая. Я сказал ей: «Здравствуй!», а она не ответила.

О: - Зачем сто раз одно и то же говорить, я тебя вчера видела.

Л: - Да ты что, обезьянка, хочешь, чтобы Бегемотик заболел?

О: - Нет, я не хочу, чтобы он болел.

Л: - Почему же ты для него «Здравствуй» пожалела. Ведь «Здравствуй» - значит не болей, будь здоров.

О: - А ты тоже не очень-то вежлив.

Б: - Это ты невежливая. Почему ты зовешь меня «толстый».

Л: - А ты как зовешь обезьянку?

Б: - Никак, я просто кричу ей: «Эй, ты!»

Л: - Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать, послушайте, какое стихотворение знают ребята.

Дружба всем нужна.

Дружат бабочки, жучки,

Муравьи и паучки,

Дружат звери меж собой,

Дружат солнышко с землей.

Дружба всем нужна всегда,

Словно воздух и вода.

О: - Прости меня, Бегемотик! Я теперь всегда буду здороваться.

Б: - И ты прости меня, обезьянка! Я буду вежливый.

Вместе: - Спасибо, ребята, что помирили нас.

Л: - Ребята, давайте научим Бегемотика и обезьянку мириться, если они еще раз когда-нибудь поссорятся. Покажите, как вы миритесь. (МИРИЛОЧКА)

3) Игра «Закончи предложение»

Я обижаюсь, когда.

Я радуюсь, когда.

Я грущу, когда.

Л: - Открываем последнюю страничку. Ой, что это? Наша фотография.

Н: - А где же Остров Счастья? Значит, я опять не попаду туда (плачет).

Л: - Ребята, успокойте Незнайку. Я думаю, что наша фотография здесь не случайно. Что бы это значило? Не знаете? Кажется, я догадываюсь. Видите, никуда не надо ходить за счастьем. Оно ведь здесь, рядом. В нашем сердце. Когда нам хорошо – мы счастливы. Вам нравится у нас в группе? (Да) Это и есть наш островок счастья.

Н: - Я понял (радостно). А мой остров счастья в моем Солнечном городе. И если я буду добрым, то все вокруг станут счастливее и добрее.

Л: - Правильно.

Н: - Я хочу быстрее вернуться домой.

Л: - Ребята, а что мы пожелаем Незнайке? (Пожелания детей).

Н: - Спасибо вам большое. Только как же я полечу?

Л: - А ты попроси зонтик. Он же волшебный и обиделся на тебя за то, что ты его взял без спроса. Но теперь ты исправился.

Н: - Зонтик, пожалуйста, прости, и помоги мне добраться до дома, мне хочется поделиться своим счастьем с друзьями. (Зонт раскрывается, Незнайка подпрыгивает, словно зонт его тащит). Помогло! Спасибо, ребята, я вас никогда не забуду! («Улетает»)

Л: - Так что же нам, ребята, необходимо для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми? (Ответы детей). Не забывайте об этом. Расскажите мамам, папам, бабушкам, а картинки будут для вас напоминанием. Ну а теперь давайте возьмемся за руки, пойдем к ребятам и подарим им свою любовь. (Под музыку «Вместе весело шагать» дети выходят).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей 6–7 лет «Остров Счастья»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 23:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей 6–7 лет «Остров Счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лапина (УИ 169723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД