Людмила Кривова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
открытого занятия в подготовительной группе
тема: "Лекарственные растения"
Выполнила: Кривова Л. В.
воспитатель МКДОУ детский сад "Солнышко"
Содержание
Цель занятия. 3стр.
Задачи. 3стр.
Предварительная работа. 3стр.
Ход занятия. 3-5стр.
Итог. 5стр.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе, „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Цель занятия : закреплять знания детей о пользе лекарственных растений.
Задачи:
образовательная: расширять знания детей редких растениях;
развивающая: расширять кругозор, развивать связную речь, мышление;
воспитывающая: развивать бережное отношение к растениям.
Оборудование: иллюстрации Красной книги и лекарственных растений, дидактическая игра по теме, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми лекарственных растений, беседа о их пользе.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёли на занятие?
(ответы детей)
_Правильно педагоги нашего детского сада.
Здравствуйте мы скажем педагогам!
_ Ребята и наши гости мы знаем, что сейчас на улице холодно и можно простудиться, а чтобы этого избежать не обязательно идти в аптеку.
-Как вы уже догодались, мы сегодня поговорим о здоровье, как его сохранить, и как без таблеток излечить недуг.
-Послушайте небольшой рассказ. "Однажды одна девочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, она собирала разные цветы. Она набрала большой букет, который хотела подарить своей бабушке, чтобы порадовать её. Но, увидев цветы, бабушка сказала: " Не все цветы в природе растут для букетов, если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама"
-Ребята, а как вы оцениваете поступок ддевочки? (.)
-Надо ли беречь природу? (.)
Как вы считаете чем полезны растения? (.)
-Правильно, самое главное чем полезны растения, это - кислород, который они выделяют. Но, к сажалению, иногда люди срывают редкие растения, занесённые в Красную книгу.
-А вы знаете, что такое красная книга? (показ книги на слайде)
- Красная книга,ребята, это документ, в который занесены растения и животные, находящиеся на грани исчезновения, которые необходимо оберегать. Также в ней находятся и редкие лекарственные растения.
-Ребята, а как вы думаете почему их так называют? (.)
Дидактическая игра: "Собери растение". Теперь после того как каждый собрал своё лекарственное растение, назовите егои расскажите о нём.
(Дети рассказывают о лекарственных растениях)
Шиповник
Если слабость и сонливость, если бегать нету сил, пей шиповника отвар, в нём целебный витамин.
Рябина красная
Если ночью плохо спишь, часто голова болит, пейте сок рябины красной он вас быстро вылечит.
Календула
Семена как ноготки, жёлто-красные цветы от горла помогают, кто же их не знает. И т. д.
Ну и, конечно, нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Иногда при неправильном употреблении могут появиться тяжёлые последствия.
Физкультминутка "Красные, голубые цветы"
Аппликация, с элементами рисования "Ромашка"
Дидактическая игра"Лишний цветок"
-Все ребята, молодцы, потрудились от души!
(Дети хором)
Растения мы знаем, бережём и охраняем, в книгу краную они, уж давно занесены.
Итог:
_Ребята о чём мы с вами сегодня говорили? и т. д.
-А теперь давайте вспомним чай с какими лекарственными растениями мы пьём дома и в детском саду и для чего?
(Ответы детей)
Лучше доктора любого лечит скуку и тоску, чашка вкусного, парного самоварного чайку!
- Мы приглашаем всех гостей отведать наш чай с лекарственными растениями, которые мы собирали вместе с ребятами: из мяты мелиссы, смородины.
Занятие окончено.