Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Богатства нашей Родины»

Александра Шадрина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Богатства нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: познакомить детей с природными богатствами края,.

• воспитание чувства патриотизма.

• закрепить знания о природных богатствах Республики Коми;

• использованием в быту человека

• сформировать понятие о самой главной ценности республики – человек.

Материал к занятию : мяч; карта Республики Коми, разрезанная на 10 частей; контур карты Республики Коми на каждого ребенка с обозначением городов: Сыктывкар, Воркута, Ухта, Инта; предметы сделанные из дерева (бумага, кусок фанеры, мазь Вишневского, стульчик, столик); предметы сделанные из нефти (изделия из пластмассы, искусственная кожа, кусок асфальта); уголь; Иллюстрации: шахта, буровая вышка, лес, деревянный дом.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Богатства нашей Родины“» размещена в разделах

Содержание занятия

1. организационный момент.

Приветствие в кругу.

-Настал новый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Игра с мячом. Сообщение темы занятия.

- У нас у всех такое хорошее настроение, давайте поиграем.

- Я буду бросать вам мяч, а вы должны ответить на вопрос: "Где мы живем?"

( Ответы детей: в Сыктывкаре, дома, в квартире, на земле, в Европе, на улице, в России, в РК и т. д.)

- Вы все абсолютно правы. Все это наша Родина. Россия - очень большая страна, но понятие Родина всегда закладывается с малой родины - с того места, где мы живем, где ты родился и вырос. Для нас - это наш Коми-край.

- мы с вами очень много знаем о нашей республике, о столице, а сегодня мы остановим свое внимание на богатствах нашей республики.

-что такое богатство? Кто такой богатый человек? Вы наверное слышали такое выражение «Коми республика обладает несметными богатствами? Что это за богатства? Может деньгами усыпана вся республика? А чем же богат наш край)

- Молодцы! Вы назвали много богатств.

Мотивация

-А что же является самым главным богатством? Это мы узнаем, когда выполним все задания. После каждого выполненного задания на доску вывешивается часть разрезанной картинки (человек).

Основная часть.

1. задание: парами: собери карту республики Коми ( на карте обозначены города: Сыктывкар, Ухта, Инта, Воркута, возле каждого города условное обозначение богатств республики (лес – Сыктывкар, уголь – Инта, Воркута, нефть – Ухта).

2. задание: одно из главных богатств нашего края – лес.

Беседа по лесу.

-деревья разных пород растут в наших лесах. Воспитатель демонстрирует картинки с различными деревьями.

-как люди используют древесину?)

-из древесины строят дома и делают мебель (показ иллюстраций, изготавливают бумагу. После специальной обработки из древесины получают лекарство под названием «мазь Вишневского». Это лекарство очень хорошо залечивает раны. Из древесины делают фанеру.

- ребята вся наша республика богата лесом. В каком город е самые важные и крупные заводы по переработке древесины? (Сыктывкар). Найдите на карте этот город и обозначьте это значком.

Физминутка.

- А теперь, мы немножко отдохнем. Сделаем круг. (Оздоровительная минутка "Этюд души")

- Давайте поприветствуем докторов природы. Они тоже являются богатством нашей Родины. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: Я приветствую тебя, Земля! Вытяните руки перед собой ладонями вперед: Я приветствую тебя, Вода! Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: Я приветствую тебя, Воздух! Поднимите руки вверх ладонями вперед: Я приветствую тебя, Солнышко!

- Возвращайтесь на свои места, и мы продолжим разговор о богатстве нашей Республики.

3. задание: нефть. Беседа о нефти.

-еще одно несметное богатство в нашей республике – это нефть.

Воспитатель показывает видеоролик с изображением буровой вышки, рассказывает как нефть добывают из-под земли.

-из нефти варабатывают много разной продукции. Какие?)

-верно, из нефти делают бензин для машин, для самолетов – керосин, для кораблей – мазут. А еще, когда суровой зимой у вас дома тепло, знайте, что ваши обогревает ваши квартиры и наш детский сад тоже мазут. Каждый день даже не задумываясь мы используем с вами предметы, сделанные из нефти – зубную щетку, пластмассовый стакан, сумку из искусственной кожи, игрушки. Когда вы идете в детский сад, под ногами у вас асфальт – его тоже готовят из нефти. Сейчас ни одного дня нельзя прожить без нефти. Неудивительно, что нефть называют «черным золотом».

Обозначить на карте город в котором добывают нефть (Ухта).

4. задание: уголь. Беседа об угле.

-кто добывает уголь, где используется. Показ куска угля (видеоролик).

Обозначить на карте города, где добывают уголь (Инта, Воркута).

Итог занятия.

-ну вот ребята, мы с вами собрали все куски нашего пазла. Теперь я вам предлагаю вместе всем выложить правильно все части и посмотреть, что получиться (человек).

-что же все-таки является главным богатством нашей Республики? Это человек.

- Конечно, это человек и его здоровье. Это и мы с вами, ребята! Это и есть главное богатство нашей Республики. Не было бы людей, некому бы было работать на шахтах, на заводах, в лесу. Никому бы не пригодились наши несметные богатства.

- У нас интересно и быстро прошло занятия, вы сумели показать знания, проявить смекалку и умение дружно работать. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! В 2011 г. Республика Коми отметила 90-летие со дня образования. Мы просим Вас ответить на вопросы.

Духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка через ознакомление с историей и культурой родного краяДуховно-нравственное воспитание и развитие ребенка через ознакомление с историей и культурой родного края Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья – Маамовцы! Предлагаю вашему вниманию цели и задачи, которые я осуществляла в процессе работы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Богатства нашей Родины»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 13:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Богатства нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шадрина (УИ 212701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД