Александра Шадрина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Богатства нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с природными богатствами края,.
• воспитание чувства патриотизма.
• закрепить знания о природных богатствах Республики Коми;
• использованием в быту человека
• сформировать понятие о самой главной ценности республики – человек.
Материал к занятию : мяч; карта Республики Коми, разрезанная на 10 частей; контур карты Республики Коми на каждого ребенка с обозначением городов: Сыктывкар, Воркута, Ухта, Инта; предметы сделанные из дерева (бумага, кусок фанеры, мазь Вишневского, стульчик, столик); предметы сделанные из нефти (изделия из пластмассы, искусственная кожа, кусок асфальта); уголь; Иллюстрации: шахта, буровая вышка, лес, деревянный дом.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Богатства нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Содержание занятия
1. организационный момент.
Приветствие в кругу.
-Настал новый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
Игра с мячом. Сообщение темы занятия.
- У нас у всех такое хорошее настроение, давайте поиграем.
- Я буду бросать вам мяч, а вы должны ответить на вопрос: "Где мы живем?"
( Ответы детей: в Сыктывкаре, дома, в квартире, на земле, в Европе, на улице, в России, в РК и т. д.)
- Вы все абсолютно правы. Все это наша Родина. Россия - очень большая страна, но понятие Родина всегда закладывается с малой родины - с того места, где мы живем, где ты родился и вырос. Для нас - это наш Коми-край.
- мы с вами очень много знаем о нашей республике, о столице, а сегодня мы остановим свое внимание на богатствах нашей республики.
-что такое богатство? Кто такой богатый человек? Вы наверное слышали такое выражение «Коми республика обладает несметными богатствами? Что это за богатства? Может деньгами усыпана вся республика? А чем же богат наш край)
- Молодцы! Вы назвали много богатств.
Мотивация
-А что же является самым главным богатством? Это мы узнаем, когда выполним все задания. После каждого выполненного задания на доску вывешивается часть разрезанной картинки (человек).
Основная часть.
1. задание: парами: собери карту республики Коми ( на карте обозначены города: Сыктывкар, Ухта, Инта, Воркута, возле каждого города условное обозначение богатств республики (лес – Сыктывкар, уголь – Инта, Воркута, нефть – Ухта).
2. задание: одно из главных богатств нашего края – лес.
Беседа по лесу.
-деревья разных пород растут в наших лесах. Воспитатель демонстрирует картинки с различными деревьями.
-как люди используют древесину?)
-из древесины строят дома и делают мебель (показ иллюстраций, изготавливают бумагу. После специальной обработки из древесины получают лекарство под названием «мазь Вишневского». Это лекарство очень хорошо залечивает раны. Из древесины делают фанеру.
- ребята вся наша республика богата лесом. В каком город е самые важные и крупные заводы по переработке древесины? (Сыктывкар). Найдите на карте этот город и обозначьте это значком.
Физминутка.
- А теперь, мы немножко отдохнем. Сделаем круг. (Оздоровительная минутка "Этюд души")
- Давайте поприветствуем докторов природы. Они тоже являются богатством нашей Родины. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: Я приветствую тебя, Земля! Вытяните руки перед собой ладонями вперед: Я приветствую тебя, Вода! Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: Я приветствую тебя, Воздух! Поднимите руки вверх ладонями вперед: Я приветствую тебя, Солнышко!
- Возвращайтесь на свои места, и мы продолжим разговор о богатстве нашей Республики.
3. задание: нефть. Беседа о нефти.
-еще одно несметное богатство в нашей республике – это нефть.
Воспитатель показывает видеоролик с изображением буровой вышки, рассказывает как нефть добывают из-под земли.
-из нефти варабатывают много разной продукции. Какие?)
-верно, из нефти делают бензин для машин, для самолетов – керосин, для кораблей – мазут. А еще, когда суровой зимой у вас дома тепло, знайте, что ваши обогревает ваши квартиры и наш детский сад тоже мазут. Каждый день даже не задумываясь мы используем с вами предметы, сделанные из нефти – зубную щетку, пластмассовый стакан, сумку из искусственной кожи, игрушки. Когда вы идете в детский сад, под ногами у вас асфальт – его тоже готовят из нефти. Сейчас ни одного дня нельзя прожить без нефти. Неудивительно, что нефть называют «черным золотом».
Обозначить на карте город в котором добывают нефть (Ухта).
4. задание: уголь. Беседа об угле.
-кто добывает уголь, где используется. Показ куска угля (видеоролик).
Обозначить на карте города, где добывают уголь (Инта, Воркута).
Итог занятия.
-ну вот ребята, мы с вами собрали все куски нашего пазла. Теперь я вам предлагаю вместе всем выложить правильно все части и посмотреть, что получиться (человек).
-что же все-таки является главным богатством нашей Республики? Это человек.
- Конечно, это человек и его здоровье. Это и мы с вами, ребята! Это и есть главное богатство нашей Республики. Не было бы людей, некому бы было работать на шахтах, на заводах, в лесу. Никому бы не пригодились наши несметные богатства.
- У нас интересно и быстро прошло занятия, вы сумели показать знания, проявить смекалку и умение дружно работать. Спасибо за занятие.