Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию графомоторных навыков «День рождения мамы зайчика Севы»

Анна Ноздрина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию графомоторных навыков «День рождения мамы зайчика Севы»

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования у детей графомоторных навыков в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- формировать уровень готовности детей к школьному обучению;

- развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание, зрительное, слуховое восприятие, зрительно - двигательную координацию;

- воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию графомоторных навыков „День рождения мамы зайчика Севы“» размещена в разделах

Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Форма проведения: игровое занятие.

Оборудование: листочки бумаги в клеточку, простые и цветные карандаши, телевизор, аудио – запись, музыка, персонаж «Солнечный зайчик».

Методы и приё мы: Словесный, практический, наглядный.

Ход занятия

I. Организационный момент.

(Дети стоят у окна, смотрят на улицу)

Воспитатель: Светает рано по утрам, проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал с постели.

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это весна!

- А, как мы понимаем, что пришла весна? (Ответы детей)

- А вы рады весне? (Ответы детей)

-Давайте с вами вместе порадуемся весне, повторяйте за мной.

II. Основная часть

Артикуляционная гимнастика (чистоговорки)

На-на-на-наконец пришла весна

Ну-ну-ну-больше санки не тяну

Ри-ри-ри-ты на небо посмотри

Ра-ра-ра-светит солнышко с утра

Ень-ень-ень-стоит весенний теплый день

Ель-ель-ель-звенит весенняя капель

Ул-ул-ул-теплый ветерок подул

Чи-чи-чи-прилетели к нам грачи

Ло-ло-ло-греет солнышко тепло

Щи-щи-щи-нам весной нужны плащи

Ай-ай-ай-скоро будет месяц май.

(Звучит звук видео сообщения)

-Ребята, вы слышали, кажется нам кто – то сообщение отправил. Давайте узнаем от кого оно?

Включается сообщение: «Здравствуйте, ребята! Я зайчик Сева, в нашем лесу долго не наступает весна, а у моей мамы скоро день рождение, и я хотел ей подарить цветы? Если снег не растает, то и цветы не зацветут! Как мне быть, не знаю. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как мы можем помочь Севе? Что нужно, что бы быстро растаял снег в лесу? ( Предположения детей: «Солнышко»)

- Все верно. А, что нам нужно сделать, чтобы солнце появилось в лесу?

Дети: нарисовать его.

- Предлагаю, нарисовать солнышко по клеточкам. Но прежде чем мы приступим к работе, немного поиграем с нашими пальчиками, чтобы вспомнить, где у нас правая рука, а где левая.

Пальчиковая гимнастика

Вот ладошка левая.

Вот ладошка правая.

Руки вверх мы поднимаем

И зарядку делаем.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая.

Будут пальчики у нас

Ловкие, умелые.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Мы рисуем лучше всех.

В: Молодцы! А сейчас, пожалуйста, пройдите на свои рабочие места, присядьте за столы, пододвиньте стульчики, спинку держим ровно, ножки - вместе.

Графический диктант «Солнышко»

Воспитатель: У всех солнышко получилось? Поднимите, покажите друг – другу! Какие вы все молодцы! Как вы считаете, у нас получилось помочь зайчику Севе? (Ответы детей)

(Раздаётся детский смех, повторяется)

Воспитатель: Что происходит? Кто это шалит? Ребята, вы не знаете?

(Забегает Солнечный Зайчик)

Солнечный Зайчик : Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Всем, всем здравствуйте!

(Все здороваются)

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто это? (Дети отвечают)

Солнечный Зайчик : А вот я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто я такой!

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене!

(Солнечный Зайчик)

Дети: Солнечный зайчик!

Солнечный Зайчик : Правильно, ребята, я Солнечный Зайчик! Я очень – очень люблю играть, танцевать, радовать! Поиграем вместе?

Дети: Да!

Танцевальная физминутка «Я солнечный, я зайчик, скачу куда хочу!»

Солнечный Зайчик : Как здорово, ребята! Как с вами интересно и весело!

-Ребята, хочу вам признаться, все это время я был с вами и прятался на стене. И знаю, что вы хотите помочь зайчику Севе, найти цветы в подарок для его мамы.

Воспитатель: Все правильно, Солнечный Зайчик, мы с ребятами даже нарисовали по клеточкам Солнышко, чтобы оно растопило снег!

Солнечный Зайчик : Чтобы солнышко растопило снег, нужно чтобы оно стало сильнее.

(Солнечный Зайчик достаёт «волшебные лучики Солнца»)

- Это волшебные лучики Солнышка, чтобы снег быстрей растаял, нужно подуть на эти лучики. Тогда Солнышко станет сильнее и поможет вам.

(Дети вместе с Солнечным Зайчиком выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (На листочке наполовину нарисован цветок по клеточкам и раскрашен наполовину).

Солнечный Зайчик : Снег начал таять, стали появляться цветы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?

( Ответы: дорисовать и раскрасить)

(Дети выполняют задание, дорисовывают вторую часть цветка и раскрашивают его. Педагог смотрит за выполнением.)

- Ну, что у всех получилось? Покажите всем.

Воспитатель: Солнечный Зайчик, ты можешь передать эти цветы зайчику Севе для его мамы?

Солнечный Зайчик : Да конечно, я помогу вам. Вы очень дружные ребята, с вами очень интересно и весело! С такими друзьями не пропадёшь.

(Солнечный Зайчик прощается со всеми и забирает с собой цветы)

III. Заключительная часть

- Как вы думаете, у нас получилось помочь зайчику Севе?

- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

- Чему вы научились? У кого не совсем получилось?

- Что было самым трудным?

- Давайте похлопаем в ладоши! Вы все большие молодцы, и у меня для вас есть не большой приз. (Педагог детям раздает сладости.)

Публикации по теме:

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию графомоторных навыков «День рождения мамы зайчика Севы»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 10:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД