Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Поможем домовёнку Кузе»

Зульфия Валиулина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Поможем домовёнку Кузе»

Тип занятия : интеллектуально-развивающее.

Тема: «Поможем домовёнку Кузе».

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Упражнять в порядковом счёте.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Поможем домовёнку Кузе“» размещена в разделах

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок. Закреплять знания о днях недели, временах года.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Организационный момент.

- Мне пришло письмо и что мне с ним делать, я незнаю.

Дети слушают эл. письмо

Математика очень нужная наука.

А почему?

Ответы детей: Без математики, друзья, никак нам не прожить. Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить. Нам математика дана уж много сотен лет,Ведь даже мамонтов считал древнейший человек. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

В-ль: А что ещё было сказано в письме? Так давайте найдём сундук и поможем Кузе.

Дети находят сундук и достают оттуда конверты.

В-ль: Ого как много заданий. А с какого начнём?

1 конверт «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Сколько частей в сутках?

- Молодцы, справились! И какой конверт откроем дальше?

2 конверт Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- Раздаю детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

Игра "По порядку становись".

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Маша назови соседей числа 5.

- Леонид назови соседей числа 8.

- Настя назови соседей числа 3.

3 конверт Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше,меньше,равно".

На мольберте выставляются карточки, а карточки со знаками на столе у воспитателя.

-Прочитайте записи (4 меньше 6,а 6 больше 4)

(5 меньше 8, а 8 больше).

Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.

4 конверт Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? А давайте выложим при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Кто поможет выложить при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Мирон, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

(2+3=5)

- Молодцы, вы отгадали все загадки

5 конверт. Ой а что тут надо сделать? Вам предлагается задание "Дорисуй недостоющую фигуру" (Работа на листочках)

- Молодцы, и с этим заданием справились!

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним какие задания мы выполняли? (ответы детей)

-Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

- Ребята. а как вы думаете мы помогли Кузе со всеми заданиями. ничего не пропустили? А вот оказывается что мы не заметили в сундуке…Мирон,что здесь написано? Оказывается это Кузя прислал вам в подарок это интересное задание. (Разукрашки по номерам) Попробуем с этим справиться?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе»Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, двигательной активности. Задачи: расширение словаря (названия цветов, строение цветка;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Поможем домовёнку Кузе»
Опубликовано: 5 июля 2025 в 15:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Поможем домовёнку Кузе»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Валиулина (УИ 133212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных