Галина Филатова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепление знаний о диких животных жарких стран: название, внешний вид, чем питается.
• Развитие связной речи и активизация словаря по теме
• Закрепление навыков прямого счета до 10
• Совершенствование умений ориентироваться на плоскости, определять пространственные направления по условным сигналам - стрелкам.
Коррекционные задачи:
Активизация познавательного интереса с использованием сохранных анализаторов и разнообразных игровых приемов.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствование зрительного восприятия, соотнесение объекта с плоскостным, графическим изображением, фотографией, силуэтом.
Совершенствование тактильных навыков обследования предмета
Совершенствование зрительно-моторной координации – штриховка, координированность размаха движения руки.
Развитие пространственного мышления. Учить ориентироваться по схеме, рисовать несложный путь (схему)
Развитие воображения
Предварительная работа:
Рассматривание, сравнивание зверей жарких стран,
Чтение литературного материала,
Игры с ЛЕГО- конструктором
Набор силуэтов животных из наждачной бумаги.
Рисование «Волшебные точки»
Материал.
Набор животных «Зоопарк» (объемные)
«Наш зоопарк» - плоскостная схема
«Чудесный мешочек»
Набор трафаретов, цветные карандаши, фломастеры.
Компьютерная игра «Дальние страны»
Набор силуэтов животных из наждачной бумаги.
Различные схемы пути по «зоопарку»
Ход занятия.
Создается макет «зоопарка» (на столе, полу).
Приглашаются дети.
В. Была в зоопарке я вчера.
Там очень смешная живет детвора:
Ушастый слоненок,
Веселый тигренок.
И добрый, добрый бегемот,
У которого большой живот.
Меня радушно там встречали.
С вами в гости приглашали.
Друг за другом все вставайте,
В. У нас сегодня будет путешествие в «Зоопарк». Посмотрите, какой построили зоопарк дети другой группы. Каких зверей вы увидели,
узнали? (ответы детей).
Не могли, бы вы мне подсказать, где какие животные живут? В пустыне, саванне, тропиках, тайге, лесу. Вот сколько мест обитания наших животных.
Как назвать детеныша ласково: у бегемота – бегемотик, львенок; тигренок,
у зебры – жеребенок, у обезьяны – просто детеныш обезьяны.
Каким словом можно назвать группу животных из взрослых и детеныша – семья.
Животные задают вам интересные задания, вы я думаю, их выполните точно, правильно.
1.
Вот первое задание: «Узнай, к какому животному придешь» (схема)
Правильно нашли своих животных. А теперь, вы проложите сами путь для своего друга. (дети выполняют задание).
2.
В. Смотрите, вот мешочек, в нем лежат маленькие животные. Для того, чтобы узнать кто, вам помогут ваши пальцы – они погладят, сожмут предмет, обследуют предмет. Вы, не вытаскивая должны назвать, какое животное вам попалось в руки. На доске висят подсказки, по каким вы можете рассказать о своем животном – величина, цвет размер
3.
На столах лежат закрытые таблички с рельефным изображением животных. Детям предлагается заштриховать и узнать, что за животное спряталось. Дети штрихуют поверхность листа и проступает контур животного
4.
В. Вы умеете считать?. Что вам помогают узнать количество предметов? Правильно цифры. Сейчас на компьютере вы будете собирать цифры по порядку от 1 до 9. Играете парами. Сначала один собирает цифры до 5, второй до 9. Меняетесь.
А другая пара будет определять животных по силуэту с повязками на глазах.
В. Вот мы и побывали в гостях у животных. Спасибо вам.