Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в рамках методической недели «Мордовия» (10 фото)

Надежда Штанько
Конспект открытого занятия в рамках методической недели «Мордовия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в рамках методической недели.

«Мордовия».

Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края, развитие двигательно-познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к культуре мордовского народа, через активизацию познавательной деятельности детей.

Публикация «Конспект открытого занятия в рамках методической недели „Мордовия“» размещена в разделах

2. Обогащать и активизировать словарь, продолжать развивать связную речь детей.

3. Повышать двигательную активность через использование подвижных игр Мордовии.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте.

Гости: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось начать наше занятие такими словами :

Тебе желаю счастья,

Мордовская земля,

Любимая, родная,

Республика моя.

С великою Россией

Навеки породнилась.

Своим умом и силой

Огромного добилась.

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение?

Ребенок: - Это стихотворение о Мордовии.

Воспитатель: - Правильно. А Мордовия это что такое? Дети: - Это республика.

(показ слайда №1, рассматриваем территорию России и Мордовии)

Конспект открытого занятия в рамках методической недели «Мордовия»

Воспитатель: - Молодцы, это действительно республика, которая является частицей нашей большой многонациональной России. И как у любой республики у нее есть свои символы. Назовите их, пожалуйста.

Дети: Гимн, флаг, герб.

Воспитатель: Молодцы. Гимн – самая главная песня, его должны знать все люди и относиться к нему с уважением. Ребята, а как вы думаете, когда люди исполняют и слушают гимн?

Дети: В особых, торжественных случаях.

Воспитатель: А как нужно слушать гимн?

Дети: Стоя, из уважения к своей республике.

Воспитатель: Сейчас мы с вами прослушаем гимн Мордовии. Только первый куплет и привет.

(звучит гимн Мордовии, слайд № 2)

Фото «Мордовия»

Перевод:

Ты свет мой, Мордовия, в тёмных ночах.

Ты свет мой, Мордовия, тот, что сияет в очах.

Звездою Мокша на лике России блестит,

А Эрзи лучами рассвет наш российский залит.

Припев:

Славься, славься, Мордовия!

Звонче, звонче, Мордовия!

Мокши и Эрзи любимая Родина,

Дивна ты, как расцветающий май!

Славься, славься, Мордовия!

Пой же, пой же, Мордовия!

Счастье всегда пусть освещает наш дом!

Процветай, процветай,

Будь, как солнце, светла, процветай!

Воспитатель: - Молодцы, присаживайтесь, а теперь немного поиграем!

ИГРА ОБЛАКО:

Беленькое облако поднялось над крышей

Устремилось облако выше, выше, выше

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

(Дети сопровождают слова действиями)

Воспитатель: - (показ слайда №3) Рассмотрите Флаг Республики Мордовия, расскажите, что на нём изображено (представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трёх полос тёмно-красного, белого и тёмно-синего цветов. Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковые. Средняя полоска по размеру соответствует двум другим.)

- Как вы думаете, что обозначают цвета флага?

Ответы детей

(Расцветка флага Мордовии повторяет выбор цветов российского флага, что указывает на государственное единство Республики со страной. При этом красная полоса символизирует силу и смелость, белая – мир и добро, синяя – величие и красоту. Центральный элемент композиции - восьмиконечная розетка – символ солнца, тепла, добра, открытости.)

(демонстрация флага)

Воспитатель: Ребята, а кто мне назовет столицу Мордовии?

Ребенок: Саранск. (показ слайда №4)

Воспитатель: У Саранска тоже есть герб: (рассматривание) в серебряном поле лисица и три стрелы, расположенные вертикально сверху вниз. Свидетельство преобладания охотничьего промысла в укладе жизни населения того времени.

(демонстрация герба Саранска, показ слайда №5)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды, пройти к столам и собрать мозаику, а что у вас получилось вы узнаете собрав пазл.

Конспект открытого занятия в рамках методической недели - фото

Воспитатель: - Итак, готовы? Что получилось у первой команды?

1 команда: - У нас получился флаг республики Мордовия.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: - Молодцы! А у второй команды?

2 команда: - У нас получился герб города Саранска.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия в рамках методической недели

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам продолжить нашу виртуальную экскурсию в Саранск. Как и во многих городах России, есть свои достопримечательности. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Ребята, что это за памятник? (показ слайда № 6)

Фото №3 Цель Развитие ценностного отношения к

Дети: Матери – Мордовии

Воспитатель: Молодцы! Композиция монумента проста и торжественно строга: Мать-Мордовия благословляет на ратный подвиг сына-воина. Величавая женщина в национальной одежде вручает меч коленопреклоненному сыну-солдату. А это композиция как называется? (показ слайда №7)

Дети: Памятник семье.

Воспитатель: Молодцы. Памятник семье – это символ незыблемых ценностей, которые являются и будут являться фундаментом общества. Главное в жизни каждого человека – это его семья, ребята. А вы знаете, как по-мордовски будут звучать слова - «мама» - «тядяня»

«папа» - «аляня»

«Бабушка»«бабаня»«щаваня»

«Дедушка»«атяня»

«Брат»«дуганя»

«Сестра»«сазарня»

(дети повторяют слова за воспитателем).

Воспитатель: Вот мы с вами прогулялись по городу, а теперь настало время поиграть в мордовскую игру «Солнышко и птички». Но прежде чем начать игру, мы должны с вами выбрать водящего. Как мы выбираем водящего?

Дети: - Считалкой.

Воспитатель: - Дарина, посчитай, пожалуйста.

Дарина: - Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел месяц погулять,

А за месяцем луна -

Оставайся ты одна.

Встаём в круг. Водящий (Солнышко) в кругу.

Воспитатель: - Правила игры: до кого дотронется водящий, тот Солнышко. Начинаем.

Дети: - Минь лийхтяма,

Минь лийхтяма,

Пильгса, пильгса,

Топатамо.

Шине! Кафта, колма, ниле -Так!

Тени бойкане кундак.

Дети разбегаются в стороны, а водящий (Солнышко) старается дотронуться до ребёнка. Ребёнок останавливается на месте, становится водящим.

Фото №4 Мордовия мордовской культуре к истории мордовского края развитие двигательно познавательной деятельности детей

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте еще раз поиграем в эту игру, но уже слова скажем не на мордовском языке, а переведем их на русский.

Дети: - Солнышко ясное ярче сияй – лучиками своими попробуй нас, поймай!

Фото №5 Развивать у детей интерес к культуре мордовского народа через активизацию познавательной деятельности детей Фото №6 Публикация Конспект открытого занятия в рамках методической недели Мордовия размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось? Что мы сегодня с вами делали? Что нового вы узнали?

Фото №7 Все конспекты Мордовия Открытые занятия

Дети: Мы играли в игру, складывали флаг и герб, узнали, как будет мама, папа по-мордовски.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Мордовия». Познавательно-творческий проект«Моя Родина — Мордовия». Познавательно-творческий проект Проект разработан на основе примерного регионального модуля программы для дошкольных образовательных учреждений «Мы в Мордовии живём»..

Выставка детского творчества «Мордовский костюм» (фотоотчёт)Выставка детского творчества «Мордовский костюм» (фотоотчёт) И снова здравствуйте, дорогие коллеги!Извиняюсь за столь длительное молчание и непосещение ваших блогов, на то были свои причины. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в рамках методической недели «Мордовия»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 15:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в рамках методической недели «Мордовия»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Штанько (УИ 93239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД