Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «День прав ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«День прав ребенка»
Комплексное занятие
Подготовительная группа
Провела:
Воспитатель Ковалева Е. В.
Программное содержание:
1. Показать значение семьи в жизни ребенка.
2. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
3. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром „День прав ребенка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
5. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к близким и другим людям
Материал:
Демонстрационный: сундучок с буквой»Я», лист ватмана с изображением генеалогического древа. Игрушка «Домовенок».
Раздаточный: карточки с изображением древа, карточки с изображением членов семьи, карточки с изображением сказочных героев для раскрашивания, цветные карандаши, пластилин.
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом. Входит воспитатель с волшебным сундучком в руках.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что в нем лежит? Но чтобы открыть сундучок нам нужно отгадать ребус (на замочке сундучка изображена картинка «7 Я»).
Воспитатель: какая это цифра? (семь). А буква? (Я). Какое слово у нас получилось? Правильно – это слово «семья». А что означает слово «семья»? (ответы детей)
Вот какие вы молодцы, теперь наш сундучок можно открыть.
Воспитатель открывает сундучок и достает фотографию с изображение семьи.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто изображен на фотографии? (ответы детей).
Правильно! Это фотография моей семьи. А у вас есть семья? Хотите, я расскажу вам о своей семье?
Цветок красивый – это я
Папа и мама мои стебельки,
Дедуля с бабулей в семье корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга.
Все мы в семье своей любим друг друга.
Воспитатель выстраивает на листе ватмана генеалогическое древо, это является образцом для последующего задания.
Воспитатель: Я рассказала вам о своей семье, а вы хотите рассказать о своей?
У вас лежат картинки с изображением членов семьи, давайте попробуем разложить их на древе (дети выкладывают членов семьи по образцу).
Посмотрите, какие у всех разные семьи. Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семь? (чтобы знать своих родственников)
Ребята, у нас в сундучке еще что – то лежит давайте посмотрим. Воспитатель достает конверт с заданием.
Воспитатель: выберите героев сказок, чье право на дом было нарушено. Какие сказки вы выбрали? Правильно, у героев этих сказок не было дома. Их право на дом было нарушено.
Воспитатель: Ребята, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие у вас обязанности?
У нас в сундучке есть интересная игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Правильно, молодцы! А теперь поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» :
Раз, два, три, четыре, Хлопки на счет
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное загибание пальцев
Кошка Мурка, два котенка,
Мой Щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья Упражнение «Фанарики»
Воспитатель: посмотрите, кто это выглядывает из сундучка? Может быть это Домовенок? А как его зовут, я не знаю, имя ему никто не давал. Ребята, а может быть так, чтобы у ребенка не было имени. У каждого ребенка есть право на имя, его дают при рождении. Домовенок, не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? (Кузя)
Кузе очень нравится его имя, для того, что он лучше запомнил свое имя давайте поиграем в игру «Ласковое имя». Правило игры : нужно передавать мячик и ласково называть имя соседа. Например: Лизонька, Сашенька.
А сейчас волшебный сундучок поможет нам вспомнить сказки, в которых нарушилось право ребенка на семью, детей разлучили с семьей и родными. Раскрасьте героев сказок, права на семью, которых было нарушено
Воспитатель: Ребята, я знаю дом, где живут дети, у которых нет родителей. Знаете, как он называется? Правильно детский дом. Дети в этом доме скучают по маме и ждут, когда она придет и отведет их домой. А вы хотите порадовать детей, потерявших семью. Давайте сделаем подарок, а я передам их детям.
Мы с вами сегодня провели необыкновенный день – «День прав ребенка»! О чем самом важном мы сегодня говорили?
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Жить с семьею мирно в нем
Видеть тихий сладкий сон.
С рожденья имя получать
И играть, и отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем – то новым
И любить, и быть любимым
Он на свете не один.